г. Чита |
|
17 сентября 2015 г. |
Дело N А78-520/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Сидоренко В.А., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района "Шилкинский район" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01 июня 2015 года по делу N А78-520/2015 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонного) к Администрации муниципального района "Шилкинский район" о взыскании 1415423,58 рублей, судебных расходов в размере 48,10 руб.
третье лицо - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю
(суд первой инстанции - Ю.Ю.Клишина).
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица - представитель не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569, место нахождения: 673370, г.Шилка, ул.Богомяково, 2, далее -Управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации муниципального района "Шилкинский район" (ОГРН 1027500953743, ИНН 7527002133, место нахождения: 673370, г.Шилка, ул.Ленина,80, далее - Администрация) о взыскании 1403166,92 руб., из них: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 1095881,65 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 50475,47 рублей, в ФФОМС недоимка в размере 256809,80 рублей, а также судебные расходы в размере 48,10 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501150588, ИНН 7536008244, место нахождения: 672000, г.Чита, ул.Чкалова, 160б, далее - отделение, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонного) удовлетворены. Взыскано с Администрации муниципального района "Шилкинский район" (ОГРН 1027500953743, ИНН 7527002133) (адрес: 673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г.Шилка, ул.Ленина, д.80) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное), (адрес: 673370, Забайкальский край, г.Шилка, ул.Богомягкова,д.2, ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569) 1403166,92 руб., из них: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 1095881,65 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 50475,47 рублей, в ФФОМС недоимка в размере 256809,80 рублей, с зачислением указанных сумм в соответствующие бюджеты. Взысканы с Администрации муниципального района "Шилкинский район" (ОГРН 1027500953743, ИНН 7527002133) (адрес: 673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г.Шилка, ул.Ленина, д.80) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонное) (адрес: 673370, Забайкальский край, г.Шилка, ул.Богомягкова,д.2, ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569) судебные издержки в сумме 48,10 руб.
В обосновании суд первой инстанции указал, что Администрацией начисленные взносы за 9 месяцев 2014 г. по направленному требованию не уплачены, соответственно они и пени подлежат взысканию.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01.06.2015 г. по делу N А78-520/2015 о взыскании с Администрации муниципального района "Шилкинский район" задолженности по страховым взносам (недоимки) и пеней за 9 месяцев 2014 г. по состоянию на 20.11.20.14 г. в сумме 1415423,58 руб, из которых: 1095881,65 руб. - недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 256809,80 руб. - недоимка по страховым взносам в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, 50475,47 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 12256,66 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. Принять по делу новое решение, с учетом оплаченной задолженности на сумму 1178904,02 руб.
Полагает, что факт поступлений платежей в ПФР от администрации, свидетельствует об остатке задолженности за 9 месяцев 2014 г. в сумме 236519,56 руб. Однако данные обстоятельства судом первой инстанции не рассматривались.
На апелляционную жалобу администрации поступил отзыв пенсионного фонда, в котором он в ответ на доводы апелляционной жалобы приводит расшифровку платежей по периодам уплаты, соглашается с выводами суда первой инстанции и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 08.08.2015.
Лица, участвующие в деле, представителей не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц и состоит на учете в органе Пенсионного фонда в качестве плательщика страховых взносов за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1027500953743, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.12.2014 (т.1 л.д.10-16).
Управлением в адрес Администрации направлялось требование за N 08503440092152 от 20.11.2014 об уплате недоимки и пеней за 9 месяцев 2014 года в сумме 1 415 423,58 руб., в том числе взносы на страховую часть трудовой пенсии - 1 095 881,65 руб., пени на нее - 50 475,47 руб., взносы в ФФОМС - 256 809,8 руб., пени на них - 12 256,66 руб.) в срок до 09.12.2014, которое в добровольном порядке Администрацией не исполнено (т.1 л.д.17-19, далее - требование).
Указанные суммы недоимки подтверждаются расчетом по форме РСВ-1 (т.1 л.д.20-23), справкой о выявлении недоимки от 19.11.2014 г. ( т.1 л.д.92-93).
Неисполнение требования явилось основанием для обращения Управления в суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 167-ФЗ от 15.12.2001 (далее - Федеральный закон N167-ФЗ) Администрация является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносам регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Статьей 2 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Согласно статье 18 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 3 Федерального закона N 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 212-ФЗ, сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с частями 3, 4, 5, 8 статьи 15 данного Федерального закона в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего фонда.
Согласно статье 25 Федерального закона N 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступившего в силу с 1 января 2010 г., взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела и правильно указано судом первой инстанции, недоимка по страховым взносам за отчетный (расчетный) периоды 9 месяцев 2014 года на момент подачи иска не уплачена в полном объеме, Администрация уплату страховых взносов за указанный период производила не своевременно, что подтверждается расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также реестром поступления платежей от страхователя и прилагаемым расчетом взыскиваемой суммы задолженности по страховым взносам и пеням. За несвоевременную уплату страховых взносов начислены пени.
Представленные Управлением расчёты начисления пени были проверены судом первой инстанции и признаны верными. Соответственно, суд первой инстанции признал заявленные требвоания подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с учетом оплаты взносов в период с 08.08.2014 г. по 31.12.2014 г. и реестру платежей от 03.02.2015 г. за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., платежным поручениям в материалах дела, остаток задолженности за 9 месяцев 2014 г. составляет 236 519,56 руб., апелляционным судом отклоняются, поскольку представленные платежные поручения относятся не только в периоду 9 месяцев 2014 г., но и к более ранним и поздним периодам (например, т.1 л.д.53 - декабрь 2014 г.), итоги в реестре подведены по итогам года, а не по итогам рассматриваемого периода. Кроме того, администрацией приводятся доводы по обобщенным суммам, а не по конкретным платежам, относящимся к рассматриваемому периоду, контррасчетов не представляется. При этом апелляционный суд учитывает, что в ходе исполнения судебного акта может быть произведена сверка платежей.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01 июня 2015 года по делу N А78-520/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
В.А.Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-520/2015
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: Администрация МР "Шилкинский район"
Третье лицо: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю