город Москва |
|
21 сентября 2015 г. |
дело N А40-74495/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.09.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.09.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ветпомощь" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2015
по делу N А40-74495/15, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Ветпомощь" (Московская область, Воскресенск, улица Советская, дом 8 Б)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской областям (123308, Москва, проспект Маршала Жукова, дом 1)
о признании незаконным распоряжения;
при участии:
от заявителя - Краюшкина М.В. - директор, приказ от 16.03.2010;
от заинтересованного лица - Пыркова И.Г. по доверенности от 18.12.2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2015 в удовлетворении заявления ООО "Ветпомощь" о признании незаконным распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской областям от 02.09.2014 N 1715-РВ о проведении внеплановой выездной проверки, отказано.
Общество, не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оценивая оспариваемое распоряжение в части, как организацию повторной проверки.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что распоряжением N 1715-РВ от 02.09.2014 утверждены уполномоченные по проверке ООО "Ветпомощь" по вопросу исполнения обществом ранее выданного предписания от 18.07.2014 N 1111-РВ-П/2014 об устранении выявленных нарушений; предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в части, исходя из следующего.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору создана Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
В соответствии с п. 1 Положения Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по Ветеринарному фитосанитарному надзору" указанная служба является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
Управление проводит мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства и обязательств Российской Федерации.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются положениями Закона N 294-ФЗ.
Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль осуществляются уполномоченными органами в форме плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в частности, выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что распоряжением от 02.09.2015 N 1715-РВ заместителем руководителя поручено организовать проверку ООО "Ветпомощь" по вопросу исполнения обществом ранее выданного предписания от 18.07.2014 N 1111-РВ-П/2014, которым установлен срок для устранения нарушений до 08.09.2014 (том 1 л.д. 26), вместе с тем, до окончания установленного указанным предписанием срока, управлением в распоряжении N 17-15-РВ включены в предмет проверки и иные вопросы, а именно: предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Содержание п. 6 распоряжения в указанной части - "предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде" имеет общие не конкретизированные формулировки, что не позволяет определить конкретный предмет проверки.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемым распоряжением от 02.09.2014 N 1715-РВ определены действия не только по контролю за выполнением ранее выданного предписания, но и по проверке деятельности общества в целом на предмет предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, из этого следует, что в отношении общества управление намерено вновь провести проверку по иным основаниям, то есть в рассматриваемой ситуации в отношении общества назначена фактически повторная выездная проверка его деятельности.
Согласно ст. 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ проведение внеплановой проверки при отсутствии оснований для ее проведения, а также без согласования с органами прокуратуры является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящим Законом.
При таких обстоятельствах, заявление общества подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2015 по делу N А40-74495/15 отменить в части.
Признать незаконным распоряжение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской областям N 1715-РВ от 02.09.2014 в части пункта 6 указания устранения нарушений; предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской областям в пользу ООО "Ветпомощь" расходы по уплате государственной пошлине в размере 2.000 руб. по заявлению и 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74495/2015
Истец: ООО "Ветпомощь"
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве и московской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской области