04 сентября 2015 г. |
Дело N А84-594/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2015 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Равза Р.Р.
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" - Шинкаренко О.П.;
от заинтересованного лица, Правительства Севастополя - Борзова С.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 30 июля 2015 года по делу N А84-594/2015 (судья Ражков Р.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" (299001, ул. Дзержинского, д. 53, г. Севастополь)
к Правительству Севастополя (299011, г. Севастополь, Ленина, 2)
о признании недействительным постановления N 118-пп от 28.02.2015 в части,
установил:
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" (ОГРН 1149204033637, далее - ООО "Югсевморсервис" или заявитель) о признании недействительным части постановления Правительства Севастополя, которым разрешен вопрос о государственной собственности города Севастополя и движимого и недвижимого имущества, имущественных прав предприятий, в том числе ООО "Югсевморсервис", на том основании, что это постановление принято без нарушений законодательства Российской Федерации и не нарушает прав заявителя (л.д. 24-26 т. 2).
ООО "Югсевморсервис" подало апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить и удовлетворить заявленные требования на том основании, что судом первой инстанции решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела (л.д. 34-38 т. 2).
Отзыва на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель ООО "Югсевморсервис" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Правительства Севастополя с апелляционной жалобой не согласился по тем основаниям, что обжалованное постановление принято без нарушений требований законодательства Российской Федерации и не нарушает прав заявителя.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
28 февраля 2015 года Правительством Севастополя принято постановление N 118-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" (л.д. 18-20 т. 1), которым:
пункт 1 - установлено, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя является движимое и недвижимое имущество, имущественные права, материальные активы предприятий, в том числе ООО "Югсевморсервис", расположенных на территории города Севастополя, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года;
пункт 2 - выявление объектов и инвентаризация земельных участков, указанных в пункте 1, принятие их в имущественную казну города Севастополя и регистрация в качестве объектов государственной собственности осуществляется Главным управлением имущественных и земельных отношений Правительства Севастополя;
пункт 3 - Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя обеспечить доступ уполномоченным лицам Главного управления имущественных и земельных отношений Правительства Севастополя к объектам недвижимости и движимому имуществу, указанному в пункте 1, для проведения инвентаризации, постановки на учет, и принять меры по обеспечению сохранности государственной собственности города Севастополя.
11 ноября 2014 года произведена государственная регистрация ООО "Югсевморсервис" с присвоением ОГРН 1149204033637, как юридического лица, которое впервые было зарегистрировано 16 марта 1999 года и на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя имело в соответствии с учредительными документами место нахождение постоянно действующего исполнительного органа на территории города Севастополя, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, листом записи в этом реестре (л.д. 21, 23-24 т. 1).
Из Устава ООО "Югсевморсервис" следует, что этот Устав является новой редакцией Устава ООО "Югсевморсервис", ранее зарегистрированного по законодательству Украины с идентификационным кодом 30120850 (л.д. 25-31 т. 1).
Учредителями ООО "Югсевморсервис" являются компания "Энерджи стандард реал естейт лимитед", зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Кипр 28 октября 2008 года, имеющая 99,1185% голосов, и ООО "Компания по управлению активами "Глобус ЕССЕТ Менеджмент", зарегистрированная 24 марта 2006 года по законодательству Украины, имеющая 0,8815% голосов (л.д. 50, 54-56 т. 1).
Из представленных правоустанавливающих документов и пояснений представителя ООО "Югсевморсервис" следует, что это общество приобрело в собственность следующее недвижимое имущество:
1) 16 марта 2004 года комплекс строений и сооружений, расположенных в г. Севастополе, ул. Дзержинского, 53 (л.д. 40 т. 1);
2) 16 июня 1999 года недвижимое имущество детского оздоровительного комплекса "Береговое" по перечню, гостиницу, жилой дом, общежитие, расположенные в г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1 (л.д. 41-43, 87-88, 133-149 т. 1); в последующем выданы отдельные свидетельства о праве собственности на отдельные нежилые здания этого комплекса (л.д. 68-86, 89-95, 112-133 т. 1);
3) 27 октября 2011 года нежилые здания, расположенные в г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 3, по договору мены, по которому отдельные нежилые здания, расположенные по ул. Южная, 1, ООО "Югсевморсервис" поменяло на отдельные нежилые здания по ул. Южная, 3, с последующим оформлением свидетельства о праве собственности на объекты по ул. Южная, 3 (л.д. 96-105 т. 1);
4) нежилое здание, расположенное в г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, купленное 29 июля 2010 года у открытого акционерного общества "Севастопольский морской завод" (л.д. 106-111 т. 1);
5) земельные участки, расположенные в г. Ялта, пгт. Санаторное, в том числе по ул. Южная, 3 и 8 (л.д. 150-170 т. 1).
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ) до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно части 2 статьи 31 Устава города Севастополя от 14 апреля 2014 года N 1-ЗС (ред. от 24 июля 2014 года) (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 11 апреля 2014 года) Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
Из части 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС (ред. от 24 июля 2014 года) "О Правительстве Севастополя" (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 30 апреля 2014 года) следует, что правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства; правовые акты по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства.
Часть 2 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ устанавливает, что нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Часть 3 этой статьи предусматривает, что нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности:
1.1) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;
2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;
5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что заявитель не доказал того факта, что обжалованное им постановление Правительства Севастополя является ненормативным правовым актом, который нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а потому его требования удовлетворению не подлежат, оснований для отмены (изменения) судебного акта, обжалованного в апелляционном порядке, нет.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 30 июля 2015 года по делу N А84-594/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-594/2015
Истец: ООО "Югсевморсервис"
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