г. Москва |
|
07 сентября 2015 г. |
Дело N А40-76053/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания и.о. помощника судьи Бытдаевой В.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2015,
по делу N А40-76053/15, принятое судьей Иканиным Д.В. (шифр судьи 65-594)
в порядке упрощенного производства,
по иску Дорожного агентства Республики Коми (ОГРН 1051100405487, адрес: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, 115А)
к обществу с ограниченной ответственностью "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж" (ОГРН 1127746615842, адрес: 143402, Московская обл., Красногорский район, г. Красногорск, бульвар Строителей, 4, 1, XXXIV)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Отпущенников А.Н. по доверенности N 67/2014 от 05.11.2014,
УСТАНОВИЛ:
Дорожное агентство Республики Коми (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями к обществу с ограниченной ответственностью "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж" о возмещении вреда, причиненного провозом тяжеловесных грузов, в размере 5.420 руб. 95 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2015, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь ст.ст. 123, 156 АПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие истца.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2015 подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в результате проведения весового контроля на ППВК автодороги "Вогваздино-Яренск" (25 км) 24 июля 2012 года установлен 1 (один) факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Mercedes Benz Actros 3336К с регистрационным знаком С391РС197, находящимся во владении ЗАО "Аргус Пайплайн Сервис", под управлением водителя Волкова А.А., с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок.
Установлено, что перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевых нагрузок, в связи с чем указанным транспортным средством был причинен вред дорожному покрытию, что послужило основанием для обращения в суд с заявлением о возмещении причиненного ущерба в размере 5.420 руб. 95 коп.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно законодательству Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными правилами.
Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934.
Согласно п. 2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, усматривает, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в ют возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти шов Российской Федерации.
Пункт 2 ч. 9 ст. 31 Федерального закона об автомобильных дорогах устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определен постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 N 295.
В соответствии с п. 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
В связи с выявленным нарушением составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства от 24 июля 2012 N 1, на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, который составляет 5.420 руб. 95 коп.
Истец указывает, что собственник автотранспортного средства нанес ущерб дорожному покрытию федеральной автомобильной дороге.
Приведенный истцом расчет суммы иска не противоречит действующим нормативным актам, выполнен математически и методологически верно.
Вместе с тем, суд первой инстанции не принял во внимание доводы ответчика, изложенные им в отзыве на исковое заявление (л.д. 57, 58), согласно которым ООО "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж" является ненадлежащим ответчиком по делу.
Как указал истец в исковом заявлении, ЗАО "Аргус Пайплайн Сервис", собственник автотранспортного средства, причинившего ущерб, 09 августа 2012 года сменило наименование на ООО "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж" о чем имеется запись в выписке из ЮГРЮЛ за номером 6137747639661.
Но, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, представленной в материалы дела (л.д. 42), ответчик был зарегистрирован в качестве юридического лица 09.08.2012, сведения о реорганизации ЗАО "Аргус Пайплайн Сервис" в ООО "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж" в материалах дела отсутствуют, а регистрационная запись за N 6137747639661 относится к смене наименования юридического лица с общества с ограниченной ответственностью "Аргус Пайплайн Сервис - Нефтегазмонтаж" на общество с ограниченной ответственностью "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж".
Указанные действия по смене наименования относятся к юридическому лицу с ОГРН 1127746615842, созданному 09.08.2012.
Вместе с тем, вред причинен автотранспортом Mercedes Benz Actros 3336К с регистрационным знаком С391РС197, находящимся во владении ЗАО "Аргус Пайплайн Сервис", под управлением водителя Волкова А.А., 24 июля 2012 года, то есть до момента регистрации ответчика и обретения им правоспособности согласно ч.3 ст. 49 ГК РФ.
В этой связи оснований считать ООО "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж" надлежащим ответчиком у суда не имелось, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства причинения ответчиком вреда, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции имеются основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 23.06.2015 и принятия нового судебного акта по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2015 по делу N А40-76053/15 отменить, в удовлетворении исковых требований Дорожного агентства Республики Коми отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76053/2015
Истец: ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Ответчик: ООО "Стройтрансгаз Нефтегазмонтаж"