город Москва |
|
18 сентября 2015 г. |
дело N А40-101474/15 |
Резолютивная часть постановления оглашено 10.09.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.09.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Регата-Столица" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2015
по делу N А40-101474/15, принятое судьей Дейна Н.В
по заявлению ООО "Регата-Столица" (123100, Москва, Пресненская набережная, дом 6, строение 2, этаж 30, пом. N 1, ком. 20; 109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корпус 3)
к МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО (123022, Москва, улица Большая Декабрьская, дом 7, корпус 3)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя - Сергеева А.Ю. по доверенности от 17.06.2015;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2015 в удовлетворении заявления ООО "Регата-Столица" о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 28.04.2015 N 05-15/1037, отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, по мотивам, изложенным в ней.
Представитель общества в судебном заседании доводы жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, управление извещено.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Регата-Столица" допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014 (по форме Приложения N 6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815) по лицензии: серия и N РА 001378, регистрационный номер 773АП0003657, срок действия которой с 25.04.2014 по 19.05.2016, на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, а именно:
При анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 3 квартал 2014 ООО "Регата-Столица" установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6) обществом (ИНН 7707288629) отражены поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Ритм 2000" (ИНН 6905063488) по товарно-транспортным накладным N 14660 от 01.07.2014 в объеме 7, 24 дал, N 16364 от 21.07.2014 в объеме 4, 04 дал, N 17310 от 30.07.2014 в объеме 3, 44 дал, N 18246 от 11.08.2014 в объеме 4, 64 дал, N 19301 от 21.08.2014 в объеме 3, 44 дал, N 19950 от 27.08.2014 в объеме 3, 20 дал, N 20632 от 03.09.2014 в объеме 3, 94 дал, N 21284 от 11.09.2014 в объеме 3, 04 дал, N 22583 от 19.09.2014 в объеме 6, 34 дал, N 23184 от 24.09.2014 в объеме 2, 60 дал. Всего в объеме 41, 92 дал.
Согласно пояснений и сопроводительных документов, представленных ООО "Регата-Столица" (вх. N с 1-6054 от 30.03.2015) поставок алкогольной продукции от ООО "Регата-Столица" в адрес ООО "Ритм 2000" (ИНН 6905063488) по товарно-транспортным накладным N 14660 от 01.07.2014 в объеме 7, 24 дал, N 16364 от 21.07.2014 в объеме 4, 04 дал, N 17310 от 30.07.2014 в объеме 3, 44 дал, N 18246 от 11.08.2014 в объеме 4, 64 дал, N 19301 от 21.08.2014 в объеме 3, 44 дал, N 19950 от 27.08.2014 в объеме 3, 20 дал, N 20632 от 03.09.2014 в объеме 3, 94 дал, N 21284 от 11.09.2014 в объеме 3, 04 дал, N 22583 от 19.09.2014 в объеме 6, 34 дал, N 23184 от 24.09.2014 в объеме 2, 60 дал, не осуществлялось. Отгрузка алкогольной продукции по данным товарно-транспортным накладным осуществлялась в адрес ЗАО "Т и К Продукты".
Таким образом, в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6) ООО "Регата-Столица" допущено искажение данных декларации в части отражения поставленной продукции в адрес ООО "Ритм 2000" ИНН 6905063488). Искажение составило 41, 92 дал.
В связи с чем, контрольным органом сделан вывод, что обществом допущено нарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014.
15.04.2015 МРУ Росалкогольрегулирования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление от 28.04.2015 N 05-15/1037 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава правонарушения.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Частью 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Объективную сторону предусмотренного ст. 15.13 Кодекса правонарушения характеризует включение в декларации заведомо искаженных данных, влекущих занижение объема закупок и поставок алкогольной продукции.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется только прямым умыслом.
Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота (ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки установлено искажение сведений в декларациях форме приложения N 6 к Положению за 3 квартал 2014, а именно: искажение сведений об объемах закупленной алкогольной продукции.
Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО "Регата-Столица" в декларациях по форме приложения N 6 к Правилам за 3 квартал 2014 искажены сведения об объемах закупленной алкогольной продукции.
Под искаженными сведениями следует понимать такие сведения, которые на момент внесения в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент было известно, что данные сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, например, в первичных учетных документах, и имелась возможность их исправить.
Обществом сам факт несоответствия полученных административным органом декларациям реальным показателям не отрицает.
Отдельные виды деятельности, связанные с объектами гражданских прав, признанными в установленном законом порядке ограниченно оборотоспособными, могут согласно ст. ст. 49, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляться только на основании специального разрешения - лицензии.
Одним из таких условий п. 1 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ устанавливает обязательное осуществление учета и декларирования объема производства и оборота алкогольной продукции.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 74-О, от 24.04.2002 N 99-О, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции, лицензирование как способ государственного регулирования этой деятельности имеют своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию.
Таким образом, включение в декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заведомо искаженных данных влечет за собой невозможность проведения своевременного контроля уполномоченным государственным органом.
Следовательно, существенный вред правонарушений в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.
Таким образом, обстоятельств, находящихся вне контроля общества, судом первой инстанции не установлено; доказательства наличия таких обстоятельств, а также принятия всех необходимых мер для выполнения установленных требований о представлении достоверных деклараций, заявителем не представлены.
Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности судом не установлено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 15.13 Кодекса.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что данные в декларациях искажены в результате технических ошибок, возникших в работе программы 1С со ссылками на письмо ООО "ФинТраст-Омск".
Отклоняя данный довод, суд апелляционной инстанции, исходит из того, что указанное письмо носит предположительный характер возможного технического сбоя (том 1 л.д. 16), в свою очередь, обществом надлежащий контроль отправленных (выгруженных) сведений не осуществлен и правом представить уточняющие сведения не воспользовалось.
Вина заявителя в совершенном правонарушении выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения порядка декларирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, за нарушения которого ст. 15.13 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, заявителем не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2015 по делу N А40-101474/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101474/2015
Истец: ООО " Регата-Столица"
Ответчик: МРУ РАР по ЦФО