город Ростов-на-Дону |
|
15 сентября 2015 г. |
Дело N А32-19494/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель Мин А.И. по доверенности от 07.05.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2015 по делу N А32-19494/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НТФрут"
к заинтересованному лицу - Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Суминой О.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "НТФрут" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о призвании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении от 30.04.2015 г. N 10317000-258/2015 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях, (далее КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2015 заявленное требование удовлетворено.
Решение мотивировано отсутствием оснований для привлечения общества к административной ответственности, поскольку не доказан состав вмененного административного правонарушения.
Новороссийская таможня обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила обжалуемое решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивированна доказанностью в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку маркировка товара не соответствовала требованиям ТС 022/2011 "Пищевая продукция". По мнению подателя жалобы, товар, заявленный в ДТ N 10317090/260215/0002357, в нарушение установленных техническим регламентом требований, не имеет маркировки на русском языке, что не позволяет распространить на него действие декларации о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании, назначенном на 12 час. 20 мин. 07.09.2015, в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 09 час. 20 мин. 14.09.2015.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.04.2014 между ООО "НТФрут" (далее по тексту - покупатель) и компанией "El-Amira Co. Supplies-Import & Export", Египет (далее по тексту - продавец) заключен контракт N АЕ-4, в соответствии с которым продавец продает, а покупатель покупает товар - овощи, фрукты и другие товары, согласно письменной договоренности между сторонами контракта. Наименование, количество товара, цена и срок поставки каждой отдельной партии товара, а также другие условия данного контракта стороны указывают в спецификации. Спецификация является неотъемлемой частью контракта. Стороны могут изменить форму спецификации для какой-либо партии товара, что удостоверяется подписями и печатями сторон. Цена за 1 единицу поставляемого товара определяется согласно спецификации. Цена контракта состоит из стоимости поставленного продавцом и принятого покупателем товара и составляет 1 000 000 долл.США.
Во исполнение указанного контракта 25.02.2015 в порт Новороссийск прибыл т/х "MSC CAITLIN", на борту которого находился контейнер N MEDU9104992. TRIU8021960 с товаром "апельсины" в количестве 3200 коробок, весом брутто 51200 кг, прибывшим в адрес ООО "НТФрут".
25.02.2015 вышеуказанный товар выгружен с борта судна и помещен на временное хранение в зону таможенного контроля ОАО "Новорослесэкспорт" с регистрацией Д01 N 10317090/250215/0003633/6.
26.02.2015 директором ООО "НТФрут" Рассохиным И.А. в соответствии со ст.ст. 180-181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни подана при использовании международной сети "Интернет" декларация на товары (далее по тексту - ДТ) N 10317090/260215/0002357. по которой ООО "НТФрут" задекларирован товар одного наименования:
- апельсины свежие, сладкие, для употребления в пищу, не содержит ГМО. Код ОКП 975162. всего 3200 картонных коробок средним весом нетто 1 коробки около 15 кг на 40 паллетах, сорт "VALENCIA", класс 1, калибр 48-80, урожай 2015, изготовитель: AL FARES FOR IMPORT AND EXPORT, Египет, товарный знак: отсутствует, марка: DONYA" в количестве 3200 грузовых мест, весом брутто 50 720 кг весом нетто 48 000 кг. Заявленный классификационный код данного товара по ЕТН ВЭД ТС 0805 10 200 0. заявленная таможенная стоимость - 1 302 149,93 руб.
В целях подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317090/260215/0002357, ООО "НТФрут" была представлена декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257.
В соответствии с декларацией о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257, продукция "свежие плоды цитрусовых культур: апельсины с маркировкой "DONYA", производитель: AL FARES FOR IMPORT AND EXPORT. Египет, код TH ВЭД ТС: 0805 10 200 0, Серийный выпуск" соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880; ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881. Декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 принята па основании протокола испытаний от 26.02.2015 N 1051.
В соответствии с профилем риска N 18609 должностным лицом Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни принято решение о проведении таможенного досмотра товара, задекларированного по ДТ N 10317090/260215/0002357.
