г. Москва |
|
09 сентября 2015 г. |
Дело N А40-15471/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.,
судей: |
Москвиной Л.А., Чеботаревой И.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.05.2015 по делу N А40-15471/2015 судьи Кузнецовой С.А. (106-125)
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к ФГБУ "ФКП Росреестра"
третье лицо: филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по г.Москве
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
Демьянов П.О. по дов. от 30.12.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2015 было отказано в удовлетворении заявления Департамента городского имущества города Москвы (далее - ДГИ Москвы) о признании незаконным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФКП Росреестра) от 05.11.2014 N 77/601/14-154243 об отказе в государственном кадастровом учете объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Валовая, д.11/19, образованных в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002006:4264; об обязании произвести государственный кадастровый учет.
ДГИ Москвы не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным.
Просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ФКП Росреестра, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ДГИ Москвы доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Валовая, д.11/19 площадью 756,5 кв.м находится в собственности города Москвы (свидетельство о государственной регистрации права от 26.05.2003 77АЖ 682639).
21.07.2014 Департамент городского имущества г. Москвы обратился ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением N 77-0-1-71/3089/2014-193 о постановке на кадастровый учет объектов движимости, расположенных по адресу: Москва, ул. Валовая, д. 11/19, образуемых в результате раздела объекта капитального строительства (помещение) площадью 35,2 кв.м с кадастровым номером 77:01:0002006:4264.
Решением от 04.08.2014 N 77/601/14-107021 ФГБУ "ФКП Росреестра" приостановило процедуру кадастрового учета в связи с непредставлением согласования переустройства и (или) перепланировки помещения, а также несоответствием указанного в представленном Техническом плане перечня помещений образуемых объектов перечню помещений исходного объекта с кадастровым номером 77:01:0002006:4264.
Поскольку в установленный срок документы представлены не были, 05.11.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета спорного объекта недвижимости на основании п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Отказывая в удовлетворении заявления требований, суд обоснованно исходил из отсутствия как оснований для удовлетворения требований, так и нарушения прав и законных интересов заявителя, подлежащих судебной защите, с учетом предмета заявленных требований.
При этом, суд правомерно указал на то, что переустройство и (или) перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах согласно ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ не являются строительством новых объектов, реконструкцией, капитальным ремонтом, не связаны с эксплуатацией зданий и сооружений (техническим обслуживанием), а представляют собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (переустройство) либо изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (перепланировка).
Основным критериям признания переустройства (перепланировки) незаконной является проведение переустройства (перепланировки) объекта недвижимого имущества:
- при отсутствии решения о согласовании переустройства (перепланировки), выданного органом местного самоуправления, уполномоченным на такое согласование;
- с нарушением проекта переустройства (перепланировки), который является одним из обязательных документов, представляемых в орган местного самоуправления для согласования переустройства (перепланировки) помещения, на основании которого принимается решение о согласовании.
Согласно п.2 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП, работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
Проектная документация разрабатывается с учетом требований санитарно-технических норм и правил, поскольку осуществление перепланировки (переустройства) с отступлением от требований проекта может создать угрозу жизни и здоровью граждан. Данные нарушения устанавливаются в ходе приемки работ приемочной комиссией.
Конечным документом, подтверждающим законность проведенных работ, является акт о завершенном переустройстве и перепланировке, на основании которого орган технической инвентаризации вносит изменения в поэтажный план и экспликацию.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что в заявленных к кадастровому учету помещениях указаны несогласованные в установленном порядке переустройство и (или) перепланировка помещений, расположенных на 1 этаже и в подвале: лестничные проемы (помещение II комн. 1-3, помещения V (комн. 1-12) и VI (комн. 1-12), помещение I и III), ведущие из 1 этажа в подвал.
Факт переустройства и перепланировка указанных помещений подтверждается Техническим планом и заявителем не опровергается.
Соблюдение установленного Правительством Москвы порядка согласования переустройства и (или) перепланировки помещений ДГИ Москвы также не подтверждено.
Исходя из этого, суд пришел к обоснованному выводу о соответствии закону требований органа кадастрового учета о необходимости в обязательном порядке для внесения сведений в кадастр недвижимости о вновь образованных объектах, документов, подтверждающих законность таких изменений.
Оценивая доводы заявителя об отсутствии изменений внешних границ объекта недвижимости в результате несогласованной перепланировки (реконструкции), суд обоснованно отметил, что само по себе данное обстоятельство как не освобождает собственника помещения от согласования в установленном для всех едином порядке согласования перепланировки (переустройства), так и не устанавливает обязанность органа кадастрового учета по внесению измененных сведений в кадастр.
Также обоснованно суд обратил внимание на то, что произведенная в помещениях перепланировка (переустройство) связана с установкой лестничных проемов между этажами и может создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.05.2015 по делу N А40-15471/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15471/2015
Истец: Департамент городского имущества г. Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ ФКП Росреестар по Москве
Третье лицо: филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве