г. Челябинск |
|
16 сентября 2015 г. |
Дело N А34-3790/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Шаповала Даниила Владимировича на решение Арбитражного суда Курганской области от 28 июля 2015 года по делу N А34-3790/2015 (судья Обабкова Н.А.).
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление Росреестра по Курганской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Шаповала Даниила Владимировича (далее - арбитражный управляющий, заинтересованное лицо, Шаповал Д.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.07.2015 по настоящему делу заявление Управления Росреестра по Курганской области удовлетворено. Арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей.
С указанным решением арбитражного суда первой инстанции не согласился арбитражный управляющий, подав на указанный судебный акт апелляционную жалобу, в которой он просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции не принято во внимание то, что определением Арбитражного суда Курганской области от 05.05.2015 прекращено дело N А34-6185/2014 о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "Северкомплектсервис" (далее - ООО "Северкомплектсервис", должник), что, по мнению заинтересованного лица, исходя из правовой позиции, изложенной в п. 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35) исключает привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Курганской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли; от Управления Росреестра по Курганской области поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта, в связи со следующим.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 31.12.2014 по делу А34-6185/2014 (резолютивная часть определения объявлена 26.12.2014) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Северкомплектсервис" введена процедура наблюдения; временным управляющим ООО "Северкомплектсервис" утвержден Шаповал Д.В.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, 24.04.2015, от уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области поступили материалы, свидетельствующие о нарушении заинтересованным лицом условий п. п. 3, 4 ст. 13, п. 1 ст. 68 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ, Закон о банкротстве).
Определением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области от 26.05.2015 в отношении Шаповала Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса и проведении административного расследования. Данным определением в числе прочего, у арбитражного управляющего Шаповала Д.В. были истребованы необходимые сведения (документы) для разрешения дела.
Арбитражным управляющим соответствующие документы представлены.
Административным органом 24.06.2015 в отношении арбитражного управляющего Шаповала Д.В. составлен протокол N 00204515 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса.
При этом о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия Шаповал Д.В., административным органом извещался надлежащим образом, однако, не прибыл в целях составления протокола об административных правонарушениях.
Административным органом при этом установлено, что арбитражным управляющим Шаповалом Д.В. допущены следующие нарушения:
1. Нарушение условий п. 3 ст. 13 Закона о банкротстве предусматривающего, что в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться сведения о месте нахождения должника и его адресе.
В нарушение указанной нормы, в сообщении о проведении 22.04.2015 собрания кредиторов ООО "Северкомплектсервис", направленном в адрес уполномоченного органа, не указана информация о месте нахождения и адресе должника;
2. Нарушение условий п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве предусматривающего, что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
В нарушение указанной нормы, арбитражным управляющим, учитывая проведение общего собрания кредиторов ООО "Северкомплектсервис", 22.04.2015, в срок не позднее 08.04.2015 в ЕФРСБ не было включено сообщение о проведении 22.04.2015 собрания кредиторов должника. Соответствующее процессуальное действие было осуществлено заинтересованным лицом, лишь 14.04.2015. В нарушение пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении 22.04.2015 собрания кредиторов ООО "Северкомплектсервис" включено в ЕФРСБ арбитражным управляющим 10.04.2015, с нарушением установленного Законом о банкротстве четырнадцатидневного срока;
3. Нарушение требований п. 1 ст. 68 Закона о банкротстве, предусматривающих обязанность временного управляющего, по направлению для опубликования в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о банкротстве, сообщение о введении наблюдения.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 29 постановления пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах. связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", до определения регулирующим органом на основании абзаца второго пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (пункт 1 статьи 6 ГК РФ) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (пункт 1 статьи 128 Закона о банкротстве). В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ.
На основании пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о введении наблюдения.
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка формирования и ведения Федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Пунктом 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении его от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.
