г. Москва |
|
14 сентября 2015 г. |
Дело N А40-7521/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи М.С. Сафроновой, судей А.С. Маслова, О.Г. Мишакова, при ведении протокола помощником судьи Д.В. Гришкиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Концерн "Росэнергоатом" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2015 по делу N А40-7521/15, принятое судьей М.В. Лариным, по заявлению ОАО "Концерн "Росэнергоатом" (ОГРН 5087746119951) к МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (ОГРН 1047707041909 ) о признании недействительным решения
в судебное заседание явились:
от ОАО "Концерн "Росэнергоатом" - Кикинадзе Н.Г. по дов. от 26.02.2015 N 9/83/2015-ДОВ, Романенко Е.О. по дов. от 26.02.2015 N 9/82/2015-ДОВ, Панкова О.А. по дов. от 12.01.2015 N 9/1/2015-ДОВ,
от МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4 - Сафонова А.В. по дов. от 05.06.2015 N 04-13/06057,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ о признании недействительными решений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.06.2014 N 63 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, N 35 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части уменьшения заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 г. в сумме 840 305, 46 руб., обязании инспекцию возвратить НДС за 4 квартал 2013 года в размере 840 305, 62 руб.
Решением суда от 05.06.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил суд ее удовлетворить.
Представитель инспекции возражал против доводов апелляционной жалобы, указывая на правомерность выводов суда первой инстанции.
Законность и обоснованность решения суда Девятым арбитражным апелляционным судом проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Выслушав стороны, оценив доводы апелляционной жалобы и возражения по ней, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 г., в которой заявило к возмещению НДС в сумме 5 799 796 118 руб. По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекцией составлен акт от 07.05.2014 N 55, которым установлено завышение НДС, заявленного к возмещению, на 1 845 707 руб.
На основании данного акта 30.06.2014 инспекцией вынесено решение N 63 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым уменьшен заявленный обществом к возмещению НДС на 1 845 707 руб., и решение N 35 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 1 845 707 руб.
Решением ФНС России от 02.10.2014 N СА-4-9/20232@ апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Основанием для уменьшения заявленного обществом к возмещению НДС является вывод инспекции о пропуске заявителем трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ и утрате в связи с этим права на вычет по НДС по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "НИК "Уникмаш". ЗАО "Спецэнергокомплект" в 2003 году.
Заявитель, полагает, что оспариваемые решения инспекции нарушают права и законные интересы общества в связи с неправомерным признанием налоговым органом отсутствия права налогоплательщика на налоговые вычеты в части суммы 840 605.62 руб., в том числе: по налоговым вычетам в сумме 730 973, 33 рубля по счету-фактуре от 27.02.2003 N 030227 001, выставленному ЗАО "ПИК "Уникмаш", по налоговым вычетам в сумме 109 332,29 рублей по счетам-фактурам от 02.12.2003 N 00000061, от 05.12.2003 N 00000062, от 22.12.2003 N 00000063, от 26.12.2003 N 00000064, от 31.12.2003 N 00000060. выставленным ЗАО "Спецэнергокомплект".
Доводов относительно применения налоговых вычетов в размере 1 005 401, 54 руб. по счетам-фактурам, выставленным обществу ФГУП "СПб "Атомэнергонроект", ГУН "ОКБ машиностроения им. Африкантова И.И.", заявителем не приведено.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из реализации обществом права на возмещение НДС за пределами пресекательного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда правильными.
В обоснование требования общество ссылается на то, что оборудование (кондиционеры КЛА б0/бс-1п, предназначенные для охлаждения и очистки воздуха электротехнических помещений систем безопасности атомных электростанций) и услуги, связанные с перевозкой груза (транспортная экспедиция), приобретены в 2003 году в целях строительства Курской АЭС и Билибинской АЭС, соответственно.
Общество указывает, что завершенные строительством объекты Курской АЭС и Билибинской АЭС приняты на учет в сентябре 2013 года, и в связи с этим полагает, что вычет по НДС по спорным счетам-фактурам 2003 года правомерно заявлен после постановки на учет объектов завершенного капитального строительства, считая, что в рассматриваемом случае в отношении оборудования и услуг, приобретенных для строительно-монтажных работ для собственного потребления, следует руководствоваться переходными положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Доводы налогоплательщика необоснованны.
Согласно спорному счету-фактуре от 27.02.2003 N 030227/001, выставленному ЗАО "ПИК "Уникмаш", обществом приобретено оборудование - 35 штук кондиционеров КЛА 60/6с-1л общей стоимостью 38 376 100 руб. (в т.ч. НДС - 6 396 016, 68 руб.) и заявлен налоговый вычет по НДС в размере 730 073, 33 руб.
Из материалов дела следует, что данное оборудование изначально приобреталось обществом в целях модернизации и технического перевооружения энергоблока N 2 Курской АЭС, что подтверждается представленными обществом в материалы дела заказной спецификацией на оборудование N1544-64-Зт, платежными поручениями, где в назначении платежа указано "оплата за кондиционеры для реконструкции энергоблока N 2".
В связи с изменением проекта модернизации энергоблока N 2 Курской АЭС на данном объекте установлена только часть приобретенного оборудования (кондиционеры КЛА 60/6с-1п).
Инспекцией установлено в результате анализа общедоступных источников информации, размещенных в сети интернет, что техническая модернизация энергоблоков Курской АЭС была проведена в 1994-2009 гг., первая очередь Курской атомной станции (энергоблоки N N 1 и 2) была системно обновлена в 1994-2004 гг., в связи с чем необоснован довод заявителя о том, что завершенные строительством объекты, в целях строительства которых приобретены оборудование к установке и услуги по доставке оборудования, приняты на учет в сентябре 2013 года.
В ходе проверки инспекцией выявлены сведения о том, что общество принимало меры к реализации оставшегося не использованным оборудования, в том числе путем выставления на торги кондиционеров КЛА-60 ЭХ.01.00000000, приобретенных за счет средств резерва на развитие атомных станций по программе 2003 года, ввиду отсутствия предложений торги не состоялись, после чего 11.06.2010 обществом принято решение об использовании неустановленного оборудования на других объектах основных средств, в частности, энергоблоках N N 1 и 4 Курской АЭС.
Согласно абзацу I пункта 6 статьи 171 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2006, вычетам подлежали суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтажу) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.
Порядок применения налоговых вычетов определен статьей 172 НК РФ, согласно пункту 5 которой вычеты сумм налога, названные в абзаце 1 пункта 6 статьи 171 НК РФ, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце 2 пункта 2 статьи 259 НК РФ.
Таким образом, правовое регулирование, действовавшее в период приобретения спорного оборудования (2003 год), не позволяло заявить налоговый вычет до момента постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств).
Судом первой инстанции при оценке вопроса относительно периода, когда общество могло воспользоваться правом на применение спорного вычета по НДС, правомерно учтены следующие положения закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 ПК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 173 ПК РФ во всех редакциях предусматривалось возмещение налогоплательщику суммы превышения налоговых вычетов над суммами исчисленного налога на добавленную стоимость в порядке и на условиях. установленных статьей 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N1 19-ФЗ) в НК РФ внесены изменения, в том числе связанные с применением налоговых вычетов по НДС.
Согласно пункту 5 статьи 172 НК РФ (в новой редакции, действующей с 01.01.2006) вычеты сумм налога, указанных в абзацах 1 и 2 пункта 6 статьи 171 ПК РФ, производятся в порядке, установленном абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ, т.е. суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ производятся в общем порядке, т.е. в полном объеме после принятия их на учет.
В статье 3 Федерального закона N 119-ФЗ предусмотрены переходные положения, устанавливающие порядок предъявления к вычету НДС по определенным хозяйственным операциям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 1 19-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 года, подлежат вычетам по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, или при реализации объектов незавершенного капитального строительства в порядке, установленном главой 21 НК РФ.
Поскольку принятое обществом на учет в 2003 году спорное оборудование (кондиционеры КЛА 60/6с-1п) в количестве 4 штук, приобретенное в целях модернизации и технического перевооружения энергоблока N 2 Курской АЭС, на данном объекте основных средств не было установлено, первая очередь Курской атомной станции (энергоблоки N N 1 и 2) была системно обновлена в 1994-2004 гг., у общества имелись законные основания для заявления сумм НДС к вычету в соответствующих налоговых периодах, с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 173 НК РФ, в порядке, действующем с 01.01.2006.
При этом судом правомерно приняты во внимание и учтены выводы, изложенные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 9282/11, согласно которым изменения, внесенные в пункт 5 статьи 172 НК РФ Федеральным законом N119-ФЗ и вступившие в силу с 01.01.2006, предусматривают, что налоговые вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении оборудования к установке, производятся в полном объеме после принятия его на учет.
Поскольку статья 3 Федерального закона N 119-ФЗ не содержит каких-либо переходных положений для ситуаций, когда налогоплательщики приобрели оборудование, требующее монтажа, и не смонтировали его до 01.01.2006, следовательно, не имели права на налоговый вычет в момент его приобретения, налогоплательщики вправе реализовать свое право на этот вычет в течение трех лет
начиная с момента действия изменений, внесенных в пункт 5 статьи 172 НК РФ, то есть с 01.01.2006.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что право на применение налогового вычета по счету-фактуре от 27.02.2003 N 030227001, выставленному ЗАО "ПИК "Уникмаш", возникло у ОАО "Концерн Росэнергоатом" с 01.01.2006 и могло быть реализовано в течение трех лет, то есть до 01.01.2009.
Фактически НДС предъявлен к вычету па основании налоговой декларации за 4 квартал 2013 года, представленной 20.01.2014, т.е. с пропуском предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ трехлетнего срока после окончания соответствующего налогового периода.
Вместе с тем в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2010 N
2217/10, соблюдение трехлетнего срока, установленного пункте 2 статьи 173 НК РФ является непременным условием для применения налогового вычета и соответствующего возмещения сумм НДС, а его пропуск исключает возмещение налога на добавленную стоимость в случае, если налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении; трех лет после окончания соответствующего периода.
На основании счетов-фактур от 02.12.2003 N 00000061, от 05.12.2003 N 00000062, от 22.12.2003 N 00000063, от 26.12.2003 N 00000064, от 31.12.2003 N 00000060, выставленных ЗАО "Спецэпергокомплект" за услуги, связанные с перевозкой груза (транспортная экспедиция), обществом заявлен налоговый вычет в размере 109 332,29 рублей.
Согласно материалам дела между обществом (покупатель) и ООО "Производственно-техническое предприятие "Сцецэнергокомплскт" (продавец) заключен договор от 30.04.2003 N 20-04/1 ОД поставки продукции производственно-технического назначения.
Исходя из предмета указанного договора поставщик обязуется поставить и передать в собственность покупателю продукцию производственно-технического назначения в соответствии со спецификацией.
Для организации доставки продукции на строительную площадку между обществом и ЗАО "Спецэпергокомплект" заключен договор транспортной экспедиции от 01.07.2003 N 10/2003. Согласно условиям договора транспортной экспедиции от 01.07.2003 N 10/2003 ЗАО "Спецэпергокомплект" (экспедитор) обязуется выполнить и (или) организовать па условиях договора услуги, связанные с перевозкой груза (транспортная экспедиция). Пункт назначения - г. Билибино Чукотской АО.
Как указывает заявитель, услуги, связанные с поставкой товаров (энергетического оборудования), приобретены обществом для строительно-монтажных работ на объекте Билибинской АЭС.
Полный комплекс работ и услуг по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по подготовке к вводу в эксплуатацию ТП-110 35/6кВ с подключением по линии 110 и 6 кВ Билибинской АЭС выполнило ООО "Гидрострой" на основании договора от 03.10.2012 N 5-12ТП на выполнение работ.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-фЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ) в НК РФ внесены изменения, в том числе связанные с применением налоговых вычетов по НДС.
Согласно пункту 5 статьи 172 НК РФ (в новой редакции, действующей с 01.01.2006) вычеты сумм налога, указанных в абзацах 1 и 2 пункта 6 статьи 171 НК РФ, производятся в порядке, установленном абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ, т.е. суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, производятся в общем порядке, т.е. в полном объеме после принятия их на учет.
В статье 3 Федерального закона N 119-ФЗ предусмотрены переходные положения, устанавливающие порядок предъявления к вычету НДС по определенным хозяйственным операциям, которыми, как полагает общество, следует руководствоваться в рассматриваемом вопросе.
Пунктом 1 статьи 3 указанного Федерального, закона установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства, которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 года, подлежат вычету по мере постановки па учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства, используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, или вычету при реализации объекта незавершенного капитального строительства в порядке, установленном главой 21 11К РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 119-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 года, подлежат вычетам по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенною капитального строительства (основных средств), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, или при реализации объектов незавершенного капитального строительства в порядке, установленном главой 21 НК РФ.
Указанные переходные положения не подлежат применению к рассматриваемой ситуации, поскольку касаются налоговых вычетов при предъявлении налогоплательщику НДС подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства, т.е. в связи с выполнением работ (пункт 1 статьи 3 Федерального закона N 119-ФЗ) и при выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом (для собственного потребления), а не силами подрядных организаций (пункт 3 статьи 3 Федерального закона N 119-ФЗ).
В данном случае НДС предъявлен ЗАО "Спецэпергокомплект", которое не является подрядной организацией, осуществляющей капитальное строительство, а оказывает услуги, связанные с перевозкой груза в качестве экспедитора.
Кроме того, строительно-монтажные работы на объекте
Билибинской АЭС выполнялись силами ООО "Гидрострой" на основании договора от 03.10.2012 N 5-12/Т11 на выполнение работ, т.е. не хозяйственным способом.
Согласно пункту 1 статьи 171 ПК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Пунктом 2 статьи 171 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 1 ГК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3. 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Из представленных обществом в ходе камеральной налоговой проверки документов следует, что необходимые для принятия к вычету НДС условия фактически выполнены во 2 квартале 2004 года.
В качестве подтверждения права на вычет по НДС в сумме 109 332, 27 руб. обществом представлены счета-фактуры от 02.12.2003 N 00000061, от 05.12.2003 N 00000062, от 22.12.2003 N 00000063, от 26.12.2003 N 00000064, от 31.12.2003 N 00000060, полученные согласно выписке из журнала полученных счетов-фактур в 2003-2004 гг., акты сдачи-приемки оказанных услуг; по данным счетам-фактурам за услуги, оказанные по договору от 01.07.2003 N10/2003, в адрес контрагента ЗЛО "Спецэнергокомплект" произведена оплата платежными поручениями от 15.07.2003 NN 387, 388, 403, от 20.08.2003 N 92, от 28.08.2003 N 96, от 14.11.2003 N 195 на общую сумму 12 174 400 руб.
Согласно книге покупок общества за 4 квартал 2013 года дата принятия на учет товаров (работ, услуг) по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "Спецэнергокомплект", указана 30.04.2003 и 09.06.2004.
Сумма НДС по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "Спецэнергокомплект", предъявлена обществом к вычету в первичной налоговой декларации за 4 квартал 2013 года, представленной в инспекцию 20.01.2014, следовательно, данные вычеты заявлены в налоговой декларации по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Как указывает общество в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не дана оценка доводу общества о нарушении принципа равенства налогообложения, установленною статьей 3 НК РФ, учтенного законодателем при определении переходных положений по применению налоговых вычетов при осуществлении капитального строительства в статье 3 Федерального закона 119-ФЗ.
Вместе с тем суд первой инстанции, рассмотрев доводы сторон, с учетом положений пункта 1 статьи 171 ПК РФ, пункта 5 статьи 172 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 и в новой редакции, действующей с 01.01.2006, пункта 3 статьи 3 Федерального закона 119-ФЗ, правомерно счел, что независимо от характера товаров и услуг (для внутреннего потребления), исходя из действительной воли законодателя, положения статьи 3 Федерального закона 119-ФЗ не предусматривали ограничений в отношении права налогоплательщика принять к вычету счета-фактуры по товарам (работам, услугам), связанным с проведением капитального строительства объектов основных средств, не введенных в эксплуатацию до 31.12.2005 в периоде их фактической оплаты.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что налогоплательщик с момента вступления в силу изменений в главу 21 НК РФ (01.01.2006) не знал и не мог знать о постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 9282/11 и, соответственно, не мог заявить вычеты в течение трех лет, начиная с 01.01.2006.
Приведенный обществом довод не состоятелен ввиду того, что постановление Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 9282/11 не является нормативным актом, которым введено новое правило об исчислении налога. Данный судебный акт не изменил порядок применения пункта 5 статьи 172 НК РФ, вследствие чего не повлиял и не мог повлиять на право общества на применение налоговых вычетов по НДС.
Положения НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 119-ФЗ, изначально позволяли налогоплательщику надлежащим образом определить период, в котором у него возникло право на вычет по оборудованию к установке (с 01.01.2006 до 01.01.2009) и своевременно, с учетом пресекательного срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, подать налоговую декларацию в целях реализации своего права на налоговый вычет по НДС.
Довод общества относительно официальных разъяснений Минфина России и Управления ФНС по г. Москве, которые в соответствии со статьей 34.2 НК РФ являются обязательными и подлежат применению налогоплательщиками и налоговыми органами, в рассматриваемом случае не может быть принят во внимание, поскольку, как следует из письма Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 "О формировании единой правоприменительной практики", направленного для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097, в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, налоговые органы при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.
Вместе с тем письма Минфина России, в которых разъясняются вопросы применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, не содержат правовых норм и не являются нормативными правовыми актами.
Суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства по делу и дал им правильную правовую оценку.
Решение суда законно и обоснованно. Оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2015 по делу N А40-7521/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Концерн "Росэнергоатом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.С. Сафронова |
Судьи |
А.С. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7521/2015
Истец: ОАО "Концерн "Росэнергоатом", ОАО "РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ"
Ответчик: Ми ФНС РФ по КН N 4, МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N4