г. Москва |
|
17 сентября 2015 г. |
Дело N А41-26933/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ботоевой О.С.,
при участии в заседании:
от Федеральной антимонопольной службы - Куликова А.Е., по доверенности от 02.06.2015 N ИА/27109/15,
от Арбитражного суда Северо-Кавказского округа - представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от ООО "Флагман" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2015 по делу N А41-26933/15, принятое судьей Кулматовым Т.Ш., по заявлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа к Федеральной антимонопольной службе, третье лицо: ООО "Флагман" о признании недействительным решения ФАС России от 16.02.2015 по делу N П-123/15,
УСТАНОВИЛ:
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решение Федеральной антимонопольной службы России от 16.02.2015 по делу N П-123/15.
Определением Арбитражного суда Московской области от 21.04.2015 по делу N А41-26933/15 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Флагман" (том 1 л.д.1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.07.2015 по делу N А41-26933/15 заявленные требования Арбитражного суда Северо-Кавказского округа удовлетворены. Признано недействительным решение Федеральной антимонопольной службы России от 16.02.2015 по делу N П-123/15 (л.д. 240-243).
Не согласившись с указанным судебным актом Федеральная антимонопольная служба России обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, ООО "Флагман", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель Федеральной антимонопольной службы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в 2015 году. Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2015 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2015 участники, подавшие заявки N N 1015089 и 2982888 допущены к участию в аукционе, участнику, подавшему заявку N 2991898 ООО "Флагман" в допуске к участию в аукционе отказано. Основанием для отказа явилось то, что информация, предоставленная в заявке, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации, а именно:
- заявка не содержит сведений о наличии у участника закупки возможности ежедневного круглосуточного приема заявок заказчика на устранение неисправностей с организацией бесплатной горячей линии (информация о предоставлении и резервировании номер горячей линии для заказчика не указана), указание которых предусмотрено пунктами 1.3 и 2.4 технического задания и пунктом 3.2 аукционной документации;
- отсутствуют сведения о наличии у участника закупки технической возможности регистрации заявок заказчика в системе (наименование системы не указано), установки программного обеспечения для направления заявок заказчика (вызова специалистов) (не указано наименование ПО), а также конкретного времени ответа диспетчера, указание которых предусмотрено пунктами 1.3, 2.3, 2.4 технического задания (описания объекта закупки) и пунктом 3.2 документации;
- не названы конкретные сроки обработки заявок заказчика диспетчерской службой исполнителя по устранению неисправностей, указание которых предусмотрено пунктом 3.2 технического задания (описания объекта закупки) и пунктом 3.2 аукционной документации;
- не определен конкретный гарантийный срок на выполненные работы, указание которого предусмотрено техническим заданием (описанием объекта закупки) и пунктом 3.2 аукционной документации.
ООО "Флагман" обратилось в Федеральную антимонопольную службу с информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении заказчиком, оператором электронной площадки аукционе, в связи с отказом обществу в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев обращение, ФАС вынесла решение от 13.02.2015 о признании в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 закона о контрактной системе (том 1, л.д. 9-16).
Не согласившись с указанным решением, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обжаловал его в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что выводы, сделанные ФАС России в обжалуемом решении от 16.02.2015 N П-123/15, о нарушениях допущенных Арбитражным судом Северо-Кавказского округа, противоречат требованиям закона.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно статье 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу статьи 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: как стоимостные критерии оценки - цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно статье 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Из материалов дела следует, что 30.12.2014 Арбитражным судом Северо-Кавказского округа был объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности суда в 2015 году, сроком с 01.02.2015 по 30.06.2015.
30.12.2014 была утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме, состоящая из разделов: 1.1 - приглашение к участию в аукционе; 1.2 - общие условия проведения аукциона; 1.3 - информационная карта аукциона, 2 часть - проект государственного контракта (технические условия).
В соответствии с пунктом 14 информационной карты (инструкция по заполнению заявки), первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в аукционной документации и описании объекта закупки.
Пунктом 3.2 аукционной документации (общие условия проведения аукциона) регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. В п. 3.2.3.2, п. 3.2.3.3 общих условий содержится необходимость предоставления согласия участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а именно, согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, промышленные образцы, наименование места происхождения товара.
Согласно техническим условиям (часть 2 аукционной документации), объектом закупки является выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в 2015 году.
В технических условиях содержится описание объекта закупки, которое определяет состав, назначение, общие и специальные требования к техническому обслуживанию комплексной системы безопасности в зданиях суда. Под техническим обслуживанием комплексной системы безопасности понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание единого комплекса инженерно-технических средств и систем КСБ в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение временных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности к использованию по назначению, подержание круглосуточного бесперебойного режима работы в период с 01.02.2015 по 30.06.2015.
Также имеется описание объема и общих характеристик оказываемых услуг. Техническому обслуживанию подлежит КСБ, установленная в зданиях суда, а именно: система контроля управления доступом; шлюзовые кабины; система охранного телевидения; устройства для принудительной остановки транспортных средств.
Техническому обслуживанию подлежат входящие в состав КСБ технические средства, перечисленные в перечне систем и технических средств КСБ, установленное на ТС программное обеспечение.
