г. Хабаровск |
|
09 сентября 2015 г. |
А16-645/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области: Беркут Ю.В., представитель по доверенности от 20.07.2015 N 17;
Чеусова М.А., представитель по доверенности от 26.01.2015 N 5;
от Общества с ограниченной ответственностью "Жилье": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилье"
на решение от 10.07.2015
по делу N А16-645/2015
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Осадчук О.Ю.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилье"
о взыскании 387 424 руб. 21 коп. платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты за 2014 г.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области (далее - Управление Росприроднадзора по ЕАО, Управление) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилье" (далее - Общество, ООО "Жилье") о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты за 2014 г. в размере 387 424 руб. 21 коп.
Решением суда от 10.07.2015 заявленное требование удовлетворено. С Общества, в доход федерального бюджета, взыскана плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 387 424,21 руб., а так же взыскана государственная пошлина в размере 10748 рублей.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участие в судебном заседании апелляционной инстанции.
Управление в представленном отзыве, его представители в судебном заседании, отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, выслушав представителей Управления, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что Обществом в Управление представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год, в соответствии с которым размер платы составил 10 477,74 руб., из которых фактически оплачено 8 593,88 руб.
По результатам проверки представленных расчетов Управление произвело доначисление платежей в части платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект за указанный период в размере 385 540,35 руб.
Поскольку Обществом в добровольном порядке погашение недоимки исполнено не было, разногласий по сумме задолженности представлено не было, Управление обратилось с заявлением о взыскании с ООО "Жилье" платы в сумме 387 424 руб. 21 коп., которое судом первой инстанции было удовлетворено.
Поскольку в порядке апелляционного производства Обществом обжалована только часть решения, а лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ и правовой позицией, изложенной в пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части - в части взыскания платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в сумме 385 540,35 руб.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002, статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Субъектами внесения соответствующей платы, в силу статьи 3 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
По смыслу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В силу пункта 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344.
Пунктом 6 Порядка определения платы, установлено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок
уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым согласно пункту 2 данного приказа, является календарный квартал.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется природопользователями в вышеуказанные сроки по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204.
В спорный период, Общество в процессе своей деятельности оказывало негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов, что подтверждается представленными расчетами платы за негативное воздействие окружающую среду. В связи с чем, Общество обязано вносить обязательные публично-правовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Правомерно отклонены судом первой инстанции доводы общества о том, что обязанность по внесению спорных платежей должна быть возложена на собственника муниципального имущества, поскольку при определении лица, на которое возлагается обязанность по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, следует учитывать квалификацию платежей за негативное воздействие на окружающую среду, данную в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-0.
В указанном определении Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что данные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.
Поскольку деятельность, в результате которой оказано негативное воздействие на окружающую среду, осуществляет Общество, то и обязанность по уплате спорных платежей лежит на нем.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что Управлением правомерно, в соответствии с действующим законодательством, доначислены платежи за негативное воздействие на окружающую среду в размере 385 540,35 руб.
Проверив законность и обоснованность оспариваемой части решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 10.07.2015 по делу N А16-645/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилье" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-645/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области
Ответчик: ООО "Жилье"