г. Хабаровск |
|
22 сентября 2015 г. |
А04-2590/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Деним-А": представитель не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: представитель не явился;
от Администрации Завитинского района: представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Деним-А"
на решение от 06.07.2015
по делу N А04-2590/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Деним-А"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, Администрации Завитинского района
об оспаривании ненормативного правового акта (решения)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Деним-А" (далее - заявитель, ООО "Деним-А") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением обязать администрацию Завитинского района (далее - ответчик, администрация) отменить решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 04.08.2014 N 69 на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Завитинского района и о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - ответчик, Амурское УФАС) от 18.12.2014 N РНП-28-66/2014.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Деним-А" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, его незаконностью и необоснованностью, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ООО "Деним-А" требований.
ООО "Деним-А", Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, Администрация Завитинского района, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области представлен отзыв на жалобу, в котором УФАС по Амурской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Управления, которое на основании положений статьи 159 АПК РФ судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 04.08.2014 за N 69 между администрацией Завитинского района и ООО "Деним-А" посредством аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт на регулирование численности безнадзорных животных в Завитинском районе, о чем в реестр контрактов 05.08.2014 внесены сведения о заключении контракта за N 0123300004014000018. Срок действия контракта установлен с момента его подписания сторонами и до 31.12.2014, в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения сторонами. В соответствии с разделом 1 контракта предметом контракта является оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Завитинского района (далее - услуга). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к муниципальному контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат оказанных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Объем и виды услуг указаны в техническом задании (приложение N 1 к муниципальному контракту). Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2014. Место выполнения работ: приют на территории Завитинского района.
В силу раздела 2 контракта, исполнитель обязан оказывать услуги, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к муниципальному контракту). Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта. Гарантировать качество оказанных услуг. Возместить причиненный вред третьим лицам, пострадавшим вследствие ненадлежащего исполнения Исполнителем настоящего контракта.
Цена настоящего контракта составляет 158978,11 рублей (п. 3.1 контракта). Исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с условиями контракта (п. 5.1).
Согласно разделу 10 контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе при существенном нарушении условий контракта Исполнителем п. 10.4.1.1.; в случае просрочки оказания услуг более чем на 5 дней; в случае установления недостоверности сведений о соответствии предмета контракта требованиям документации о закупке, представленных Исполнителем на этапе определения Исполнителя; в случае проведения процедуры ликвидации Исполнителя или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства; в случае установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; если у Исполнителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Расторжение контракта, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п. 10.5).
Как установлено судом первой инстанции, Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) предусмотрено, что оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Завитинского района выполняется исполнителем. Безнадзорные животные, поступившие в приют по содержанию безнадзорных животных на территории Завитинского района, подлежат клиническому осмотру специалистами в области ветеринарии на основании заявления от владельца приюта. Ветеринарное учреждение обязано принять и зарегистрировать заявление от владельца приюта в день его поступления в ветеринарное учреждение. Специалист ветеринарного учреждения в течение двух рабочих дней обязан выехать в приют для проведения клинического осмотра. По результатам осмотра специалистом в области управления ветеринарии оформляется заключение.
29.10.2014 между ООО "Деним-А" и И.Е. Айвазян заключен муниципальный контракт N 2014.315344, согласно которому последний обязуется сообщать посредством заявления в ООО "Деним-А" информацию о нахождении в приюте в г. Завитинске по ул. Загородная, 20, безнадзорных животных для присутствия в двухдневный срок специалистов в области ветеринарии для проведения клинического осмотра.
Телефонограммой от 30.10.2014 N 1 (16.53 час. - 16.59 час., с тел. 89146000777 на тел. 89145382118) И.Е. Айвазян сообщил руководителю ООО "Деним-А", что в приют в г. Завитинске по ул. Загородная, 20, поступило две безнадзорные собаки, необходимо согласно контракту N 69 обеспечить присутствие и оказание услуг специалистов в области ветеринарии.
Телефонограммой от 05.11.2014 N 2 (16.00 час. - 16.07 час., с тел. 89146000777 на тел. 89145382118) И.Е. Айвазян сообщил руководителю ООО "Деним-А", что специалист в области ветеринарии не предоставлен в нарушение контракта N 69, в приюте по ул. Загородная, 20, находятся не обследованные две безнадзорные собаки.
