г. Москва |
|
24 сентября 2015 г. |
Дело N А40-1256/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юрковой Н.В.
судей: Банина И.Н., Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районные рекламы",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2015,
по делу N А40-1256/15, принятое судьей Дудкиным В.В. (шифр судьи: 135-9),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Районные рекламы" (ОГРН 1125035000958, адрес: 142505, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Интернациональная, д. 34А, корпус 31, офис 410)
к обществу с ограниченной ответственностью "ПАРАДИЗ" (ОГРН 1067746397003, адрес: 119049, г. Москва, ул. Шаболовка, д.2)
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора 1) Администрация Павло-Посадского муниципального района Московской области; 2) Главное управление по информационной политике Московской области
о взыскании денежных средств,
при участии:
от истца: Устьев Л.Г. по доверенности от 16.09.2015;
от ответчика: не явился извещен;
от третьего лица (1): не явился извещен;
от третьего лица (2): Лалаян К.В. по доверенности от 17.06.2015;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Районные рекламы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "ПАРАДИЗ" о взыскании задолженности в размере 530.000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 30.607 руб. 50 коп.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 08.07.2015 по делу N А40- 1256/15 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Главного управления по информационной политике Московской области просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, представил отзыв.
Апелляционная жалоба рассмотрена, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей истца и Администрации Павло-Посадского муниципального района Московской области.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключены договора оказания услуг N Р-7/11 от 28.11.2013, N Р-7/12 от 12.12.2013 (т.1 л.д.14-22).
Согласно условиям договоров исполнитель обязуется обеспечить сбор необходимой информации и документов, а также ряд фактических и юридических действий, направленных на включение рекламных мест заказчика в схему размещения рекламных конструкций на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а заказчик обязуется оплатить эти услуги и принять их по акту на условиях договоров.
Цена по договорам согласована в разделе 3, порядок оплаты - в разделе 4.
Истец исполнил обязанность по 100% предоплате, что подтверждается платежными поручениями N 1 от 02.12.2013 на сумму 511.150 руб., N 2 от 16.12.2013 на сумму 230.000 руб. (т.2 л.д.10, 11).
В соответствии с п. 6.1. договоров у случае не внесения исполнителем рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций, утвержденную уполномоченным органом в установленном законодательном порядке, исполнитель обязан вернуть заказчику денежные средства в полном размере, указанном в п. 3.1. настоящего договора из расчета стоимости пропорционально количеству не включенных рекламных конструкций в СРРК от общего перечня рекламных конструкций указанных в п. 1.1. договора.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Из приведенных норм следует, что Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена необходимость разработки органами местного самоуправления нормативного документа - схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования.
Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций утвержден постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25.
31.03.2014 г. схема размещения рекламных конструкций на территории Павлово-Посадского района Московской области согласованы уполномоченным органом - Главным управлением по информационной политике Московской области, и опубликована на официальном сайте Павлово-Посадского муниципального района.
Постановлением Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 09.04.2014 г. N 484 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
21.10.2014 г. Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области направила на согласование в Главное управление по информационной политике Московской области новую схему размещения рекламных конструкций.
Главным управлением по информационной политике Московской области письмом от 18.11.2014 г. N 38Исх-6257 согласована схема при условии исключения из нее 45 позиций.
Таким образом, рекламные места истца изначально были включены исполнителем в схему, но впоследствии частично исключены Главным управлением по информационной политике Московской области.
Принимая по делу решение, суд первой инстанции правильно указал, что исполнение надлежащим образом ответчиком своих обязанностей по договору подтверждается, схемой размещения рекламных конструкций на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, составленной ответчиком по договору N 349 от 30.09.2013 и переданной в Администрацию 30.12.2013, с включенными в нее рекламными местами (конструкциями) истца; актом приема-передачи документов от 30.12.2013, актом приема-передачи документов от 27.12.2013, письмом руководителя главного управления по информационной политике Московской области от 31.03.2014 N 26исх-629и-119 об исключении из схемы ряда рекламных мест.
Ответчик не обладает должными полномочиями по включению мест в схему размещения рекламных конструкций на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.07.2015 по делу N А40- 1256/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районные рекламы" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1256/2015
Истец: ООО "Районные рекламы", ООО Районные рекламы
Ответчик: ООО "Парадиз", ООО ПАРАДИЗ
Третье лицо: Администрация Павлово -Пассадского муниципального района МО, Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области, главное управление по информационной политике московскй области, ГУ по информационной политике МО