г. Саратов |
|
07 сентября 2015 г. |
Дело N А12-19325/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНЛАЙН" (404118, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, 141, ОГРН 1103435006542, ИНН 3435106174)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу N А12-19325/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства
(судья Смагоринская Е.Б.),
по заявлению комитета здравоохранения Волгоградской области (400001, г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16)
к обществу с ограниченной ответственностью "ИНЛАЙН"(404118, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, 141, ОГРН 1103435006542, ИНН 3435106174)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Комитет здравоохранения Волгоградской области (далее Комитет, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИНЛАЙН" (далее - ООО "ИНЛАЙН", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года требования Комитета здравоохранения Волгоградской области удовлетворены.
Общество с ограниченной ответственностью "ИНЛАЙН" (ОГРН 1103435006542, ИНН 3435106174) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения.
Общество с ограниченной ответственностью "ИНЛАЙН", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 07 августа 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей комитета здравоохранения Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью "ИНЛАЙН", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, специалистами Комитета на основании приказа от 19.03.2015 N 819 в период с 03.04.2015 по 29.04.2015 была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "ИНЛАЙН" на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 404118, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, д. 141.
В результате проверки установлено, что директор ООО "ИНЛАЙН" Кузнецова Юлия Александровна (назначена на должность приказом N 1 от 16.09.2014) имеет высшее медицинское образование, но не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а так же не имеет стажа работы по специальности не менее 5 лет (при наличии высшего медицинского образования), что является нарушением требований пп. "в", "г" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 29.04.2015 N 22, составленном с участием директора общества.
По факту выявленных нарушений в присутствии директора общества административным органом составлен протокол от 29.04.2015 N 18М об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы проверки в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что общество является субъектом данного правонарушения, виновно совершило его и подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон N 128-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены в Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются, в том, числе наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 года N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения", и предусматривает наличие послевузовского профессионального образования или дополнительного образования для присвоения квалификации по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Отсутствие послевузовского профессионального образования или дополнительного образования у лиц, указанных в абзаце 1 подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании, является нарушением лицензионных требований.
При рассмотрении спора судами установлено, что общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-34-01-000941 от 04.05.2011, согласно которой общество осуществляет доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.
Административным органом в ходе проверки было установлено, что директор ООО "ИНЛАЙН" Кузнецова Юлия Александровна (назначена на должность приказом N 1 от 16.09.2014) имеет высшее медицинское образование, но не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а так же не имеет стажа работы по специальности не менее 5 лет (при наличии высшего медицинского образования), что не соответствует требованиям пп. "в", "г" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012.
Доводы Общества об отсутствии необходимости наличия дополнительного образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" у директора Кузнецовой Ю.А., поскольку общество относится к иным организациям, которые осуществляют несколько видов деятельности, среди которых медицинская является одной из прочих, а также ответственным за осуществление медицинской деятельности в обществе назначен заместитель директора по медицинским вопросам, апелляционный суд считает несостоятельными в силу нижеследующего.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения названного закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, при этом у должностного лица общества, указанного в абзаце 1 подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании, отсутствовало послевузовское дополнительное образование и, соответственно, сертификат по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", что является нарушением лицензионных требований.
Осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
При осуществлении своей коммерческой деятельности у ООО "ИНЛАЙН" имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения лицензионных требований и условий в материалы дела не представлено.
Таким образом, наличие в действиях ООО "ИНЛАЙН" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является доказанным.
Требования, предусмотренные ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении Комитетом соблюдены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает такое наказание, как предупреждение.
Поскольку судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, к обществу правомерно применено минимальное административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу N А12-19325/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инлайн" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19325/2015
Истец: Комитет здравоохранения Волгоградской области
Ответчик: ООО "Инлайн"