город Ростов-на-Дону |
|
08 сентября 2015 г. |
дело N А32-9841/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель Карпушин В.В. по доверенности от 06.03.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2015 по делу N А32-9841/2015
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации
к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц - индивидуального предпринимателя Маслакова Сергея Юрьевича, ООО "Фортуна"
о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю недействительным,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заявитель, заказчик, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, Управление) от 24.12.2014 по делу N ЭА-937/2014 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Маслаков Сергей Юрьевич, ООО "Фортуна".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что у заявителя отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Фортуна" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Федеральное государственное бюджетное учреждение туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что судом первой инстанции не были учтены все обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно не была проанализирована и оценена документация об аукционе в полном объёме. Суд первой инстанции не учел все основания для отказа в допуске на участие в электронном аукционе, перечисленные в протоколе от 16.12.2014 года, опубликованном 18.12.2014 года.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.12.2014 Федеральным государственным бюджетным учреждением туберкулезным санаторием "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации проводился аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0318100050614000121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 164 103,58 руб.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе ООО "Фортуна" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду представления недостоверной информации в отношении товара N 84 "Сыр".
Не согласившись с отклонением заявки, ООО "Фортуна" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезного санатория "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 24.12.2014 принято решение по делу N ЭА-937/2014 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому жалоба ООО "Фортуна" признана обоснованной.
ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации, не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 1, 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением N 1 "Требования к качественным, функциональным, экологическим и иным характеристикам продуктов питания" к аукционной документации (редакция 2) для позиции N 84 "Сыр" установлены требования к потребительским свойствам, параметрам упаковки товара (пакеты).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24.12.2014 по делу N ЭА-937/2014 (том 1 л.д. 25-28) жалоба ООО "Фортуна" признана обоснованной, заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации признан нарушившим ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заказчику решено выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Так, предписанием N 196 по делу N ЭА-937/2014 (том 2 л.д. 242-243) заказчику предписано:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения электронного аукциона;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в указанном аукционе;
- провести дальнейшие процедуры определения поставщика, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно письму N 27 от 22.01.2015 (том 2 л.д. 229) заказчик направил в адрес антимонопольного органа доказательства исполнения Предписания N 196 по делу N ЭА-937/2014.
Таким образом, были отменены протоколы, составленные в ходе размещения электронного аукциона, первые части заявок рассмотрены повторно, о чем свидетельствует копия протокола рассмотрения первых частей заявок N 57.2 от 15.01.2015 (том 2 л.д. 233-237), подведены итоги электронного аукциона, о чем свидетельствует копия протокола подведения итогов аукциона N 57.3 от 19.01.2015 (том 2 л.д. 231-232).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.12.2014 N 0318100050614000121, составленному аукционной комиссией, ООО "Фортуна" отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товара, указанного в позиции N 84 "Сыр", ввиду того, что в приложении N 1 "Требования к качественным, функциональным, экологическим и иным характеристикам продуктов питания" к аукционной документации (редакция 2) в наименовании товара указано "Сыр; Товарный знак: не зарегистрирован; Производитель: ООО "Фабрика Миралакта"; Страна происхождения: РФ", а в характеристиках данного товара указано "Товарный знак: CRYOVAC; Производитель: Air Corporation; Страна происхождения: США".
Однако, в составе первой части заявки ООО "Фортуна" по позиции N 84 "Сыр" указано: "Товарный знак: не зарегистрирован; Производитель: ООО "Фабрика Миралакта"; Страна происхождения: РФ. 10% сыра расфасовано в пакеты: Товарный знак: Производитель: Sealed Air Corporation; Страна происхождения: США".
Таким образом, в заявке ООО "Фортуна", в позиции N 84 "Сыр" указано наименование производителя товара и наименование страны происхождения товара, а также указано наименование производителя и наименования страны происхождения упаковки товара, что не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, антимонопольным органом сделан верный вывод о том, что у Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Фортуна" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товара, указанного в позиции N 84 "Сыр".
Ни в заявлении в суд, ни в апелляционной жалобе заявитель не указал, каким образом следовало отражать информацию в отношении упаковки товара. Нет соответствующих инструкций и в документации об аукционе.
Следовательно, у антимонопольного органа имелись достаточные правовые основания для вынесения оспариваемого решения от 24.12.2014 по делу N ЭА-937/2014.
Доводы заявителя жалобы о том, что в протоколе от 16.12.2014 года, опубликованном 18.12.2014 года (повторно опубликованный протокол с дополненными основаниями отказа в допуске), было указано еще два дополнительных основания для отказа в допуске третьему лицу на участие в электронном аукционе, отклоняется судебной коллегией.
Из материалов дела следует, что ООО "Фортуна" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика по отклонению заявки общества, оформленные протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2014.
Поскольку жалобы на действия заказчика по отклонению заявки общества, оформленные протоколом от 18.12.2014, в антимонопольный орган не поступало, Управлением ФАС России по Краснодарскому краю проводилась проверка действий заказчика в пределах доводов жалобы ООО "Фортуна".
Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что решение от 24.12.2014 по делу N ЭА-937/2014 и выданное предписание N 196 по делу N ЭА-937/2014 были исполнены заказчиком, нарушения были устранены. Доказательств обжалования предписания N 196 по делу N ЭА-937/2014 в материалах дел не содержится.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что наличие иных оснований для отклонения заявки ООО "Фортуна", установленных заказчиком после подачи обществом жалобы в антимонопольный орган, определяющего значения для вывода о законности решения антимонопольного органа в данном случае не имеет, поскольку выявленные ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" несоответствия заявки общества требованиям конкурсной документации, оформленные протоколом от 18.12.2014, не являлись предметом рассмотрения дела N ЭА-937/2014.
Следовательно, все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2015 по делу N А32-9841/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-9841/2015
Истец: ФГБУ Туберкулезный санаторий "Голубая бухта", ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ИП Маслаков Сергей Юрьевич, Маслаков Сергей Юрьевич, ООО "Фортуна", ООО ФОРТУНА, Маслаков С Ю, Управление Федеральной антимонопольной службы по КК