Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2015 г. N 09АП-34944/15
город Москва |
|
15 сентября 2015 г. |
дело N А40-77026/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08.09.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.09.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГАУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2015
по делу N А40-77026/15, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ГАУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" (107113, Москва, Сокольнический вал, дом 1, строение 1)
к Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды (119019, Москва, улица Новый Арбат, дом 11, корпус 1)
при участии:
от заявителя: |
Волков А.Г. по доверенности от 12.01.2015; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2015 в удовлетворении заявления ГАУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" от признании незаконным и отмене постановления Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 0909-203/2015 от 13.04.2015, отказано.
Учреждение не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель Департамента в судебное заседание не явились, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Государственное автономное учреждение культуры г. Москвы "Парк культуры и отдыха "Сокольники" является землепользователем парка.
В соответствии с обращением, поступившим от ГАУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" по вопросу закрытия предписаний на удаление сухостойных деревьев, проведено обследование территории парка, в том числе, по адресу: участок N 2 вдоль Богородского шоссе, Департаментом 21.10.2014 по материалам обследования ГАУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" оформлено предписание на вырубку сухостойных деревьев и кустарников N 617с/14 от 21.10.2014 по адресу: участок N 2 Богородское шоссе со сроком исполнения 21.12.2014, по обращению ГАУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" от 02.12.2014 N 02-07-09-3266 срок выполнения данного предписания продлен Департаментом до 25.03.2015.
В ходе обследования территории парка "Сокольники" 30.03.02015 выявлен факт того, что на участке N 2 вдоль Богородского шоссе предписание выполнено не в полном объеме: не проведена вырубка сухостойных деревьев под N 5, 7, 12, 14, 15, 16, 17, 25, 26 согласно перечетной ведомости и дендроплана, что является нарушением требований ст. 2 закона г. Москвы 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений"; п. п. 2.11 и 9.1 постановления Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП (в редакции от 12.12.2014) "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы".
01.04.2015 по факту нарушения составлен протокол по делу об административном правонарушении N 0909-203/2015 с участием представителя заявителя, действующего от имени общества на основании доверенности от 27.03.2015 (л.д. 89).
В протоколе отражены пояснения представителя учреждения из которых следует, что в связи с большим объемом работ, выполнить данное предписание своевременно не представилось возможным, деревья в количестве 9 штук будут вырублены в кратчайшие сроки (л.д. 86-87).
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ст. ст. 24.5, 25.1, 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 16 и 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказано в удовлетворении заявленного требования.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 8.10 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. ст. 2, 7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 5 названного Закона в городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством г. Москвы. Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством г. Москвы.
В соответствии с п. 2.12 Правил приложения 1 постановления Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы" под содержанием объектов озеленения понимается комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время.
В пунктах 4.1 - 4.6.9, 6.1 - 6.7, 7.1.3, 7.1.8, 9.1 - 9.3 раздела 9 Правил изложены меры по содержанию зеленых насаждений; меры по контролю состояния зеленых насаждений; правила инвентаризации зеленых насаждений и отображения результатов инвентаризации, требования к охране зеленых насаждений; перечислены обязанности владельцев территорий и действия, совершение которых на озелененной территории запрещено.
Согласно п. 2.11 постановления Правительства Москвы от 10.09.02 N 743-ПП (ред. от 12.12.2014) "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы", содержание объектов озеленения включает: уход за деревьями и кустарниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов морозостойких видов, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора, своевременное удаление сухих и аварийных деревьев и др.
Согласно п. 9.1. указанного постановления правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда г. Москвы обязаны в течение всего года обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии учреждением всех зависящих от него мер по исполнению выданного предписания, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Довод о том, что заявитель не является субъектом правонарушения, соответствующими доказательствами не подтвержден.
Судом не установлено существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, которые в силу п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" являются неустранимыми и влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2015 по делу N А40-77026/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.