г. Москва |
|
09 сентября 2015 г. |
Дело N А40-213988/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.Н. Садиковой,
судей А.И.Трубицына, Е.Б.Расторгуева
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.А. Рыжиковой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Закрытого акционерного общества "ННК-Транс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 июня 2015 года по делу N А40-213988/14 по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, 107174, г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 2) к Закрытому акционерному обществу "ННК-Транс" (ОГРН 1027700544376; адрес 119002, г. Москва, пер.Плотников, д. 17) о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании:
от истца: Степанова Е.Б. - доверенность N 249 от25.02.2015
от ответчика: Крохин М.В. - доверенность N 31/15 от 31.07.2015
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 июня 2015 года по делу N А40-213988/14 исковые требования Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее- истец) к Закрытому акционерному обществу "ННК-Транс" (далее- ответчик) о взыскании платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования в размере 2 820 780,93 руб. удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на недоказанность факта невозможности приема вагонов станцией назначения, в судебном заседании апелляционного суда представил пояснения по доводам апелляционной жалобы, указав, что при определении оплачиваемого времени задержки вагонов не учтены периоды, в течение которых задержки вагонов не было: время в пределах технологических сроков на погрузку вагонов - 2 часа на каждую подачу, время на уборку вагонов с пути необщего пользования (от 0,5 до 2 часов), время до следующей подачи вагонов (от 0,5 до 2 часов), акты общей формы составлены с нарушением требований п.4.7 Правил.
В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, требования жалобы удовлетворить. Представитель ответчика возражал по доводам жалобы, представил отзыв, просил решение суда оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела подтверждаются установленные судом первой инстанции обстоятельства, согласно которым ОАО "РЖД" и ЗАО "Альянстрансойл" заключен договор N 167 от 22.12.2006 года на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", примыкающий к станции Хабаровск-1.
В соответствии с пунктом 17 указанного Договора в редакции дополнительного соглашения от 23.03.2009 ЗАО "Альянстрансойл" вносит перевозчику плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, а также плату за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования вследствие невозможности их подачи по причинам, зависящим от грузополучателя.
В силу пункта 3.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26, о времени подачи вагонов, контейнеров перевозчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Для записи уведомлений перевозчиком ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.
Согласно пункту 4.5 Правил учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы, составленных в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 Правил. Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя.
17.12.2013 года на станции Вяземская были задержаны 37 порожних вагона, отправленные в адрес ЗАО "Альянстрансойл" по причине неприема груза станцией назначения - Хабаровск - 1 по причинам, зависящим от грузополучателя - ввиду занятости фронтов выгрузки последнего. Задержка спорных вагонов на станции Вяземская произошла на основании распоряжений о задержке поезда N 1814 от 17.12.2013 г. и об отправлении поезда N 6010 от 21.12.2013 г.
21.12.2013 года, на станции Кругликово эти же вагоны также были задержаны по причине неприема груза станцией назначения - Хабаровск - 1 по причинам, зависящим от грузополучателя - ввиду занятости фронтов выгрузки последнего.
Задержка спорных вагонов на станции Вяземская произошла на основании распоряжений о задержке поезда N 1814 от 17.12.2013 г. и об отправлении поезда N 1883 от 21.12.2013 г.
Факт задержки вагонов на промежуточных станциях Вяземская и Кругликово зафиксирован актами общей формы станции, на которой произошла задержка вагонов, имеются соответствующие отметки в перевозочных документах о задержке груза, на станции назначения - Хабаровск - 1 - также составлены акты общей формы, фиксирующие данное обстоятельство. Последние были предъявлены на подпись грузополучателю в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Занятость путей необщего пользования на станции назначения подтверждается памятками приемосдатчиков, подписанными обеими сторонами.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за время ожидания подачи или приема вагонов по причинам, зависящим от грузополучателей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами.
Истцом на основании подпункта б) пункта 17 договора N 167 от 22.12.2006 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 2 829 780,93 руб., выставлен счет, который ответчиком не оплачен, претензия от 13.02.2014 за N 744/КбшНЮ оставлена без удовлетворения.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Учитывая указанные нормы закона и установленные судом фактические обстоятельства спора, свидетельствующие о простое вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от ответчика, суд апелляционной инстанции полагает правомерным удовлетворение судом первой инстанции требований истца о взыскании с ответчика платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 2 829 780,93 руб.
Довод апелляционной жалобы о недоказанности факта нахождения вагонов на путях общего пользования по причинам зависящим от ответчика опровергается представленными в материалы дела доказательствами. Расчет истца ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. Технологические нормы на погрузку /выгрузку грузов: для нефти 2 часа в период с 15 апреля по 15 октября и 3 часа 45 мин в период с 15 октябоя по 15 апреля ( п.14 договора N 167 в редакции дополнительного соглашения от 01.02.2009), спорный период- декабрь месяц, следовательно технологические нормы на погрузку - 3,5 часа. Из памяток приемасдатчика, подписанных представителем ответчика без каких-либо замечаний и возражений, видно, что погрузка груза осуществлялась более 6 часов. Материалами дела подтверждается, что истец доказал, что он уведомлял ответчика о необходимости принятия вагонов. Последний не представил доказательств готовности принятия вагонов.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, либо являются безусловным основанием для его отмены, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено, основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной сведениям жалобе относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 июня 2015 года по делу N А40-213988/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Н. Садикова |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-213988/2014
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги-филиала ОАО "РЖД"
Ответчик: АО "ННК-Транс", ЗАО ННК-Транс