город Омск |
|
07 сентября 2015 г. |
Дело N А75-13928/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8115/2015) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2015 по делу N А75-13928/2014 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Синтез" к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным и отмене решений,
при участии заинтересованного лица - Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре,
при участии в судебном заседании:
от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, извещено;
от общества с ограниченной ответственностью "Синтез" - представитель Юркина Т.Н. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 38 от 10.12.2014 сроком действия по 31.12.2015);
от государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, извещено;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Синтез" (далее - заявитель, Общество, ООО "Синтез") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Пенсионный фонд) о признании незаконным и отмене решений от 02.12.2014 N N 027 007 14 РК 0007454, 027 007 14 РК 0007455, 027 007 14 РК 0007456, 027 007 14 РК 0007457, 027 007 14 РК 0007458, от 26.12.2014 N 027 007 14 РК 0008185, от 13.01.2015 N 027 007 15 РК 0000142, от 10.03.2015 N 027 007 15 РК 0001899 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (с учетом уточнений, принятых в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отделение).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2015 по делу N А75-13928/2014 требования общества с ограниченной ответственностью "Синтез" удовлетворены.
Признаны незаконными решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2014 N N 027 007 14 РК 0007454, 027 007 14 РК 0007455, 027 007 14 РК 0007456, 027 007 14 РК 0007457, 027 007 14 РК 0007458, от 26.12.2014 N 027 007 14 РК 0008185, от 13.01.2015 N 027 007 15 РК 0000142, от 10.03.2015 N 027 007 15 РК 0001899 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Не согласившись с принятым судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что Обществом не были представлены в установленный законом срок расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд.
Также Пенсионный фонд ссылается на необоснованный отказ суда в приобщении к материалам дела ответа ЗАО ПФ "СКБ Контур".
К апелляционной жалобе Пенсионного фонда были приложены дополнительные доказательства: копия ответа ЗАО ПФ "СКБ Контур", копии журналов исходящей корреспонденции, копия информации по направленным извещениям в адрес ООО "Синтез", реестр документов, копия акта проверки, копия предоставленных протоколов ООО "Синтез" к исковому заявлению в 2014 году.
Однако возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств и при условии надлежащего обоснования лицом, участвующим в деле, невозможности представления в суд первой инстанции данных доказательств по причинам, не зависящим от него, а также в случае отказа судом первой инстанции в удовлетворении соответствующего ходатайства.
По смыслу статьи 268 АПК РФ невозможность представления документов при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции может быть обусловлена наличием объективных обстоятельств, препятствующих заинтересованному лицу совершить процессуальные действия в установленный законом срок, поэтому такие обстоятельства не должны быть связаны с поведением самого заявителя.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции отказывает в приобщении дополнительных доказательств к материалам дела, поскольку подателем жалобы не было заявлено ходатайство об их приобщении и не обоснована невозможность представления данных документов суду первой инстанции.
В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО "Синтез" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Пенсионный фонд и Отделение, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель ООО "Синтез" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав явившегося в судебное заседание представителя Общества, установил следующие обстоятельства.
Пенсионным фондом по результатам проведения камеральных проверок на основе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - отчет РСВ-1 ПФР) было установлено, что Общество нарушило установленный Федеральным законом N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) срок представления отчетов РСВ-1 ПФР за 4 квартал 2011 года, 1, 2, 4 кварталы 2012 года, 3 квартал 2013 года, 1-3 кварталы 2014 года.
Специалистом Пенсионного фонда за период 01.10.2011 - 31.12.2011 составлен акт камеральной проверки от 29.10.2014 N 02700730006956. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 02.12.2014 N 027 007 14 РК 0007454 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 293 949 рублей 30 копеек, начислены пени в размере 11 923 рублей 11 копеек, начислена недоимка в размере 4718 рублей 05 копеек (т. 1 л.д. 17-19).
