город Ростов-на-Дону |
|
18 сентября 2015 г. |
дело N А32-14028/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 23.06.2014 г. Ахмедов И.Р.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.04.2015 г. Вальц Д.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2015 по делу N А32-14028/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ай Си Эс Интернешнл Кастомс Сервис",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ай Си Эс Интернешнл Кастомс Сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, таможня, заинтересованное лицо) по делу об административном правонарушении от 20.01.2015 N 10317000-41/2015 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2015 заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Решение мотивировано отсутствием оснований для привлечения общества к административной ответственности, поскольку не доказало ни событие, ни наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Новороссийская таможня обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила обжалуемое решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивированна доказанностью в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Маркировка, содержащая информацию об изготовителях товаров на упаковке и товарах, отсутствовала, в связи с чем, идентифицировать товар, фактически заявленный по ДТ, не представлялось возможным. Таким образом, маркировка товаров не соответствует требованиям технического регламента.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Ай Си Эс Интернешнл Кастомс Сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по городу Новороссийску Краснодарского края 09.03.2011, ОГРН 1112315001127, ИНН 2315165923.
05.07.2014 между фирмой "ZHAOQING NIANFENG IMP&EXP. CO., LTD." Китай и ООО "ИНТРЕЙД", Россия заключен контракт N 10, в соответствии с которым фирма "ZHAOQING NIANFENG IMP&EXP. CO., LTD." обязуется поставить в адрес ООО "ИНТРЕЙД" продукцию "перчатки резиновые".
05.09.2011 между ООО "ИНТРЕЙД" и ООО "Ай Си Эс Интернешнл Кастомс Сервис" заключен договор N 0362/00-11-ICS-8 об оказании услуг за оказание таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, и иных услуг, связанных с оформлением товаров ООО "ИНТРЕЙД".
10.09.2014 специалистом по таможенному оформлению ООО "Ай Си Эс Интернешнл Кастомс Сервис" в таможенный орган подана в электронном виде декларация на товары (далее по тексту - ДТ), которой присвоен регистрационный номер 10317100/100914/0012089.
В соответствии с ДТ N 10317100/100914/0012089, в целях помещения под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления", заявлен товар следующего наименования:
"Перчатки резиновые из вулканизированной резины (латекса), технические, бесшовные, двухслойные, текстильные материалы отсутствуют, структура резинового слоя плотная, поверхностная плотность материала 50 гр/м.кв. с рисунком, изготовитель "FOSHAN SANSHUI KINGEN LATEX GLOVE FACTORY", Китай, товарный знак отсутствует, код ТН ВЭД ТС 4015190000, в количестве 1250 грузовых мест, весом нетто 23432,9 кг, весом брутто 26474 кг.
Отправителем товаров является компания "ZHAOQING NIANFENG IMP&EXP. CO., LTD."
Китай Получателем товаров является ООО "ИНТРЕЙД". Товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза в порт города Новороссийска во исполнение контракта N 10 от 05.07.2014 на морском судне в контейнере NFSCU6339921 по коносаменту N ZIMUSHH30048573.
В целях подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару N 1, заявленному в ДТ N 10317100/100914/0012089, обществом в таможенный орган был представлен сертификат соответствии от 25.08.2014 ТС N RU С-CN.АГ03.А.06276.
В соответствии с сертификатом соответствии от 25.08.2014 ТС N RU С-CN.АГ03.А.06276, продукция "Перчатки резиновые из вулканизированной резины (латекса), технические, бесшовные, двухслойные, текстильные материалы отсутствуют, структура резинового слоя плотная, поверхностная плотность материала 50 гр/м.кв. с рисунком, изготовитель "FOSHAN SANSHUI KINGEN LATEX GLOVE FACTORY", Китай, товарный знак отсутствует" изготовлена в соответствии с требованиями ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
В результате применения формы таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, заявленных в ДТ N 10317100/100914/0012089 (акт таможенного досмотра N 10317100/150914/002059), таможенным органом было установлено следующее: перчатки резиновые, бесшовные предположительно ароматизированные, двухслойные (цвет наружного слоя черный, внутреннего слоя белый), с рисунком и буквенным обозначением размера, перчатки помещены в индивидуальный пакет из полимерного материала по 1 паре и уложены в картонные коробки (грузовые места). На индивидуальных пакетах имеется маркировка: "EAC www.MEREON.RU МЕРЕОН СПЕЦОДЕЖДА с изображением кисти руки сжатой в кулак с обеих сторон которого исходят молнии/ПЕРЧАТКИ РЕЗИНОВЫЕ ОТ ХИМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ГОСТ 20010-93 для защиты рук при работах с разбавленными щелочами, кислотами и их солями до 20%, ароматическими (алифатическими) углеводородами и спиртами алифатического ряда, растительными и животными маслами и жирами, а также сыпучими и красящими химическими веществами/ ООО "МЕРЕОН Спецодежда" 143960, РФ, М.О. г. Реутов, проспект Мира, вл. 85, www.mereon.ru e-mail: mereon@mail.ru/ Класс защиты 2, Состав: натуральный латекс. Изготовлено в соответствии с ГОСТ 20010-93, Климатический пояс: возможно эксплуатировать во всех климатических поясах, при рабочих температурах от +10 до +35 градусах и предельных от +1 до +40, Защитные свойства: Ми, К20,Щ20, Вн/гарантийный срок хранения - 12 месяцев с даты изготовления, Дата изготовления 07.2014" с указанием типа размера перчаток, инструкции по хранению и эксплуатации.