Резолютивная часть определения о введении процедуры наблюдения в отношении ООО "Северкомплектсервис" объявлена 26.12.2014, соответственно датой принятия арбитражным судом решения о введении в отношении должника указанной процедуры банкротства и утверждения временного управляющего, является 26.12.2014. С указанной даты у арбитражного управляющего возникла обязанность по опубликованию сообщения о введении процедуры наблюдения в отношении ООО "Северкомплектсервис", и данная обязанность должна была быть исполнена не позднее 31.12.2014, однако, в нарушение соответствующей нормы, сообщение о введении в отношении ООО "Северкомплектсервис" процедуры наблюдения было внесено заинтересованным лицом, лишь 24.04.2015;
4. В нарушение вышеупомянутых положений п. 1 ст. 68 Закона о банкротстве, сообщение о введении в отношении ООО "Северкомплектсервис" процедуры наблюдения, было осуществлено арбитражным управляющим путем размещения соответствующей информации в газете "Коммерсантъ", не 12.01.2015, а, 21.02.2015.
5. Нарушение условий абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве предусматривающих, что сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.
В рассматриваемой ситуации собрание кредиторов ООО "Северкомплектсервис" было проведено Шаповалом Д.В. 22.04.2015, однако соответствующие сведения в ЕФРСБ заинтересованным лицом внесены не были;
6. Нарушение условий с абз. 1 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве, в соответствии с которыми, протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен законом; к протоколу собрания кредиторов должна быть приложена, в том числе копия реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
В нарушение указанной нормы, к протоколу собрания кредиторов ООО "Северкомплектсервис" от 22.04.2015, направленному в Арбитражный суд Курганской области, арбитражным управляющим не была приложена копия реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
7. Нарушение требований п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве, в соответствии с которым, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов;
Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения подлежащие опубликованию, должны содержать в том числе: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета).
В нарушение вышеуказанных норм в сообщении N 564994 о проведении 22.04.2015 собрания кредиторов ООО "Северкомплектсервис", опубликованном 14.04.2015 в ЕФРСБ, не содержится государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
Пунктом 4 Постановления N 299, установлена обязанность арбитражного управляющего составлять отчет (заключение) по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Типовые формы отчетов (заключений) арбитражных управляющих утверждены Приказом N 195.
8. Нарушение условий п. 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, Типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195, в соответствии с которыми, в отчете временного управляющего должны быть указаны в том числе: коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД); в разделе "Сведения о проведении первого собрания кредиторов" - количество участников собрания, количество участников собрания кредитов с правом голоса, общая сумма требований кредиторов, участников собрания кредиторов (тыс. руб.), в конце отчета должна стоять дата его подписания.
В нарушение данного, в отчете арбитражного управляющего от 22.04.2015 не указаны коды ОКВЭД, в разделе "Сведения о проведении первого собрания кредиторов" не указано количество участников собрания, количество участников собрания кредитов с правом голоса, общая сумма требований кредиторов, участников собрания кредиторов (тыс. руб.), отсутствует дата подписания указанного отчета;
9. Нарушение п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56, в соответствии с которым, арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов.
Подпунктом "а" пункта 10 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 установлено, что в протоколе собрания кредиторов должно быть указано полное наименование и место нахождения должника.
В нарушение данной нормы, в протоколе собрания кредиторов от 22.04.2015 не указано полное наименование и место нахождения должника.
10. Нарушение условий с пп. "д" пункта 3 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56, при подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме).
Согласно приказу Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 235, в журнале регистрации должны указываться, в том числе адрес места нахождения (для юридического лица), паспортные данные (для физического лица) участника собрания кредиторов.
В нарушение указанных норм в журнале регистрации участников собрания
кредиторов ООО "Северкомплектсервис" от 22.04.2015, вышеперечисленные сведения не содержатся.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
У арбитражного управляющего имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных норм Закона о банкротстве, однако, заинтересованное лицо пренебрегло имеющейся у него возможностью.
При назначении административного наказания арбитражный суд первой инстанции принял во внимание обстоятельства совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, и назначил административное наказание в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах минимального размера санкции.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы арбитражного управляющего судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании правовой позиции, изложенной в п. 48 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35. Прекращение производства по делу о банкротстве не является обстоятельством, исключающим возможность привлечения арбитражного управляющего к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 28 июля 2015 года по делу N А34-3790/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Шаповала Даниила Владимировича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-3790/2015
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Курганской области
Ответчик: Арбитражный управляющий Шаповал Даниил Владимирович
Третье лицо: АУ Даниил Владимирович Шаповал, АУ Шаповал Даниил Владимирович