г. Пермь |
|
04 сентября 2015 г. |
Дело N А71-5898/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вест-Снаб" (ОГРН 1051800616284, ИНН 1831106135): не явились;
от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Вест-Снаб"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июля 2015 года
по делу N А71-5898/2015,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вест-Снаб"
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" (далее - заявитель, ООО "УК "Вест-Снаб", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 19.03.2015 N 4671/15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.07.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "Вест-Снаб" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку обществом приняты все возможные меры по соблюдению требований Правил благоустройства. Апеллятор указывает, что данные обстоятельства подтверждаются договором от 01.01.2012 на оказание услуг по сбору, временному хранению, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов, графиком вывоза мусора, фотоснимками.
Административной комиссией отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 09.03.2015 с 17 час. 28 мин. до 17 час. 40 мин. и 10.03.2015 с 14 час. 27 мин. до 14 час. 35 мин. членом административной комиссии при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома N 26 по ул. Холмогорова в г. Ижевске установлено, что не соблюдены требования по содержанию контейнерной площадки в чистоте: контейнеры для сбора отходов переполнены, мусор разбросан на контейнерной площадке, тем самым допущено засорение и загрязнение территории у дома N 26 по ул. Холмогорова.
Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 09.03.2015, 10.03.2015, к которым приложены фототаблицы, схемы.
13.03.2015 по факту нарушения пунктов 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), административной комиссией в присутствии представителя ООО "УК Вест-Снаб" составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица N 41.
19.03.2015 административной комиссией в присутствии представителя общества Федоровой О.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2015, вынесено постановление N 467/15 о привлечении ООО "УК Вест-Снаб" к административной ответственности по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Правила благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства), в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
В силу п. 10.2.1.1 Правил благоустройства N 308 сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, в частности, что в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Организации, управляющие жилищным фондом обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил.
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО "УК "Вест-Снаб" в сети Интернет, подтверждается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 26, осуществляет ООО "УК "Вест-Снаб". Таким образом, ООО "УК "Вест-Снаб" является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание указанного жилого дома, в том числе, за надлежащее содержание спорной контейнерной площадки.
Актами осмотра территории (объекта) от 09, 10 марта 2015, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 13.03.2015 N 41 подтверждается, что ООО "УК Вест-Снаб" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, а именно: при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жило дома N 26 по ул. Холмогорова в г. Ижевске установлено, что не соблюдены требования по содержанию контейнерной площадки в чистоте: контейнеры для сбора отходов переполнены, мусор разбросан на контейнерной площадке, тем самым допущено засорение и загрязнение территории у дома N 26 по ул. Холмогорова.
Доводы заявителя о принятии обществом мер по недопущению правонарушения со ссылкой на заключенный с ООО "Центр управления имуществом" договора N 02-01/12 от 01.01.2012 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку заключение данного договора не свидетельствует об исчерпывающем характере предпринятых заявителем мер, и не освобождает заявителя от ответственности за ненадлежащее исполнение исполнителем условий договора.
К представленным ООО "УК Вест-Снаб" фотоснимкам и распечаткам с программы Wialon Hosting, датированным 09 и 10 марта 2015 года и представленным в подтверждение факта проведения работ на придомовой территории, следует отнестись критически, поскольку из представленных распечаток программы Wialon Hosting не представляется возможным установить, вывозился ли мусор с указанной контейнерной площадки, а представленные фотоснимки не согласуются с представленными административным органом фотоматериалами, и не опровергают факт проведения работ по уборке контейнерной площадки. В представленных обществом фотоснимках невозможно установить дату их совершения.
Кроме того, из представленного административным органом фотоматериала, являющегося приложением к акту осмотра территории усматривается, что мусор, находящийся на контейнерной площадке с 17 час. 28 мин. 09.03.2015 и до 14 час. 35 мин. 10.03.2015 один и тот же, что также опровергает доводы заявителя о ежедневном вывозе мусора с указанной контейнерной площадки.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
При этом составление акта осмотра в выходной день - 09.03.2015, на что ссылается апеллятор, не запрещено действующим законодательством. Доказательств недопустимости данного доказательства заявитель суду не представил.
Таким образом, событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении указано, что ООО "УК "Вест-Снаб" имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенный административным органом штраф в размере 15 000 рублей соответствует минимальному размеру санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, оснований для изменения которой апелляционный суд по материалам дела не находит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июля 2015 года по делу N А71-5898/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Вест-Снаб"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5898/2015
Истец: ООО "Управляющая компания "Вест-Снаб"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Ижевска