г. Москва |
|
16 сентября 2015 г. |
Дело N А41-1902/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г. Москве и Московской области - Кудряков Д.И., представитель по доверенности от 01.07.2015,
от Государственного казенного учреждения здравоохранения Московской области "Малаховский детский туберкулезный санаторий" - Петрушина Е.Н., представитель по доверенности от 01.04.2015 N 11,
рассмотрев исковое заявление Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г. Москве и Московской области к Государственному казенному учреждению здравоохранения Московской области "Малаховский детский туберкулезный санаторий" о взыскании финансовой санкции,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУПФР N 7 по г. Москве и Московской области) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с Государственного казенного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий" (далее - Учреждение) штрафа в размере 99 258 рублей 26 копеек за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.03.2015, принятому по делу в порядке упрощенного производства, требования ГУ-ГУПФР N 7 по г. Москве и Московской области удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, учреждение обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Определением от 07.08.2015 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел судом первой инстанции на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), произвел замену ГКУЗ "Балашихинский детский туберкулезный санаторий" на правопреемника ГКУЗ "Малаховский детский туберкулезный санаторий" в порядке статьи 48 АПК РФ ввиду реорганизации в форме присоединения.
Представитель ГУ-ГУПФР N 7 по г. Москве и Московской области в судебном заседании заявленные требования поддержал.
В судебном заседании представитель учреждения, ссылается на произошедшую реорганизацию ГКУЗ "Малаховский детский туберкулезный санаторий" путем присоединения к нему ГКУЗ "Балашихинский детский туберкулезный санаторий", что повлекло за собой сокращение штатной численности работников учреждения. Указал, что решение пенсионного фонда о привлечении к ответственности N 257 от 16.06.2014, требование N 215 от 16.07.2014 санаторий не получал, поскольку они были направлены по адресу ГКУЗ "Балашихинский детский туберкулезный санаторий", на тот момент прекратившего свое существование. В связи с указанными обстоятельствами просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав представителей ГКУЗ "Малаховский детский туберкулезный санаторий" и ГУ-ГУПФР N 7 по г. Москве и Московской области, изучив материалы дела, Десятый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно статье 3 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ от 01.04.1996) целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверных сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении, развитии, заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В силу статьи 5 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ юридические лица и их обособленные подразделения сами представляют о себе сведения в органы ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователей.
Согласно статье 16 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органы ПФР имеют право требовать от юридического лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 данного пункта: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
С учетом диспозиции вышеуказанной нормы, нормативно установленный срок представления сведений за 2013 г. - не позднее 15 февраля 2014 г.
Как следует из пояснений пенсионного фонда, ГКУЗ МО "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий" индивидуальные сведения за 2013 г. представило в срок, при этом допустило в представленных сведениях ошибки по застрахованным лицам, указанным в протоколе предварительной проверки файлов, а именно сумма начисленных страховых взносов отличалась от суммы уплаченных страховых взносов.
Сумма начисленных страховых взносов по указанным лицам составила 1.985.165 руб. 21 коп.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде 5 процентов причитающихся за отчетный год платежей в пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Исходя из того, что обязанность по представлению достоверных сведений учреждением в нормативно установленные сроки не выполнена, Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по г. Москве и Московской области составило акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства от 08.05.2014 N 208, в котором установлен факт представления недостоверных индивидуальных сведений.
По результатам рассмотрения вышеуказанного акта, на основании Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ГУ-ГУПФР N7 по г. Москве и Московской области вынесено решение от 16.06.2014 N 257 о привлечении ГКУЗ МО "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий" к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за предоставление недостоверных сведений персонифицированного учета в территориальный ПФР в виде штрафа в размере 5% от причитающихся за отчетный период платежей в ПФР в сумме 99258,26 руб.
Во исполнение указанного решения ГУ-ГУПФР N 7 по г. Москве и Московской области в адрес страхователя было направлено требование от 16.07.2014 N 215 об уплате штрафа в размере 99 258 рублей 26 копеек за предоставление недостоверных индивидуальных сведений за период с 01.10.2013 по 31.12.2013.
Согласно материалам дела, вышеуказанные Акт, решение и требование направлены по адресу ГКУЗ МО "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий": 143900, Московская область, г. Балашиха, мкрн. Никольско Архангельский, ул. Санаторная, д. 1.
При этом из материалов дела усматривается, что согласно выписке ЕГРЮЛ от 06.06.2014 ГКУЗ МО "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ГКУЗ "Малаховский детский туберкулезный санаторий".
Таким образом, на дату принятия решения от 16.06.2014 N 257 к ответственности привлечено именно ГКУЗ МО "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий", прекратившее свое существование в связи с реорганизацией, что недопустимо.
Решения о привлечении к ответственности правопреемника не выносилось.
В соответствии с пунктом 14 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
Вместе с тем, ни решение, ни требование в адрес правопреемника - ГКУЗ "Малаховский детский туберкулезный санаторий", отделением пенсионного фонда не направлялись.
Таким образом, решение и требование вынесены в отношении учреждения, прекратившего свое существование, не направлялись по адресу правопреемника, соответственно, правопреемник реорганизованного учреждения не получал документы о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицировано) учете в системе обязательного пенсионного страхования, не имел возможности ознакомится с имеющимися у ГУ-ГУПФР N 7 по г. Москве и Московской области актом от 08 мая 2014 N208, решением от 16 июня 2014 N257, требованием от 16 июля 2014 N215.
С учетом изложенного апелляционный суд считает, что заявителем по делу не доказано соблюдение процедуры привлечения к ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ.
Довод пенсионного фонда об отсутствии у него сведений из ЕГРЮЛ о прекращении существования ГКУЗ МО "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий" в связи с присоединением к другому учреждению, не может служить основанием для взыскания финансовой санкции с учреждения, в отношении которого не соблюдена предусмотренная законом процедура.
Учитывая указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271, 272.1, частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.03.2015 по делу N А41-1902/15 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Судья |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-1902/2015
Истец: ГУ-ГУ ПФ РФ N7 по г. Москве и МО
Ответчик: ГКУЗ Московской области "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий"
Третье лицо: ГКУЗ Московской области "Малаховский детский туберкулезный санаторий", ГУ Пенсионного фонда РФ N7 по г. Москве и МО, ГКУЗ Московской области "Балашихинский детский противотуберкулезный санаторий"