Услуги по техническому обслуживанию КСБ включают в себя:
- обеспечение поддержания КСБ в исправном (работоспособном) состоянии и постоянную готовность КСБ к использованию по назначению;
- оказание плановых услуг по техническому обслуживанию согласно Регламенту и плану-графику технического обслуживания;
- обеспечение ежедневного круглосуточного приема заявок на устранение неисправностей и нарушений работоспособности КСБ от заказчика (представителей заказчика) с организацией бесплатной горячей линии 8-800, а также регистрацией заявкой в системе исполнителя;
- мониторинг работоспособности всех подсистем КСБ 24 часа в сутки, 7 дней в неделю с организацией дежурной смены со стороны исполнителя;
- обеспечение прибытия специалистов исполнителя на объект заказчика для устранения неисправностей и нарушений работоспособности КСБ согласно срокам обработки заявок в зависимости от приоритета; и т.д.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта, прием заявок должен осуществляться по бесплатному телефону горячей линии 8-800 (номер телефона должен быть указан в заявке), по электронной почте (должна быть указан в заявке), по факсу (номер факса должен быть указан в заявке), с помощью системы IP-связи (наименование и модель системы IP-связи должны быть указаны в заявке) с диспетчерской службой исполнителя (необходимо оборудовать два компьютера заказчика). Время ожидания ответа диспетчера - не более 14 секунд.
Пунктом 2.3 предусмотрено наличие у исполнителя программного обеспечения IP АТС, позволяющего сотрудникам заказчика осуществлять вызовы специалистов исполнителя, а также сотрудников технической поддержки исполнителя, диспетчерской службы и дежурной смены по трехзначным номерам, используя программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах заказчика (обеспечить такую возможность как минимум на двух компьютерах сотрудников заказчика), либо IP-телефона, либо смартфонов на базе iOS и Android.
В пункте 3.2 установлены требования к срокам обработки заявок в зависимости от приоритета (срок выполнения - не более 2 часов и не более одного рабочего дня). Гарантийный срок указан - не менее 12 месяцев.
Таким образом, в аукционной документации содержатся технические условия для выполнения работ, услуг, необходимых для функционирования Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (описание объекта закупки).
Из первой части заявки ООО "Флагман" следует, что в ней имеется только согласие на участие в аукционе, без указания конкретных показателей, которые согласно аукционной документации, должны содержаться в заявке (номера телефонов, факса, адрес электронной почты, наименование и модель системы IP-связи, время ожидания ответа диспетчера, сведения о наличии соответствующего программного обеспечения IP АТС, IP-телефонов, смартфонов на базе iOS и Android); в ней не указаны сроки обработки заявок заказчика, не назван гарантийный срок на выполняемые работы (оказываемые услуги).
Таким образом, в первой части заявки ООО "Флагман" отсутствовали конкретные показатели, предусмотренные аукционной документацией и позволяющие комиссии определить соответствие предложения участника аукциона установленным заказчиком требованиям.
При этом, в законе о закупках и в аукционной документации, содержатся требования о включении в первую часть заявки согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (статья 66 закона N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товарам (работам, услугам), являющимся значимыми для заказчика. Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу Закона N 44-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Осуществляющая проверку поступивших первых частей заявок на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Арбитражного суда Северо-Кавказского округа единая комиссия действовала в интересах заказчика. При проведении проверки заявки ООО "Флагман" комиссия не увидела, что его предложение соответствует потребностям суда, указанным в аукционной документации.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие следует вывод, что из согласия ООО "Флагман" на участие в электронном аукционе не усматривается, что его предложение соответствует указанным в документации требованиям.
При этом, соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Вторая часть заявки, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям аукционной документации и законодательства.
В данном случае суд отклонил заявку не вследствие отсутствия необходимых документов, а из-за не указания лицом в заявке конкретных показателей, при помощи которых заказчик мог бы установить, соответствует ли участник его требованиям.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что заявка третьего лица не соответствует требованиям законодательства о закупках и аукционной документации, следовательно, ее отклонение является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах выводы, сделанные ФАС России в решении от 16.02.2015 N П-123/15, о нарушениях, допущенных Арбитражным судом Северо-Кавказского округа, противоречат требованиям закона и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции относится критически к доводу заявителя апелляционной жалобы о том, что решением заинтересованного лица не нарушены права и интересы заявителя.
В данном случае действия заинтересованного лица, принявшего решение от 16.02.2015 N П-123/15, свидетельствуют об отказе со стороны заявителя в допуске к участию ООО "Флагман" в аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом отсутствие факта обжалования результатов аукциона не свидетельствует об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия заинтересованного лица по принятию решения от 16.02.2015 N П-123/15 нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку ставят под угрозу ведение деятельности по организации и осуществлению хозяйственной деятельности, влекут нарушение установленных правил в этой сфере, уплату административного штрафа в случае привлечения к ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу статей 198, 201 АПК РФ для признания незаконным решения антимонопольного органа необходима совокупность двух условий: его несоответствия закону и иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 АПК РФ доказать заявитель.
В нарушение указанных норм заинтересованное лицо не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое по делу решение соответствует действующему законодательству. При этом заявителем доказано нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, имеется совокупность условий, установленных частью 1 статьи 198 АПК РФ и необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции в соответствии с приведенной нормой Кодекса сделал правомерный вывод о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, заявителем апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 9 июля 2015 года по делу N А41-26933/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-26933/2015
Истец: Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ООО "Флагман", Федеральная антимонопольная служба