г. Москва |
|
10 сентября 2015 г. |
Дело N А40-184298/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Башлакова-Николаева Е.Ю.,
судей: Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2015 г.
по делу N А40-184298/14, принятое судьей Ламоновой Т.А. (шифр судьи 180-1345),
по иску Товарищества собственников жилья "Пирамида" (117447, г Москва, ул Дмитрия Ульянова, 31,ИНН: 7727761096 ОГРН: 1117746755697 - 26.09.2011)
к 1) Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, 125009, г. Москва, пер. Газетный, 1/12)
2) Префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы (ОГРН 1027700594350, 113209, г. Москва, проспект Севастопольский, 28, 4)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Дробаха С.П. по доверенности N 9 от 06.07.2015, Мартынов П.В. по доверенности N 131 от 05.09.2014,
от ответчика 1: Суркова Е.В. по доверенности от 28.05.2015,
от ответчика 2: Захарова Е.П. по доверенности от 12.08.2015,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании с ответчика Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных платежей за период с 01.08.2012 г. по 31.09.2014 г. в сумме 232 920 руб. 71 коп.
Ходатайством от 12.01.2015 г. истец обратился в суд с заявлением о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (т. 2, л.д.33-34), которое удовлетворено протокольным определением от 14.01.2015 г.(т.2, л.д. 44).
В связи с реорганизацией Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы судом произведена замена ответчика на его правопреемника Департамент городского имущества города Москвы.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции истец уменьшил исковые требования до суммы 229 741 руб. 96 коп.
Решением арбитражного суда от 05.06.2015 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика Департамент городского имущества города Москвы в пользу истца взыскано 43 368 руб. 81 коп. долга, а также расходы истца по уплате госпошлины в сумме 1 425 руб. 96 коп., с ответчика Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы в пользу истца взыскано 186373 руб. 15 коп. долга, а также расходы по уплате госпошлины в сумме 6127 руб. 93 коп.
Ответчик Департамент городского имущества города Москвы не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части взыскания с него задолженности, в иске в указанной части отказать, поскольку он является ненадлежащим ответчиком.
Ответчик Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам отзыва, указало, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представители истца в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возразили по доводам отзыва.
Ответчик Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы возразил против пересмотра судебного акта первой инстанции в части, в связи с чем суд в соответствии со ст. 266, с ч.5 ст. 268 АПК РФ проверил законность и обоснованность решения в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав представителей сторон, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда города Москвы по настоящему делу подлежит изменению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 31, в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 20.11.2012 г.
Городу Москве на праве собственности принадлежит жилое помещение площадью 172,3 кв.м., расположенное в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 31, кв. 168, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности на квартиру N 77-АН 698162 от 16.01.2012 г.
Жилое помещение в полном объеме обеспечивается коммунальными и эксплуатационными услугами, доказательств обратного в порядке ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Истец на основании Договора с ОАО "Энергетики и электрификации "Мосэнерго" на обеспечение многоквартирного дома теплоснабжением от 01.09.2012, Договора N 99058270 от "02" октября 2012 г. с ОАО "Мосэнергосбыт", Договора N 214703 от "13" сентября 2012 г. с МГУП "Мосводоканал", Договора с ООО "Свитхом" N ДУ-31-03 ТО об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и Договора, заключенного с ООО Частным охранным предприятием "Сила", на оказание охранных услуг от 17.08.2008 г., осуществляет управление указанным многоквартирным домом, а именно: производит содержание и ремонт общего имущества дома; эксплуатацию и техническое обслуживание наружных сетей; эксплуатацию, техническое обслуживание внутренних инженерных систем и инженерно-технического оборудования; предоставление коммунальных услуг; осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирного дома, предусмотренного действующим законодательством.
Согласно п. 5, 6 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома (как члены ТСЖ так и не являющиеся членами ТСЖ) вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возложена на собственников жилых помещений, а также лиц, использующих жилые помещения по договору найма, аренды или на других законных основаниях. Не использование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений, принадлежащих им на законном основании, не освобождает их от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В период с 01.08.2012 по 31.12.2012 г. собственник помещения услуги истца не оплатил, задолженность, согласно расчету истца, не оспоренному в установленном порядке, составляет 229 741 руб. 96 коп.
Невыполнение собственником помещения обязательств по оплате услуг по содержанию дома не соответствует ст. ст. 210, 309, 310 ГК РФ, ст. ст. 153 и 155 ЖК РФ, в связи с чем задолженность подлежит взысканию с собственника жилого помещения за счет казны города Москвы в полном объеме.
Однако, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции о взыскании долга в части с Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 года N 44-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы", Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, правопреемником которого является Ответчик Департамент городского имущества города Москвы, - отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы.
Согласно пункта 9 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" Департамент имущества города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляют полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных в многоквартирных домах города.
В настоящем деле Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы участвует в связи с осуществлением полномочий собственника в отношении жилых помещений города и, являясь надлежащим представителем ответчика, представляет интересы субъекта Российской Федерации в указанном споре.
Ссылка апелляционной жалобы на то, что функции распорядителей бюджетных средств по статье на содержание имущества в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.06.2012 г. N 272-ПП возложены на префектуры административных округов города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку отсутствие бюджетного финансирования не освобождает ответчика, осуществляющего правомочия собственника в отношении принадлежащих городу Москве жилых помещений, нести расходы по содержанию этого имущества.
Поскольку волеизъявление истца при подаче иска направлено на взыскание задолженности за оказанные услуги по содержанию жилого помещения с его собственника, суд апелляционной инстанции, на основании ст. ст. 2, 4 АПК РФ, приходит к выводу о необходимости взыскания задолженности в полном объеме за счет казны города Москвы с Ответчика Департамент городского имущества города Москвы, в иске к Префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы следует отказать.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, учитывая установленные по делу обстоятельства, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого в апелляционном порядке решения является неполное выяснение обстоятельств, имеющих знание для дела, не соответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.
В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.06.2015 по делу N А40-184298/14 изменить. Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423) в пользу Товарищества собственников жилья "Пирамида" (ОГРН: 1117746755697) за счет казны города Москвы задолженность в размере 229 741 (двести двадцать девять тысяч семьсот сорок один) руб. 96 коп., государственную пошлину в размере 7 594 (семь тысяч пятьсот девяносто четыре) руб. 84 коп.
В иске к Префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы отказать.
Возвратить Товариществу собственников жилья "Пирамида" (ОГРН: 1117746755697) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 63 (шестьдесят три) руб. 57 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-184298/2014
Истец: ТСЖ " Пирамида"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Моквы, Департамент городского имущества г. Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Префектура Юго-Западного админ. округа г. Москвы, Префектура Юго-Западного административного округа Москвы