27.02.2015 в результате фактического контроля в форме таможенного досмотра (АТД N 10317090/270215/000488) установлено, что товар N 1 представляет собой апельсины свежие, упакованные в картонные коробки (грузовые места), уложенные на деревянные поддоны, зафиксированные картонными уголками и стянуты лентами из полимерного материала. Общее количество указанного товара составляет 3200 картонных коробок, из них: на 150 картонных коробках имеются бумажные ярлыки с маркировкой: товар: апельсины свежие / сорт: Валенсия / вес нетто: 15 кг / класс / калибр товара: 1/42. 48.56. 64. 72. 80, 88. 100 / урожай: 2015 / дата сбора: январь 2015 / дата упаковки: 04/02 2015 / страна происхождения: Египет / не содержит ГМО / условия и срок их ранения: 60 дней, рекомендуемая температура +5 градусов, влажность 80% производитель - Эль Фарэс Фор импорт энд экспорт, Египет / адрес-производителя: Аснит, Египет / экспорт: Эль Фарэс фор импорт энд экспорт, Египет / импортер: ООО "НТфрут" ИНН 2337043196. адрес импортера: 353900 Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск. ул. Кутузовская 10". На картонных коробках имеются надписи на иностранном языке. Часть плодов обернута в упаковочную бумагу с маркировкой: "BEST SEEECTED EGYPTIAN CITRUS PRODUCE OF EGYPT", также на части плодов имеются клееные бумажные стикеры с маркировкой "EGYPTIAN CITRUS"; на оставшейся части товара - 3050 картонных коробках вышеуказанная маркировка, содержащая информацию о товаре на русском языке отсутствует.
Декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 действует только в отношении товара, указанного в декларации о соответствии и маркировка которого соответствует требования ТР ТС 022/2011.
Часть товара N 1 задекларированная по ДТ N 10317090/260215/0002357, находящаяся в 3050 картонных коробках, к указанной декларации о соответствии продукции не относится, поскольку его маркировка не соответствует требованиям ТР ТС 022/2011.
Новороссийской таможней сделан вывод, что названный документ относится к другим товарам, маркировка которых соответствует требованиям ТР ТС 022/2011, вследствие чего не подтверждает соблюдение установленного ограничения в отношении декларируемого товара и поэтому декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 является недействительным документов в отношении части товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317090/260215/0002357, на транспортной упаковке которого отсутствуют маркировка выполненная на русском языке.
Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее по тексту - ОТО и ЭК), изложенному в служебной записке от 05.03.2015 исх. N 26-27/238, запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по части товара N 1, задекларированной по ДТ N 10317090/260215/0002357 с предоставлением декларации о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 не соблюдены.
В обоснование своего заключения ОГО и ЭК Новороссийской таможни сообщило, что при идентификации части товара N 1, задекларированной по ДТ N 10317090/260215/0002357, с декларацией о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕО.ПО55.В.01257 путем сопоставления сведений, в том числе, отраженных в акте таможенного досмотра N 10317090/270115/000488 установлено, что данный товар невозможно идентифицировать с указанным разрешительным документом. Данное заключение дано ОТО и ЭК Новороссийской таможни на основании сопоставления сведений в декларации о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257, а именно поля N 4 "соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и результатов таможенного контроля в форме таможенного досмотра, которые свидетельствуют о несоответствии товаров требованиям данного Технического регламента (п. 4.3 ст. 4).
На основании изложенного ОТО и ЭК Новороссийской таможни пришло к выводу, что вышеуказанная декларация о соответствии относится к товару, отличному от декларируемого по ДТN 10317090/260215/0002357.
На основании изложенного, учитывая полученную от отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни информацию о несоблюдении установленных таможенным законодательством Таможенного союза запретов и ограничений, при совершении таможенных операций по ДТ N 10317090/260215/0002357, в соответствии СП. 1 ст. 201, пп. 2 п. 1 ст. 195 ТК ТС, в выпуске товара N 1, заявленного в указанной таможенной декларации, было отказано.
По факту выявленных признаков административного правонарушения 18.03.2015 г. заинтересованным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10317000-258/2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью "НТФрут".
17.04.2015 г. Новороссийской таможней в отношении общества с ограниченной ответственностью "НТФрут" был составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10317000-258/2015 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
30.04.2015 г. заинтересованным лицом в отношении ООО "НТФрут" было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-258/2015 о привлечении ООО "НТФрут" к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 30.04.2015 г. по делу об административном правонарушении N 10317000-258/2015.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за представление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с п. 2 примечаний к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что декларант заявляет в таможенной декларации недостоверные сведения о товаре (в том числе - об описании товара), а равно представляет недействительные документы, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (статья 4 ТК ТС).
Согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие запреты и ограничения.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Статьей 2 и пунктом 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ закреплено, что декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе, информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Статьей 2 Закона N 184-ФЗ определено, что под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
Согласно пункту 1 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (Приложение N 3) (далее - Технический регламент), технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" устанавливает: 1) объекты технического регулирования; 2) требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; 3) правила идентификации объектов технического регулирования; 4) формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Технического регламента объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: 1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
Согласно пункту 1 статьи 21 Технического регламента оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; 2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции; 3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида; 4) ветеринарно-санитарной экспертизы.
В соответствии с пунктами 1, 9 статьи 23 Технического регламента декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: 1) непереработанной пищевой продукции животного происхождения; 2) специализированной пищевой продукции; 3) уксуса (пункт 1).
Техническим регламентом таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, установлены требования к маркировке пищевой продукции.
В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Согласно пункту 4.2 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Поскольку ввезенный заявителем товар является пищевой продукцией, на него распространяется действие Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Из материалов дела усматривается, что в ходе таможенного оформления товара, обществом таможенному органу представлена декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257.
В постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении таможенный орган установил, что ввозимый по ДТ N 10317090/260215/0002357 товар упакован в транспортную упаковку - картонные коробки.
В ходе таможенного досмотра ввезенного заявителем товара таможенным органом установлено, что товар не соответствует требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", поскольку на части упаковок товара N 1 (картонные коробки) задекларированного по ДТ 10317090/260215/0002357 отсутствовала маркировка на русском языке (акт таможенного досмотра N 10317090/270215/000488).
Согласно сведениям, указанным в декларации о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257, продукция "свежие плоды цитрусовых культур: апельсины с маркировкой "DONYA", производитель: AL FARES FOR IMPORT AND EXPORT. Египет, код TH ВЭД ТС: 0805 10 200 0, Серийный выпуск" соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880; ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881. Декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 принята па основании протокола испытаний от 26.02.2015 N 1051.
Декларация о соответствии от 6.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 приложена к ДТ N 10317090/260215/0002357. При этом сведения о наименовании товара, наименовании и адресе производителя товара, весе нетто товара и другие сведения, указанные в данной декларации о соответствии, совпадают со сведениями, указанными в ДТ N 10317090/260215/0002357, инвойсе от 11.02.2015 N 630, коносаменте NMSCUEI1201897.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило представление недействительного документа - декларации о соответствии, в которой указано на соответствие товара требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", который фактически требованиям названного технического регламента не соответствовал.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 г. N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Иными словами на товаре либо с ним должны быть идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем, указанным в представленной в таможню декларации о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257.
Материалами дела установлено, что в декларации о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 содержатся сведения о месте нахождения производителя, торговых марках продукции, реквизитах контракта, на основании которого производится ввоз товара, а также отмечено, что дата изготовления, срок годности, условия хранения товара указаны на этикетке и/или в товаросопроводительной документации. При этом на коробки нанесена маркировка.
Поскольку на упаковке товара имелись необходимые идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен именно тем производителем, который указан в декларации о соответствии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленная таможенным представителем декларация о соответствии от 26.02.2015 N ТС N RU Д-ЕСПО55.В.01257 относилась именно к ввезенному товару.
Также из материалов дела видно, что картонные коробки предназначались для хранения и транспортирования товара, с целью его защиты от повреждений, в товаросопроводительных документах они указаны в качестве самостоятельной транспортной единицы. Таможенный орган не доказал, что спорный товар был предназначен для реализации конечному потребителю именно в картонной коробке.
Ненадлежащая маркировка картонной коробки не влияет на соблюдение или несоблюдение декларантом ограничений в виде соответствия ввозимой продукции требованиям технических регламентов.
В данном случае, таможенным органом фактически установлено несоответствие маркировки товара требованиям соответствующего технического регламента, а не недействительность декларации о соответствии, выданной на него.
При таких обстоятельствах таможенный орган не доказал, что декларация о соответствии являлась недействительным документом, и названный в ней товар невозможно было идентифицировать с тем, который предъявлен заявителем к таможенному оформлению.
Относимость представленной обществом в таможенный орган декларации о соответствии к товару, заявленному в спорной ДТ, и его изготовителю подтверждена товаросопроводительными документами, предъявленными обществом к таможенному оформлению, действительность и подлинность которых таможенным органом не оспаривается.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что отсутствие на товаре необходимой маркировки перевода на русский язык, при недоказанности его приобретения у другого лица, либо приобретения другого товара, не может свидетельствовать о недействительности представленной обществом в таможенный орган декларации о соответствии.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ООО "НТФрут" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2015 по делу N А32-19494/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19494/2015
Истец: ООО "НТФрут"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня