г. Москва |
|
24 сентября 2015 г. |
Дело N А40-75635/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Лящевского И.С., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства финансов Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2015 г.
по делу N А40-75635/15, принятое судьей В.А. Чернухиным (шифр судьи 8-601),
по иску Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой
(ОГРН 1027001619501, 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, д.46А)
к ответчику Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
(ОГРН 1037739085636, 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9, стр.1)
о взыскании убытков
при участии в судебном заседании:
от истца: Дементьева Г.А. по доверенности N 1 от 17.09.2014 года,
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Муниципальное казенное учреждение Администрация городского округа Стрежевой с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков в размере 2 293 200 руб., образовавшихся в результате предоставления жилого помещения лицу, страдающему заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утверждённых постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме со ссылкой на ст.ст. 15, 16, 307-310, 1069, 1071 ГК РФ, ст.ст. 49, 51, 57 ЖК РФ, ФЗ от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", ФЗ от 06.10.003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановление Конституционного суда РФ от 24.12.20013 N 30-П, определение Конституционного суда РФ от 15.01.2015 N 2-О-Р.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 июня 2015 года по делу N А40-75635/15 исковые требования удовлетворены
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Представитель истца в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда города Москвы от 23 июня 2015 г. по делу N А40-75635/15 подлежит отмене, по следующим основаниям.
При исследовании материалов дела установлено, что 13.04.2012 на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 13.04.2012 N 927ж Администрация городского округа Стрежевой предоставила Сорокиной Н.А. с составом семьи из трех человек вне очереди благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: Томская обл., г.Стрежевой, 4 мкр., д.423 а, кв.22, общей площадью 58,8 кв.м., состоящее из трех комнат, по договору социального найма жилого помещения N 26/12, по норме предоставления в соответствии с решением Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 N 75 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма", как лицу, страдающему инфильтративным туберкулезом легких (А 15 МБК Х).
На основании заключения от 11.03.2011, протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой от 11.03.2011 N 9, постановления Администрации городского округа от 14.03.2011 N 534ж Сорокина Н.А. 14.03.2011 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как малоимущая и как больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания ( в соответствии с п.4 ч.1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ).
Согласно заключению врачебной комиссии N 465 от 02.02.2011 Сорокина Н.А. относится к категории лиц, страдающих заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утверждённый постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" и постановлением Правительства РФ N 817 от 21.12.2004 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
Предоставленное жилое помещение являлось муниципальной собственностью городского округа Стрежевой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.02.2012 и выпиской из реестра муниципального имущества N 100 от 01.04.2015.
28.02.2013 жилое помещение передано в собственность Сорокиной В.С., Сорокиной П.С на основании договора передачи (приватизации) N 1-12007. Право собственности зарегистрированного в ЕГРП 23.05.2013, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 21.01.2015.
Полагая, что в связи с выбытием из владения муниципального образования городского округа Стрежевой путем передачи в социальным наем, а затем передачи в собственность Сорокиных жилого помещения, бюджету муниципального образования были причинены убытки в размере рыночной стоимости предоставленного жилого помещения, истец обратился в суд с настоящим иском.
Рыночная стоимость жилого помещения по состоянию на 23.05.2013 (на момент регистрации права собственности Сорокиных) определена в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 06.02.2013 N 103 "Об определении средней рыночной стоимости жилья на вторичном рынке в 2013 году", которым установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра квартир в каменном исполнении на вторичном рынке жилья городского округа Стрежевой в 2013 году, и составила 2 293 200 руб.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации отдельных категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 57, п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", лица, страдающие активной формой туберкулеза, отнесены к числу лиц, которым жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются вне очереди.
В силу ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ) больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
При этом в названном Федеральном законе отсутствуют нормы об источнике финансирования предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ мер социальной поддержки лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом.
Наличие в п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ ссылки на законодательство субъектов Российской Федерации не влечет при толковании положений этого Федерального закона однозначный вывод о том, что реализация данной меры социальной поддержки передана в исключительное ведение законодательного органа субъекта Российской Федерации, включая и финансирование таких полномочий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что право граждан на получение бесплатного жилья было провозглашено федеральным законом, расходные обязательства возникают именно у Российской Федерации.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что должником в спорном деликтном обязательстве по возмещению убытков муниципальному образованию является Российская Федерация.
