г. Самара |
|
14 сентября 2015 г. |
Дело N А55-10800/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09.09.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВИАКОР-Стандарт" на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.07.2015 по делу N А55-10800/2015 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВИАКОР-Стандарт" (ИНН 6312067675, ОГРН 1066312053510), г.Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г.Самара, об оспаривании предписания,
в судебном заседании приняли участие:
представитель ООО "АВИАКОР-Стандарт" Бурцева Н.А. (доверенность от 05.08.2015),
представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Прошкин А.П. (доверенность от 02.03.2015 N 4574ц),
представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области не явился, извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АВИАКОР-Стандарт" (далее - ООО "АВИАКОР-Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган) от 24.02.2015 N СКГ-25418.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Решением от 09.07.2015 по делу N А55-10800/2015 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявления отказал.
ООО "АВИАКОР-Стандарт" в апелляционной жалобе и дополнении к ней просило отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве.
На основании ст.ст.156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Министерства, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель ООО "АВИАКОР-Стандарт" апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель административного органа апелляционную жалобу отклонил, просил оставить обжалованный судебный акт без изменения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, дополнении к апелляционной жалобе и отзыве, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением граждан административный орган на основании распоряжения от 27.01.2015 N СКГ-25418 провел внеплановую документарную проверку управляющей компании ООО "АВИАКОР-Стандарт" по вопросу правомерности порядка расчета и внесения платы за холодное водоснабжение и электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирном доме N 21 мкр.Крутые Ключи в г.Самаре.
В ходе проверки административный орган выявил, что ООО "АВИАКОР-Стандарт" производило начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды с нарушением требований п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 N 197 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области" (далее - Приказ N 197).
По результатам проверки административный орган составил акт проверки от 24.02.2015 N СКГ-25418 и вынес предписание от 24.02.2015 N СКГ-25418 об устранении выявленных нарушений в срок до 24.05.2015.
Не согласившись с предписанием административного органа, ООО "АВИАКОР-Стандарт" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из следующего.
Многоквартирный дом N 21 мкр.Крутые Ключи в г.Самаре оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами N 354.
Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом; под индивидуальным прибором учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире); под исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (п.2 Правил N 354).
Согласно п.40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
П.44 Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к этим правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области утверждены Приказом N 197.
Согласно техническому паспорту общая площадь жилых и нежилых помещений указанного многоквартирного дома составляет 2 987,9 кв.м, площадь помещений, входящих в состав общего имущества, - 410,8 кв.м.
Максимально допустимые объемы коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, рассчитанные исходя из установленных Приказом N 197 нормативов, составляют 1 072,188 кВт.ч (410,8 кв.м * 2,61 кВт.ч /кв.м).
Однако ООО "АВИАКОР-Стандарт" выставило потребителям для оплаты объем коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в ноябре 2014 года в размере 2 746 кВт.ч, в декабре 2014 года в размере 3 723 кВт.ч, в январе 2015 года в размере 4 957 кВт.ч.
Доказательств принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, суду не представлено.
Таким образом, факт нарушения ООО "АВИАКОР-Стандарт" требований п.44 Правил N 354 и Приказа N 197 при расчете платы за коммунальную услугу (электроснабжение), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, подтверждается материалами дела.
Довод ООО "АВИАКОР-Стандарт" о том, что положения Приказа N 197 не могут быть применены к спорным правоотношениям, так как данный многоквартирный дом оборудован индивидуальной (автономной) системой отопления (котел в каждой квартире), суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку индивидуальные особенности системы отопления конкретного многоквартирного дома не исключают обязанность исполнителя соблюдать требования п.44 Правил N 354 и Приказа N 197.
Ссылка общества на письмо Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2015 N 15/6619 о том, что министерством сейчас проводится работа по расчету нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, так как Приказ N 197 действовал в рассматриваемом периоде и не отменен до настоящего времени.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции на основании ст.104 АПК РФ и ст.333.40 НК РФ возвращает ООО "АВИАКОР-Стандарт" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 06.08.2015 N 447 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 09 июля 2015 года по делу N А55-10800/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АВИАКОР-Стандарт" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10800/2015
Истец: ООО "Авиакор-Стандарт"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области
Третье лицо: Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области