Специалистом Пенсионного фонда за период 01.01.2012 - 31.03.2012 составлен акт камеральной проверки от 29.10.2014 N 02700730006957. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 02.12.2014 N 027 007 14 РК 0007455 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 280 342 рублей 92 копейки, начислены пени в размере 23 298 рублей 22 копейки (т. 1 л.д. 24-26).
Специалистом Пенсионного фонда за период 01.04.2012 - 30.06.2012 составлен акт камеральной проверки от 29.10.2014 N 02700730006958. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 02.12.2014 N 027 007 14 РК 0007456 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 288 005 рублей 54 копейки, начислены пени в размере 15 507 рублей 08 копеек (т. 1 л.д. 31-33).
Специалистом Пенсионного фонда за период 01.10.2012 - 31.12.2012 составлен акт камеральной проверки от 29.10.2014 N 02700730006959. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 02.12.2014 N 027 007 14 РК 0007457 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 336 689 рублей 79 копеек, начислены пени в размере 5 639 рублей 53 копейки (т. 1 л.д. 38-40).
Специалистом Пенсионного фонда за период 01.07.2013 - 30.09.2013 составлен акт камеральной проверки от 29.10.2014 N 02700730006960. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 02.12.2014 N 027 007 14 РК 0007458 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 299 909 рублей 30 копеек, начислены пени в размере 8 344 рублей 35 копеек (т. 1 л.д. 45-47).
Специалистом Пенсионного фонда за период 18.11.2014 - 25.11.2014 составлен акт камеральной проверки от 26.11.2014 N 02700730007578. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 26.12.2014 N 027 007 14 РК 0008185 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 305 009 рублей 85 копеек, начислены пени в размере 21 323 рубля 44 копейки (т. 7 л.д. 103-105).
Специалистом Пенсионного фонда за период 25.11.2014 - 03.12.2014 составлен акт камеральной проверки от 03.12.2014 N 02700730007853. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 13.01.2015 N 027 007 14 РК 0000142 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 210 745 рублей 15 копеек, начислены пени в размере 7 862 рубля 68 копеек (т. 1 л.д. 20-22).
Специалистом Пенсионного фонда за период 22.11.2014 - 29.01.2015 составлен акт камеральной проверки от 03.02.2015 N 02700730000746. По факту выявленного нарушения вынесено решение от 10.03.2015 N 027 007 15 РК 0001899 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 52 991 рублей 60 копеек, начислены пени в размере 7 862 рубля 68 копеек.
Указанные решения мотивированы тем, что Обществом несвоевременно предоставлялась отчетность в Пенсионный фонд.
Не согласившись с вынесенными решениями Общество обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
26.05.2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ указаны плательщики страховых взносов, которыми являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (части 1, 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ). Согласно статье 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится страхователями самостоятельно, и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В силу пункта 3 части 2 статьи 28 названного Закона плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
За непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам статьей 46 Закона N 212-ФЗ предусмотрена ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Таким образом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2011 года должен был быть представлен Обществом до 15.02.2012, за 1 квартал 2012 года - до 15.05.2012, за 2 квартал 2012 года - до 15.08.2012, за 4 квартал 2012 года - до 15.02.2013, за 3 квартал 2013 года - до 15.11.2013, за 1 квартал 2014 года - до 15.05.2014, за 2 квартал 2014 года - до 15.08.2014, за 3 квартал 2014 года - до 17.11.2014.
Как следует из пояснений Пенсионного фонда, отчеты РСВ-1 ПФР за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года, за 2 квартал 2012 года, за 4 квартал 2012 года, за 3 квартал 2013 года, за 1 квартал 2014 года, за 2 квартал 2014 года, за 3 квартал 2014 года представлены Обществом в Пенсионный фонд с нарушением установленного срока, что явилось основанием для привлечения страхователя к ответственности.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам первоначально представлены Обществом по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде в установленные законом сроки.
