г. Ессентуки |
|
18 сентября 2015 г. |
Дело N А25-881/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Цигельникова И.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Детективное агентство ЩИТ-СР" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2015 по делу N А25-881/2015,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Детективное агентство ЩИТ-СР" (ОГРН 1090917000932 ИНН 0917014251),
к Управлению Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721840, ИНН 0901023652),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление образования Администрации Зеленчукского муниципального района (ОГРН 1060912000753, ИНН 0912000625); Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района (ОГРН 1060912000687, ИНН 0912000576); Администрация Зеленчукского муниципального района (ОГРН 1060912000621, ИНН 0912000551),
о признании незаконными действий (бездействий) Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, выразившихся в возврате без исполнения исполнительных документов (судья Гришин С.В.),
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Детективное агентство ЩИТ-СР" (далее по тексту - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) о признании незаконными действий (бездействий) Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, выразившихся в возврате без исполнения исполнительных документов.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Администрация), Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района (далее - Финансовое управление), Управление образования Администрации Зеленчукского муниципального района (далее - Управление образования).
Решением суда от 20 июля 2015 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Детективное агентство ЩИТ-СР" (ОГРН 1090917000932 ИНН 0917014251) отказано.
Решение мотивированно законностью и обоснованность действий УФК по КЧР.
Не согласившись с принятым решением, общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Детективное агентство ЩИТ-СР" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что у исполнительные документы возвращены взыскателю без исполнения по формальному признаку, у казначейства имелась возможность истребовать недостающие для исполнения документы у взыскателя.
Управление образования Администрации Зеленчукского муниципального района, УФК по КЧР, Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района представили отзывы на апелляционную жалобу, в котором просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2015 по делу N А25-881/2015 следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2015 по делу N А25-2073/2014 в пользу Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Детективное агентство Щит-СР" с Управления образования Администрации Зеленчукского муниципального района были взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 520 000 рублей.
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2015 по делу N А25-2073/2014 вступило в законную силу 06.04.2015, судом взыскателю был выдан исполнительный лист ФСN 000304109 от 08.04.2015 на принудительное исполнение данного судебного акта.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о направлении исполнительного листа серия ФСN 000304109 от 08.04.2015 по делу NА25-2073/2014 на исполнение в Управление непосредственно судом в порядке части 3 статьи 319 АПК РФ.
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики письмом от 08.04.2015 направил на исполнение в Управление исполнительный лист серия ФСN 000304109 от 08.04.2015 по делу NА25-2073/2014 для исполнения.
К письму были приложены оригинал исполнительного листа и копия решения арбитражного суда от 22.01.2015 по делу N А25-2073/2014.
Уведомлением от 15.04.2015 N УВЛ-15-6343 Управление возвратило исполнительный лист серия ФСN 000304109 от 08.04.2015 по делу NА25-2073/2014 заявителю без исполнения, сославшись на положения пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Посчитав действия Управления по возврату исполнительного документа без исполнения незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Их принудительное исполнение производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом (часть 2 статьи 318 АПК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.
Положения статей 242.1, 242.2, 242.5 главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают перечень документов, предоставляемых для исполнения взыскания, основания для возврата документов, поступивших на исполнение, определяют должностных лиц, обязанных обеспечить исполнение судебного акта, и предельный срок, в течение которого судебный акт должен быть исполнен; направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов.
В силу пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
На основании пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 данного Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
* непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 данной статьи;
* несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Возвращая заявителю исполнительный лист без исполнения, Управление сослалось на положение абзаца 2 пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением в Управление какого-либо документа, указанного в пункте 2 указанной статьи.
Материалами дела подтверждено, что к сопроводительному письму АС КЧР от 08.04.2015, которым в Управление на исполнение был направлен исполнительный лист серия ФС N 000304109 по делу N А25-2073/2014, действительно не была приложена копия заявления с указанием реквизитов банковского счета взыскателя.
Суд, установив, что исполнительный лист серия ФС N 000304109 по делу N А25-2073/2014 был направлен в Управление не в соответствии с установленным пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядком, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания действий Управления по возврату исполнительного листа незаконными.
Как следует из материалов дела, сопроводительным письмом Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2015 по делу N А25-2073/2014 исполнительный лист серия ФС N 000304109 по делу N А25-2073/2014 в установленном законом порядке по заявлению заявителя вновь направлен в Управление и, согласно, пояснениям представителя Управления принят к исполнению.
Довод заявителя, со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 8-П, о невозможности возврата исполнительного документа без исполнения по формальным основаниям, суд отклоняет, так как отсутствие у Управления реквизитов банковского счета взыскателя не является формальным основанием, а делает невозможным исполнение судебного акта.
С учетом изложенного суд считает, что действия Управления по возврату заявителю уведомлением от 15.04.2015 N УВЛ-15-6343 исполнительного листа серия ФС N 000304109 по делу N А25-2073/2014 являются правомерными и не противоречат положениям пунктов 2 и 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконными оспариваемых действий Управления по возврату без исполнения исполнительного листа серия ФС N 000304109 по делу N А25-2073/2014 не подлежат удовлетворению.
Довод апелляционной жалобы о том, УФК по КЧР поступило формально, препятствия для реального исполнения исполнительного документа отсутствуют, отклоняется. Суд первой инстанции проверил содержание оспариваемого письма УФК по КЧР законодательству и пришел к правильному выводу о том, что УФК по КЧР правомерно руководствовался нормами БК РФ.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от по делу N А25-881/2015.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от по делу N А25-881/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-881/2015
Истец: ООО Частная охранная организация "Детективное агенство Щит-СР"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике
Третье лицо: Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Управление образования Администрации Зеленчукского муниципального района, Финансовое управление Администрации Зеленчукского муниципального района, Лойпанов Р. Б.
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3417/15
04.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8310/15
18.09.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3417/15
20.07.2015 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-881/15