Комиссией, включающей представителей администрации, независимого эксперта ГБУ АО "Завитинская РСББЖ", И.Е. Айвазяна, зафиксирован факт нахождения в приюте, расположенном по ул. Загородная, 20, безнадзорных животных без обследования, составлен акт от 05.11.2014.
Претензией администрации от 06.11.2014 N 2882, ООО "Деним-А" указано об исполнении в срок до 12.11.2014 принятых обязательств по контракту N 69, и принятия мер в случае ненадлежащего исполнения обязательств (неустойка, расторжение контракта, возмещение убытков) (получена ООО "Деним-А" 10.11.2014).
Телефонограммой от 14.11.2014 N 3 (16.52 час. - 16.54 час., с тел. 89146000777 на тел. коммерческого директора ООО "Деним-А" В.В. Шушаникова 89145505300) И.Е. Айвазян сообщил, что в приюте по ул. Загородная, 20, на 14.11.2014 находятся девять не обследованных безнадзорных собак, необходимо согласно контракту N 69 обеспечить присутствие и оказание услуг специалистов в области ветеринарии.
Из материалов дела усматривается, что 14.11.2014 муниципальный заказчик в лице главы администрации Завитинского района принял решение N 0123300004014000002 об одностороннем отказе от исполнения контракта (распоряжение от 13.11.2014 N 329 размещено на официальном портале закупок РФ в сети Интернет), в связи с тем, что ООО "Деним-А" существенно нарушает условия заключенного контракта на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Завитинского района.
Уведомление от 14.11.2014 N 2968 о принятом решении с копией решения о расторжении контракта - распоряжением главы Завитинского района от 13.11.2014 N 329 заказчик направил по юридическому адресу ООО "Деним-А" заказным письмом с уведомлением (получено 17.11.2014 согласно почтовому отправлению N 67687080020750).
Кроме того, 18.11.2014 и 01.12.2014 комиссионным обследованием, включающим представителей администрации, независимого эксперта ГБУ АО "Завитинская РСББЖ", И.Е. Айвазяна, зафиксированы факты нахождения в приюте по ул. Загородная, 20, безнадзорных животных без обследования, составлены акты от 18.11.2014, от 01.12.2014.
Информация о расторжении контракта от 02.12.2014 опубликована на официальном портале закупок РФ в сети Интернет) 30.11.2014.
01.12.2014 (исх. N 3150), в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, администрацией в адрес Амурского УФАС направлена информация для внесения ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документальных доказательств принятого решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 04.08.2014 N 69 вх. от 02.12.2014 N 7780).
Уведомлением Амурского УФАС от 03.12.2014 N 06-6355/2841-э, для проверки информации и проведения проверки в Амурской УФАС приглашены на 16.12.2014 законные представителя ООО "Деним-А" и администрации с представлением документальных доказательств по проверке информации (направлено по юридическим адресам сторон и по адресам электронной почты). Кроме того, уведомлением администрации от 09.12.2014, направленным по юридическому адресу ООО "Деним-А", продублирована необходимость присутствия представителя 16.12.2014.
Решением Амурского УФАС от 22.12.2014 N 06-6657/2958-э, вынесенным в присутствие, в том числе представителя ООО "Деним-А" (Е.Н. Симоненко по доверенности от 11.12.2014), сведения об ООО "Деним-А" включены 30.12.2014 в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Не согласившись с решениями администрации и Амурского УФАС, ООО "Деним-А" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Частями 6 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила N 1062).
Согласно пунктам 8-13 Правил N 1062 в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.
Информация и документы, предусмотренные пунктами 6 - 8 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме (в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок), имея в виду, что эта информация должна быть подписана указанным должностным лицом с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.
Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов, уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.
В соответствии с предписаниями статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (п. 8-9 ст. 95).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 12-13 ст. 95).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (п. 14 ст. 95).
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 16 ст. 95).
При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 23 ст. 95).
Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта (п. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в полномочия антимонопольной службы с момента обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиком от исполнения контракта входит проверка соответствия действий участников закупки, государственных и муниципальных заказчиков (проверка информации и документов) требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.
Фактом, подтверждающим недобросовестность исполнителя, является совершение заказчиком действий способствующих принятию решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Договором возмездного оказания услуг в силу части 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора (ст. 715 ГК РФ).
Аналогичное правило предусмотрено разделом 10 спорного муниципального контракта.
Судом установлено, что исполнителем ООО "Деним-А" не выполнялись условия заключенного контракта.
Телефонограммами от 30.10.2014 N 1, от 05.11.2014 " 2, владелец приюта ИП Айвазян уведомлял ООО "Деним-А" о том, что в приют по содержанию безнадзорных животных на территории Завитинского района поступили безнадзорные животные, и необходимо обеспечить присутствие и оказание услуг специалиста в области ветеринарии.
Аналогичные обстоятельства указаны в претензии от 06.11.2014 N 2882 о необходимости выполнения принятых обязательств по контракту в срок до 12.11.2014 (получено 10.11.2014).
Доказательства выполнения условий контракта ООО "Деним-А" не представлены.
Уведомление от 14.11.2014 N 2968 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, в связи с существенными нарушениями ООО "Деним-А" условий заключенного контракта на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Завитинского района, с копией решения о расторжении контракта - распоряжением главы Завитинского района от 13.11.2014 N 329 заказчик направил по юридическому адресу ООО "Деним-А" заказным письмом с уведомлением (получено 17.11.2014 согласно почтовому отправлению N 67687080020750).
Следовательно, по обоснованному выводу суда первой инстанции, указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении администрацией процедуры, в части надлежащего уведомления ООО "Деним-А" о расторжении заказчиком муниципального контракта в одностороннем порядке.
Учитывая, что отказ заказчика от исполнения муниципального контракта обоснованно мотивирован ненадлежащим исполнением ООО "Деним-А" своих обязательств, а факт ненадлежащего исполнения установлен судом на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, следовательно, как правомерно посчитал суд, расторжение заказчиком муниципального контракта в одностороннем порядке является обоснованным.
Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято администрацией в соответствии с действующим законодательством и разделом 10 контракта.
Указанный односторонний отказ от исполнения контракта представляет собой действие администрации (стороны по контракту), направленное на прекращение гражданских прав и обязанностей сторон этого контракта, то есть, исходя из положений статей 153 и 450 ГК РФ, по своей правовой природе представляет собой одностороннюю сделку.
Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Основанием для отказа администрации Завитинского района от исполнения муниципального контракта послужило невыполнение исполнителем предусмотренных контрактом работ (услуг).
В силу пункта 1 статьи 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, односторонний отказ может быть оспорен по правилам о признании недействительными сделок.
Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (ч. 1 ст. 166 ГК РФ).
На момент рассмотрения Амурским УФАС обращения администрации об одностороннем отказе от исполнения контракта, оспариваемое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика не оспорено.
Довод заявителя о том, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 04.08.2014 N 69 принято преждевременно и с нарушениями действующего законодательства, судом правомерно отклонен, поскольку судом не установлено злоупотреблений со стороны заказчика-администрации, выраженных в действиях по необоснованному отказу подрядчику в исполнении государственного контракта; а также не установлено, как следует из материалов дела, нарушений законных прав и интересов подрядчика.
Отклонен также обоснованно довод ООО "Деним-А" о нарушении администрацией процесса принятия оспариваемого отказа в виду не направления решения телефонограммой или иными средствами. Как правильно определил суд, Администрацией соблюдены предписания ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку 14.11.2014 заказчик принял решение N 0123300004014000002 об одностороннем отказе от исполнения контракта (распоряжение от 13.11.2014 N 329 размещено на официальном портале закупок РФ в сети Интернет) в связи с тем, что ООО "Деним-А" существенно нарушает условия заключенного контракта на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории Завитинского района. Уведомление от 14.11.2014 N 2968 о принятом решении с копией решения о расторжении контракта - распоряжением главы Завитинского района от 13.11.2014 N 329 заказчик направил по юридическому адресу ООО "Деним-А" заказным письмом с уведомлением (получено 17.11.2014 согласно почтовому отправлению N 67687080020750).
Довод заявителя относительно того, что срок, отведенный на вступление в силу решения об отказе в исполнении контракта до сих пор не начал течь, и, как следствие, контракт не расторгнут, противоречит, как правильно посчитал суд, представленным документальным доказательствам.