В подтверждение своих доводов Общество представило в материалы дела протоколы контроля отчетности, из которых усматривается, что Общество своевременно направляло в электронном виде отчеты в Пенсионный фонд, а именно:
- за 4 квартал 2011 года (срок предоставления отчета до 15.02.2012) - отчет направлен 11.02.2012 (т. 1 л.д. 59), данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 11.02.2012, а так же протоколом входного контроля от 11.02.2012. В то же время Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 24.10.2014 (т. 9 л.д. 12).
- за 1 квартал 2012 года (срок предоставления отчета до 16.05.2012) - отчет направлен 16.05.2012 (т. 2 л.д.33), данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 16.05.2012, а так же протоколом входного контроля от 16.05.2012. В то же время Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 24.10.2014 (т. 9 л.д. 23).
- за 2 квартал 2012 года (срок предоставления отчета до 16.08.2012) - отчет направлен 16.08.2012 (т. 3 л.д.3), данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 16.08.2012, а так же протоколом входного контроля от 16.08.2012. В то же время Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 26.10.2014 (т. 9 л.д.34).
- за 4 квартал 2012 года (срок предоставления отчета до 15.02.2013) - отчет направлен 12.02.2013 (т. 5 л.д.17), данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 12.02.2013, а так же протоколом входного контроля от 12.03.2013. В то же время Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 26.10.2014.
- за 3 квартал 2013 года (срок предоставления отчета до 15.11.2013) - отчет направлен 13.11.2013 (т. 4 л.д.17), в то время, как Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 24.10.2014. Данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 13.11.2013, а так же протоколом входного контроля от 13.11.2013.
- за 1 квартал 2014 года (срок предоставления отчета до 15.05.2014) - отчет направлен 15.05.2014 (т. 6 л.д.25), данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 15.05.2014, а так же протоколом входного контроля от 15.05.2014. В то же время Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 16.11.2014.
- за 2 квартал 2014 года (срок предоставления отчета до 15.08.2014) - отчет направлен 15.08.2014 (т. 7 л.д. 108), данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 15.08.2014, а так же протоколом входного контроля от 15.08.2014. В то же время Пенсионный фонд указывает, что данный отчет поступил к нему только 17.11.2014.
- за 3 квартал 2014 года (срок предоставления отчета до 16.11.2014) - отчет направлен 16.11.2014 и 18.11.2014, данное обстоятельство подтверждается квитанцией о получении отчета ПФ УПФР в г. Нижневартовске регистрационный номер 027-007-0080044 от 16.11.2014 и 18.11.2014, а так же протоколом входного контроля от 16.11.2014 (т. 10 л.д. 85).
Кроме того, Общество обращает внимание на отсутствие уведомлений со стороны Пенсионного фонда о неполучении отчетов за длительный период времени, а также на то, что в ходе проведения выездной проверки в октябре-ноябре 2014 года Пенсионным фондом не было указано на несвоевременное представление отчетов, что видно из акта проверки от 24.11.2014 N 109 (проверка проводилась за 2011-2013 годы).
Частью 10 статьи 15 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда России от 11.10.2007 N 190р (в редакции распоряжений от 10.06.2009 N 116-р, от 19.03.2010 N 75р) утверждена Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Технология обмена документами), в пункте 7 которой предусмотрен порядок информационного обмена.
Из пункта 7 Технологии обмена документами следует, что факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", факт приема документов органом Пенсионного фонда России - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность электронно-цифровой подписи на документе.
Именно на страхователе лежит обязанность по предоставлению данных, поэтому он несет риск непредставления сведений, следовательно, с целью исключения данных рисков страхователь должен принимать необходимые меры для установления (подтверждения) данных органом Пенсионного фонда.
По условиям раздела 3 Регламента регистрации и подключения юридических и физических лиц к системе электронного документооборота Пенсионного Фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 26.01.2001 N 15, при регистрации и подключении к системе электронного документооборота ПФР вместе с соглашением орган ПФР направляет в адрес страхователя номер ключевой серии, выделенный данному органу ПФР; номера ключей шифрования и электронной цифровой подписи из данной ключевой серии, выделенные органу ПФР, в подразделении по защите информации органа ПФР с администратором информационной безопасности проводится обмен открытыми ключами шифрования и электронной цифровой подписи, паролями для организации системы оповещения о компрометации ключей по телефонной сети общего пользования. Средства криптографической защиты информации передаются страхователю.