На картонных коробках имеется маркировка следующего содержания: "ЕАС ПЕРЧАТКИ РЕЗИНОВЫЕ для защиты рук при работах с разбавленными щелочами, кислотами и их солями до 20%, ароматическими (алифатическими) углеводородами и спиртами алифатического ряда, растительными и животными маслами и жирами, а также сыпучими и красящими химическими веществами/ т.м. МЕРЕОН Спецодежда, 143960, РФ, М.О. г. Реутов, проспект Мира, вл. 85, www.mereon.ru e-mail: mereon@mail.ru/ Класс защиты 2, Состав: натуральный латекс, соответствует ГОСТ 20010-93, Климатический пояс: возможно эксплуатировать во всех климатических поясах, при рабочих температурах от +10 до +35 градусах и предельных от +1 до +40, Защитные свойства: Ми, К20,Щ20, Вн/дата изготовления 07.2014" с указанием типа размера перчаток, инструкции по хранению и эксплуатации, количества пар перчаток в коробке.
На внутренней нижней части картонных коробках имеется маркировка следующего содержания: "BUYER/IMPORTER: INTRADE (RUSSIA) MANUFACTURER: FOSHAN SANSHUI KINGEN LATEX GLOVE FACTORY MADE IN CHINA".
В соответствии с заключением отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от 17.09.2014 N 26-27/978, в маркировке товара N 1 по ДТ N 10317100/100914/0012089 отсутствует информация о производителе товаров. При идентификации товара N 1 по ДТ N 10317100/100914/0012089 с сертификатом соответствия от 25.08.14. TC RU CCN.АГ03.А.06276 путем сопоставления сведений, в том числе, отраженных в АТД N 10317100/150914/002059, Новороссийской таможней установлено, что данный товар невозможно идентифицировать с указанным разрешительным документом. Данное заключение сделано на основании сопоставления сведений с сертификатом соответствия от 25.08.14. TC RU CCN.
АГ03.А.06276, а именно: поля "Изготовитель" и результатов таможенного контроля в форме таможенного досмотра, которые свидетельствуют об отсутствии изготовителя на товаре.
По мнению таможенного органа, товар N 1, заявленный в ДТ N10317100/100914/0012089, к указанному в данной декларации сертификату соответствия не относится, следовательно, этот документ не подтверждают соблюдение установленных ограничений в отношении декларируемых товаров, так как относится к другим товарам, маркировка которых соответствует требованиям Технического регламента. Поэтому сертификат соответствия от 25.08.14. TC RU CCN. АГ03.А.06276 является недействительным документом, что свидетельствует о нарушении таможенным представителем части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленных признаков административного правонарушения таможенным органом в отношении общества было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10317000-41/2015.
Должностным лицом таможни, в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица, в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10317000-41/2015 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03.04.2015 должностным лицом таможни, в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица, в отношении общества было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-41/2015 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Объектом данного административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок представления документов при проведении таможенного контроля.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Субъект правонарушения общество - не представившее в установленный срок истребованные документы.
Субъективную сторону деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключаются в представлении таможенному органу недостоверных сведений о товарах и представлении недействительного документа, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таможенный кодекс Таможенного союза определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Административная ответственность за недостоверное декларирование применяется в случае, если заявленные при декларировании недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах или представленные недействительные документы могли послужить основанием для неприменения установленных законодательством запретов и (или) ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 указанного Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Поскольку объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения состоит в представлении недействительных документов, то предметом доказывания объективной стороны правонарушения является не только факт представления таких документов, но и то, что документы являются недействительными в силу названных характеристик.
