г. Саратов |
|
16 сентября 2015 г. |
Дело N А12-16335/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис" (ИНН 3435085083 ОГРН 073435002156) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года по делу N А12-16335/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарев А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис" (ИНН 3435085083 ОГРН 073435002156) к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград (далее - территориальная комиссия, административный орган) N 1/5-15/217 от 09.04.2015 года о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года по делу N А12-16335/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки 05.03.2015 по адресу: Поддубного, 22, на контейнерной площадке для сбора и временного накопления отходов, образующихся от населения, частично отсутствует твердое основание, отсутствует оборудованное место для сбора и временного накопления КГО. По адресам Штеменко, 50,54, 58, 60,62, ул. Бажова, 7,11, ул. Богунская, 33, пр. Металлургов, 54,72,74,76,78, на контейнерных площадках для сбора и временного накопления отходов отсутствует оборудованные места для сбора и временного накопления отходов отсутствует оборудованные для этого места. По адресу ул. Богунская, 28 на контейнерной площадке для сбора и временного накопления отходов отсутствует твёрдое основание, оборудованное место для сбора и временного накопления КГО. По адресу ул. Качалова, 40 отсутствует оборудованная контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов: бункер для сбора и временного накопления КГО установлен на грунте. Тем самым нарушены требования п.5.1.11,5.1.6 "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" утвержденных решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 г.
Подробно результаты проверки отражены в акте осмотра от 05.03.2015.
По данному факту в отношении ООО "Дом Сервис" 06.03.2015 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград N 1/5-15/217 от 09.04.2015 года ООО "Дом Сервис" привлечено к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности указывает, что нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 5.1.6. "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" приятых решением Волгоградской городской Думы 18.07.2007 г. N 48/1163 установлено, что контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории.
Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Согласно пункта 5.1.11. Правил, накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
Многоквартирные дома по адресу: Поддубного, 22, Штеменко, 50,54, 58, 60,62, ул. Бажова, 7,11, ул. Богунская, 33,28, пр. Металлургов, 54,72,74,76,78 находится в управлении ООО "Дом Сервис", согласно представленных в материалах дела протоколов собрания, договоров управления.
Из материалов дела следует, что по адресу: Поддубного, 22, на контейнерной площадке для сбора и временного накопления отходов, образующихся от населения, частично отсутствует твердое основание, отсутствует оборудованное место для сбора и временного накопления КГО. По адресам Штеменко, 50,54, 58, 60,62, ул. Бажова, 7,11, ул. Богунская, 33, пр. Металлургов, 54,72,74,76,78, на контейнерных площадках для сбора и временного накопления отходов отсутствует оборудованные места для сбора и временного накопления отходов отсутствует оборудованные для этого места. По адресу ул. Богунская, 28 на контейнерной площадке для сбора и временного накопления отходов отсутствует твёрдое основание, оборудованное место для сбора и временного накопления КГО. По адресу ул. Качалова, 40 отсутствует оборудованная контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов: бункер для сбора и временного накопления КГО установлен на грунте.
Вышеуказанные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Доказательств, свидетельствующих о совершении обществом всех зависящих от него мер по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии, заявителем не представлено, не смотря на то, что бремя доказывания указанных обстоятельств в силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства в обоснование своих доводов.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений федерального и регионального законодательства.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в суде первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере.
Судом первой инстанции не установлено обстоятельств, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить заявителя от административной ответственности.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Правонарушение допущено заявителем в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Довод заявителя о том, что проверка проводилась без распоряжения или приказа руководителя, что является грубым нарушением при производстве по административному делу, подлежит отклонению на основании следующего.
Нарушения требования пп.5.1.11, 5.1.6 "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" утвержденных решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 были выявлены в ходе повседневного надзора.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в рассматриваемом случае применению не подлежит (подпункт 1 пункта 3 статьи 1 указанного Закона), а собранные административным органом материалы проверки могут рассматриваться в качестве доказательств вины общества.
Заявитель в своей жалобе указывает о нарушении административным органом в ходе проверки положений ст. 27.8 КоАП РФ.
Апелляционный суд отклоняет данный довод, поскольку в рассматриваемом случае производимые территориальной комиссией процессуальные действия при установлении события административного правонарушения нельзя рассматривать как принятие обеспечительных мер, при осуществлении которых требуется присутствие представителя общества, понятых или составление предусмотренного статьей 27.8 КоАП РФ протокола осмотра.
Из материалов дела следует, что акт от 05.03.2015 составлен в отсутствие представителей общества. Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав общества.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года по делу N А12-16335/2015, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В.Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-16335/2015
Истец: ООО "Дом Сервис", ООО "Дом-Сервис"
Ответчик: Администрация Краснооктябрьского района Волгограда, Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района г. Волгограда