Следовательно, в системе электронного документооборота на основании указанных данных страхователь идентифицирован, что подтверждается сведениями оператора от 11.02.2012, 16.05.2012, 16.08.2012, 12.02.2013, 13.11.2013, 15.05.2014, 15.08.2014, 16.11.2014.
При проверке электронной цифровой подписи происходит процесс определения целостности, подлинности и авторства электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заключающийся в проверке соотношения, связывающего хэш-функцию документа, подпись под этим документом и открытый ключ подписавшего документ абонента. Если проверяемое соотношение, полученное сертифицированными средствами криптографической защиты информации, оказывается выполненным, то подпись признается правильной, а сам документ - подлинным, в противном случае документ считается недействительным.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что вышеназванные отчеты за спорные отчетные периоды представлены Обществом в установленный законом срок.
Пенсионный фонд ссылается на то, что представленные Обществом отчеты не были приняты, о чем свидетельствует отметка "статус протокола: отрицательный".
При этом, как верно указано судом первой инстанции, из представленных в материалы дела протоколов входного контроля не усматривается, в чем именно состоит ошибка при подаче Обществом отчета. Почему статус представленных протоколов контроля указан как отрицательный и в чем именно была допущена ошибка страхователем при предоставлении спорных отчетов, Пенсионный фонд не пояснил. О фальсификации представленных Обществом протоколов входного контроля, подтверждающих своевременное представление Обществом первоначальных отчетов РСВ-1 ПФР, Пенсионным фондом в порядке, предусмотренном статьей 161 АПК РФ не заявлено.
Как следует из пояснений Общества и не оспорено Пенсионным фондом, при повторном направлении отчетов (с пропуском срока), получивших статус положительных, никаких изменений в отчеты страхователем не вносилось. Косвенно указанные доводы Общества подтверждаются тем фактом, что доначислений или пересчета размера страховых взносов Пенсионным фондом по результатам проведенных проверок в отношении Общества не производилось.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Общество своевременно представило отчеты РСВ-1 ПФР за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года, за 2 квартал 2012 года, за 4 квартал 2012 года, за 3 квартал 2013 года, за 1 квартал 2014 года, за 2 квартал 2014 года, за 3 квартал 2014 года, которые по неустановленным причинам не были приняты Пенсионным фондом, что свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
Ответственность за представление расчета, содержащего ошибки, сроки устранения выявленных ошибок и недостатков в представленном расчете, порядок устранения таких ошибок, выявленных в электронном виде Законом N 212-ФЗ не предусмотрена.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.05.2013 по делу N А27-13025/2012.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для отмены оспариваемых решений в связи с отсутствием доказательств виновности Общества в нарушении срока предоставления отчетов РСВ-1 ПФР за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года, за 2 квартал 2012 года, за 4 квартал 2012 года, за 3 квартал 2013 года, за 1 квартал 2014 года, за 2 квартал 2014 года, за 3 квартал 2014 года.
В апелляционной жалобе Пенсионный фонд указывает на то, что суд первой инстанции не принял запрашиваемые копии журналов исходящей корреспонденции Управления, подтверждающие действительные даты отправления извещений ООО "Синтез" о необходимости представления отчетов. Данный довод судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующий действительности. Так, из аудиопротокола судебного заседания от 20.05.2015 следует, что представителем Пенсионного фонда было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела электронного журнала. При этом, запрошенные у Пенсионного фонда определением от 15.04.2015, документы поступили в канцелярию суда первой инстанции после принятия обжалуемого решения (27.05.2015).
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что удовлетворив заявленные ООО "Синтез" требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2015 по делу N А75-13928/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-13928/2014
Истец: ООО "Синтез"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА, Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-мансийскому автономному округу-Югре, ГУ-УПФР по ХМАо-Югре