город Ростов-на-Дону |
|
15 сентября 2015 г. |
дело N А32-2196/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кейвановым А.И.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2015 г. по делу N А32-2196/2015 по заявлению Автономной некоммерческой организации "Единая Транспортная Дирекция",
заинтересованное лицо: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае,
принятое в составе судьи Федькина Л.О.,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Единая транспортная дирекция", г.Анапа (далее - заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2014 N 04-04/14-1190 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 16.12.2014 о назначении административного наказания N 04-04/14-1190 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием события правонарушения, предусмотренного, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным судебным актом, управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что в действиях организации имеется состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
В отзыве на апелляционную жалобу общество считает обжалуемое решение законным и обоснованным и просит апелляционную жалобу ставить без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" 17.03.2009 зарегистрирована в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1092300000572, ИНН 2320172436, переименована в Автономную некоммерческую организацию "Единая транспортная дирекция" в соответствии с решением Наблюдательского совета от 07.04.2014 (протокол заседания N 71).
Между АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", Россия (фрахтовщик) заключен договор фрахтования транспортных средств с экипажем от 22.01.2014 N 11/14 с компанией "НБС Олимпикс Эл Эл Си", США (фрахтователь). Предмет договора - предоставление транспортных средств в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр. Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до 16.04.2014, продлен до 31.05.2014.
По заключенному договору в уполномоченном банке - Московский банк ОАО "Сбербанк России" 18.04.2014 оформлен паспорт сделки N 14040150/1481/1948/3/1. Валюта платежа по договору - российский рубль.
Во исполнение условий договора на расчетный счет АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" 28.01.2014 зачислены денежные средства в размере 11405084 руб. 13 коп. по платежному поручению N 141, что отражено в разделе II ведомости банковского контроля.
Справка о валютных операциях представлена АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" в уполномоченный банк 22.04.2014.
Требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено, что "для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный Банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов".
Исходя из части 4 статьи 5 Федерального Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их предоставления определяются Центральным Банком Российской Федерации.
Банком России издана Инструкция от 04.06.2012 N 138-И (в редакции от 14.06.2013, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.10.2013) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделки, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
Пункт 3.8 Инструкции от 04.06.2012 N 138-И устанавливает срок предоставления справки о валютных операциях в уполномоченный банк при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента.
Исходя из норм, установленных Инструкцией от 04.06.2012 N 138-И, согласно позиции Управления, справку о валютных операциях с датой зачисления 28.01.2014 на сумму 11 405 084 руб. 13 коп. по платежному поручению N 141 АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" следовало представить в банк ПС в срок не позднее 18.02.2014.
Фактически справка представлена 22.04.2014, с нарушением установленного законодательством срока более чем на 30 дней.
02.12.2014 должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении N 04-04/14-1190.
05.12.2014 должностным лицом вынесено определение N 18-01-14/6594, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.12.2014 на 15 час. 30 мин.
По результатам рассмотрения указанного протокола административный орган пришел к выводу о нарушении АНО "Единая транспортная дирекция" требований пункта 3.8 Инструкции от 04.06.2012 N 138-И.
Постановлением руководителя управления от 16.12.2014 N 18-01-15/6839 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; организации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, организация обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2).
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию о порядке представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением от 04.06.2012 N 138-И (далее - Инструкция N 138-И).
Как следует из пунктов 6, 7 и 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", к валютным операциям относятся операции, связанные с перечислением валюты Российской Федерации, иностранной валюты между территорией Российской Федерации и территорией иностранного государства (трансграничные операции), а также операции на территории Российской Федерации, связанные с перечислением иностранной валюты.
Использование резидентами и нерезидентами валюты Российской Федерации в качестве средства платежа по расчетам, осуществляемым на территории Российской Федерации, не является валютной операцией по смыслу и целям использования этой валюты.
Аналогичный вывод содержится в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2015 N 302-АД14-4826, от 12.03.2014 N 25-АД13-5, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.06.2011 N 18486/10, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.04.2015 по делу N А32-11790/2014.
Как верно установлено судом перовой инстанции и подтверждается материалами дела, цена фрахтования по договору организации с Компанией с ограниченной ответственностью "НБС Олимпикс Эл Эл Си", США определена в рублях. Платеж по договору перечислен компанией организации в рублях со счета, открытого филиалу компании в г. Москва в "ЗАО КБ "Ситибанк", на счет организации в ОАО "Сбербанк России" в г. Москва.
В связи с этим расчеты филиала компании с организацией в валюте Российской Федерации нельзя признать валютной операцией по смыслу статьи 19 Закона N 173-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у организации не возникла обязанность по представлению справки о поступлении валюты в уполномоченный банк.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному на нормах закона и подтвержденных материалами дела выводу о том, что общество необоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
Ранее, в постановлении от 25.04.2015 по делу N 15-АП-5057/2015 Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд высказал аналогичную позицию.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2015 г. по делу N А32-2196/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2196/2015
Истец: АНО "Единая Транспортная Дирекция"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление в Краснодарском крае Федеральной службы финансового-бюджетного надзора
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федеральной Службы финансово-бюджетного надзора в КК