Антимонопольная служба осуществляет в силу раздела 2 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 определенные полномочия в установленной сфере деятельности. Право на признание сделок (одностороннего отказа от исполнения контракта) недействительными, в полномочия антимонопольного органа не входит. Следовательно, вывод Амурского УФАС в данной части признан судом обоснованным.
В силу полномочий и законодательства РФ о контрактной системе, антимонопольная служба вправе принимать решения о соответствии/несоответствии процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта требованиям Закона о контрактной системе (в частности требованиям ст. 95 закона) и на основании правомерности/неправомерности соблюдения процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта принимать решения о включении/невключении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из материалов дела, порядок соблюдения процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, полномочия Амурского УФАС, судом проверены, нарушений администрацией требований ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения дела не установлено.
Доводы заявителя об отсутствии полномочий на проверку правомерности принятия решений об одностороннем отказе от исполнения контракта у Амурского УФАС основаны, как правомерно определил суд, на неверном толковании действующего законодательства, в частности части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Судом установлено, что решение Амурского УФАС от 22.12.2014 N 06-6657/2958-э о включены сведений об ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, вынесено Амурским УФАС в соответствии с предписаниями действующего законодательства, в частности ст. 104 Закона о контрактной системе, Правил N 1062, в установленный десятидневный срок - 30.12.2014.
Поскольку контракт фактически является расторгнутым, то у Амурского УФАС имелись все основания для вынесения оспариваемого решения от 18.12.2014 N РНП-28-66/2014 и, как следствие, внесения записи в реестр недобросовестных поставщиков о ООО "Деним-А".
Доводы заявителя о том, что заявлений со стороны владельца приюта г. Завитинске по ул. Загородная, 20, И.Е. Айвазяна не поступали в ООО "Деним-А" противоречат доказательствам, находящимся в деле. Комиссией, включающей представителей администрации, независимого эксперта ГБУ АО "Завитинская РСББЖ", И.Е. Айвазяна, зафиксирован факт нахождения в приюте, расположенном по ул. Загородная, 20, безнадзорных животных без обследования, составлен акт от 05.11.2014. Аналогично составлены и акты от 18.11.2014, от 01.12.2014. Телефонограммой от 30.10.2014 N 1 (16.53 час. - 16.59 час., с тел. 89146000777 на тел. 89145382118) И.Е. Айвазян сообщил руководителю ООО "Деним-А", что в приют в г. Завитинске по ул. Загородная, 20, поступило две безнадзорные собаки, необходимо согласно контракту N 69 обеспечить присутствие и оказание услуг специалистов в области ветеринарии. Телефонограммой от 05.11.2014 N 2 (16.00 час. - 16.07 час., с тел. 89146000777 на тел. 89145382118) И.Е. Айвазян сообщил руководителю ООО "Деним-А", что специалист в области ветеринарии не предоставлен в нарушение контракта N 69, в приюте по ул. Загородная, 20, находятся не обследованные две безнадзорные собаки. Телефонограммой от 14.11.2014 N 3 (16.52 час. - 16.54 час., с тел. 89146000777 на тел. коммерческого директора ООО "Деним-А" В.В. Шушаникова 89145505300) И.Е. Айвазян сообщил, что в приюте по ул. Загородная, 20, на 14.11.2014 находятся девять не обследованных безнадзорных собак, необходимо согласно контракту N 69 обеспечить присутствие и оказание услуг специалистов в области ветеринарии.
Доводы ответчиков о направлении телефонограмм подтверждены документально оператором связи МТС с приложением распечаток телефонных звонков (детализация телефонных звонков с номерами телефонов 89146000777 на телефон 89145505300, дата звонков: 14.11.2014, 30.10.2014, 05.11.2014), направленных по запросу суда от 08.05.2015.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, обоснованно признал законным решение Амурского УФАС от 18.12.2014 N РНП-28-66/2014 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведений об ООО "Деним-А".
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, а решение суда оставлению без изменения.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 06.07.2015 по делу N А04-2590/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2590/2015
Истец: ООО "Деним-А", ОООО "Деним-А"
Ответчик: Администрация Завитинского района, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
Третье лицо: МТС , оператор связи