В статье 152 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза
В силу части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Статьей 2 и пунктом 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ закреплено, что декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе, информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Статьей 2 Закона N 184-ФЗ определено, что под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 г. N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Иными словами, на товаре должны быть идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем, указанным в представленном в таможню сертификате (или декларации) о соответствии.
Из материалов дела следует, что на коробках с товаром, задекларированном по ДТ 10317100/100914/0012089 (и это прямо указывается в акте таможенного досмотра N 10317100/150914/002059 от 15.09.2014, определении о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении) имелась маркировка со сведениями об изготовителе товаров ("BUYER/IMPORTER: INTRADE (RUSSIA) MANUFACTURER: FOSHAN SANSHUI KINGEN LATEX GLOVE FACTORY MADE IN CHINA"), указанного в ДТ (FOSHAN SANSHUI KINGEN LATEX GLOVE FACTORY) и его местонахождении (CHINA).
Товаросопроводительными документами на товар, а также сертификатом соответствия, выданным для выпуска данного товара, подтверждается, что его производителем является "FOSHAN SANSHUI KINGEN LATEX GLOVE FACTORY", Китай. Кроме того, в сертификате соответствия содержатся сведения о месте нахождения производителя, торговых марках продукции, реквизитах контракта (его номер, дата, приложения к нему), на основании которого производится ввоз товара, реквизиты коммерческого документа - инвойса, а также указаны срок хранения, среднее срок службы, условия хранения товара, маркировка "Мерион-Спецодежда".
Эти же сведения содержатся в ДТ 10317100/100914/0012089. Аналогичные сведения содержатся на маркировках, расположенных на товаре и упаковке.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на невозможность идентификации указанной части ввезенного товара путем её соотнесения с декларациями о соответствии посредством сопоставления сведений, указанных в них и содержащихся на упаковке товара (картонных коробках).
По результатам административного расследования таможенный орган не представил доказательства несоответствия сведений, заявленных обществом в спорной ДТ (в том числе относительно контракта и инвойса к нему), со сведениями, отраженными в акте таможенного досмотра.
Новороссийской таможней также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что производителем перемещаемого товара является иное лицо, чем указано в сертификате соответствия.
Таким образом, само по себе отсутствие на товаре сведений об изготовителе не исключает того факта, что представленный сертификат соответствия в отношении данного товара не выдавался.
При названных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы относительно того, что спорный сертификат действуют только в отношении товара, указанного в них и маркировка которого соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза N 019/2011, не могут быть положены в основание выводов о совершении обществом вмененного административного правонарушения путем предоставления недействительного документа в подтверждение соблюдения установленных запретов и ограничений.
В свою очередь, относимость представленного обществом в таможенный орган сертификата соответствия к товару, заявленному в ДТ N 10317100/100914/0012089, и его изготовителю подтверждена документами (наименование продукции и её основные свойства, сведения о контракте, на основании которого поставлялся товар, также отражены в спорном сертификате соответствия, также указан номер инвойса, наличие маркировки "Мерион-Спецодежда"), предъявленными заявителем к таможенному оформлению, действительность и подлинность которых таможенным органом не оспаривается.
Суд первой инстанции верно установил, что таможенным органом в материалы дела не представлены доказательства, указывающие на невозможность идентификации ввезенного товара путем её соотнесения с декларациями о соответствии посредством сопоставления сведений, указанных в них и содержащихся в упаковке товара, а также доказательства отсутствия маркировочного ярлыка в упаковках товара.
Данные доказательства не были представлены в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отсутствие на товаре и его упаковке указания об изготовителе товара, при условии необходимости помещения маркировочного ярлыка в упаковку, а также недоказанности его приобретения у другого лица, либо приобретения другого товара, не может свидетельствовать о недействительности (не относимости к заявленному к таможенному оформлению товару) представленных обществом в таможенный орган деклараций о соответствии.
Поскольку в упаковке спорного товара имелись необходимые идентифицирующие признаки, позволяющие установить, кем изготовлены товары. Требования технического регламента были также соблюдены обществом.
Таким образом, заявителем предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей, а также соблюдена необходимая степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при предоставлении таможенному представителю документов для таможенного оформления поступившего в его адрес товара.
Таким образом, Новороссийская таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2015 по делу N А32-14028/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14028/2015
Истец: ООО "АЙ СИ ЭС ИНТЕРНЕШНЛ КАСТОМС СЕРВИС"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня