Москва |
|
14 сентября 2015 г. |
Дело N А40-51926/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.С. Маслова,
судей М.С. Сафроновой и О.Г. Мишакова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Пузраковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-Главного управления ПФР N 10 по Москве и Московской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2015 по делу N А40-51926/15, принятое судьей М.В. Лариным по заявлению ЗАО "МНПП Намип" к ГУ-Главному управлению ПФР N 10 по Москве и Московской области
о признании недействительными решений от 15.01.2015 N 08710614РК0101398, N 08710614РК0101416, N 08710614РК0101422, N 08710614РК0101427, N 160/220, N 161/226, N 162/227, N 163/228
при участии в судебном заседании:
от ГУ-Главного управления ПФР N 10 по Москве и Московской области - Нагибина М.О. по дов. от 24.12.2014 N 210-4-8/201867,
от ЗАО "МНПП Намип" - Исмаилов Р.Р. по дов. от 05.03.2015,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "МНПП Намип" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решений Государственного учреждения -Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по городу Москве и Московской области (далее - заинтересованное лицо, фонд) от 15.01.2015 N 08710614РК010398, N 08710614РК0101416, N 08710614РК0101422, N 08710614РК0101427, N 160/220, N 161/226, N 162/227, N 163/228.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2015 названные решения фонда от 15.01.2015 признаны недействительными, с заинтересованного лица взыскана государственная пошлина в размере 24 000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением, фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе фонд повторяет доводы, заявленные в суде первой инстанции о том, что достоверные индивидуальные сведения за 1-4 кварталы 2012 года были представлены заявителем лишь 18.11.2014, что, по мнению заявителя апелляционной жалобы, свидетельствует о законности и правомерности оспариваемых решений от 15.01.2015.
В судебном заседании представитель фонда апелляционную жалобу поддержал по мотивам, изложенным в ней, просил решение суда первой инстанции от 14.07.2015 отменить.
Представитель общества на доводы апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.2015 года) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет в силу части 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения.
В силу статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов, причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что сведения за 1 квартал 2012 года были направлены обществом 14.05.2012 посредством электронной системы "Контур-Экстерн" и программы "Крипто-про", за 2 квартал 2012 года - 15.08.2012, за 3 квартал 2012 года - 15.11.2012, за 4 квартал 2012 года - 14.02.2013, что подтверждается соответствующими квитанциями на извещение о доставке оператору. Следовательно, сведения были представлены заявителем в установленный законом срок.
Однако в результате технических ошибок общество получило отрицательный статус протокола обработки отчетности по каждому из направленных отчетов.
Повторно заявитель представил сведения за 1-4 кварталы 2012 года 18.11.2014 непосредственно сотруднику фонда.
Фонд, посчитав дату представления сведений за 1-4 кварталы 2012 года - 18.11.2014 и руководствуясь статьей 38 Федерального закона N 212-ФЗ, составил акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 24.07.2014 N 08710630095578, N 08710630096145, N 08710630095596, N 08710630095611 в которых, в частности, было предложено привлечь общество к ответственности по пунктам 1-2 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ.
На основании статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ фонд принял решения от 15.01.2015 N 08710614РК010398, N 08710614РК0101416, N 08710614РК0101422, N 08710614РК0101427.
Сумма финансовых санкций, выставленных фондом за непредставление в установленные сроки сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1-4 кварталы 2012 года в установленный законом срок составила 731 584,21 руб.
Сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определяет Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В пункте 24 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относится: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что первоначально обществом необходимые сведения бы представлены 14.05.2012 за 1 квартал 2012 года, 15.08.2012 за 2 квартал 2012 года, 15.11.2012 за 3 квартал 2012 года, 14.02.2013 за 14 квартал 2012 года.
Фонд не представил доказательства того, что обществом в представленных сведениях были допущены ошибки, которые в соответствии с пунктом 24 Административного регламента являлись бы основанием для отказа в принятии расчета.
Кроме того, непринятие фондом представленных обществом сведений за 1-4 кварталы 2012 года в связи с наличием в них ошибок, не может являться основанием для признания таких сведений непредставленными.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока.
Доказательств того, что в представленных обществом сведениях и расчете занижены страховые взносы, не имеется.
Таким образом, фонд не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие в деянии общества состава вменяемого правонарушения.
В апелляционной жалобе фондом не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм процессуального и материального права, в связи с чем они не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Фонд не приводит доводы, а также не представляет доказательства опровергающие выводы суда первой инстанции.
По сути, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств судом первой инстанции, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции оспариваемого решения с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, с учетом правильного применения норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266 - 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2015 по делу N А40-51926/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ-Главного управления ПФР N 10 по Москве и Московской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.С. Маслов |
Судьи |
О.Г. Мишаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51926/2015
Истец: ЗАО "МНПП Намип"
Ответчик: ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и МО, ГУ-ГУ ПФР N10 по г. Москве и Московской области