Апелляционная коллегия признает данные выводы суда первой инстанции неправомерными и необоснованными, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В предмет доказывания по спорам о возмещении убытков входят следующие материально-правовые факты: факт противоправного поведения (факт нарушения обязательства); факт наличия убытков (их размер); факт наличия причинно-следственной связи между противоправным поведением и возникшими убытками; факт вины причинителя вреда (убытков). Согласно положениям статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.1995 предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета жилых помещений инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно преамбуле указанного закона, предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Размер субвенций определяется ежегодно и устанавливается соответствующим нормативным правовым актом (Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов").
Согласно пункту б статьи 2 Закона Томской области от 06.06.2006 N Пб-ОЗ (ред. от 08.10.2014) "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 N 3057) социальная выплата в соответствии с настоящим Законом предоставляется гражданам после зачисления на счет областного бюджета средств федерального бюджета на указанные цели.
Порядок предоставления в соответствии с настоящим Законом социальной выплаты гражданам для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность определяется постановлением Администрации Томской области, (в ред. Закона Томской области от 04.05.2009 N 63-03)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: формируют списки из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона. Очередность в списках устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Отдельно из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, формируются списки лиц, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, ранее установленное жилищным законодательством;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Администрацией Томской области, указанные списки, а также иные сведения по запросам Администрации Томской области, предусмотренные действующим законодательством.
Постановлением Администрации Томской области от 13.05.2010 N 94а (ред. от 19.06.2015) "О Порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования" утвержден порядок и методика распределения субсидий.
Также спорные правоотношения регулируются законом Томской области от 08.06.2005 N 91-03 (ред. от 14.05.2014) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 26.05.2005 N 2104) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17.12.2009 N 1563-0-0 (п. 2.1, п. 2.2) указал на то, что данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60, 61 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии с правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.12.2013 г. N 30-П, по смыслу статей 11 (часть 3), 72 и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе устанавливать как компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в той или иной сфере совместного ведения, так и принципы разграничения их полномочий в соответствующей сфере совместного ведения. Тем самым предполагается возможность определения федеральным законом принадлежности части полномочий по предметам совместного ведения органам государственной власти субъектов Российской Федерации с соответствующим разграничением расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении указанных полномочий. Правовое регулирование, позволяющее точно и однозначно определить принадлежность того или полномочия, в том числе обеспечивающего осуществление прав граждан, нуждающихся в государственной поддержке, органам публичной власти конкретного уровня, является - в силу статей 5 (часть 3), 7, 12, 18, 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1) и 76 Конституции Российской Федерации -необходимым элементом надлежащего распределения обязанностей между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями по реализации данного полномочия и тем самым создания в России как правовом социальном государстве условий,' обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, а также порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации относится соответственно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 и пункт 5 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям, а также иным категориям граждан - в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Во всех остальных случаях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом во всяком случае обязанности публичной власти по обеспечению реализации гражданами, относящимися к каждой определенной законодательством категории, права на жилище должны быть также четко определены законом. Действующее жилищное законодательство относит к числу нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, лиц, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации). Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире". Гражданам, страдающим указанными в данном Постановлении заболеваниями, в частности заразными формами туберкулеза, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Предусмотренная пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" мера социальной поддержки в виде внеочередного предоставления гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений распространяется не только на лиц, подпадающих под действие пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, но и на других лиц, больных заразными формами туберкулеза, и предполагает возможность их обеспечения жильем как по договорам социального найма, так и в ином установленном законом порядке.
Внеочередное предоставление гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений не входит в установленный пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Указание в пункте 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" на то, что названным в нем лицам отдельные жилые помещения предоставляются вне очереди с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, не может расцениваться как надлежащая передача Российской Федерацией данного полномочия для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку в названном Федеральном законе не закреплены необходимые для такой передачи условия, предусмотренные пунктом 4 статьи 26.1 и пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Как следует из Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 49) и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14-17), внеочередное предоставление отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), не отнесено и к вопросам местного значения.
Между тем, по смыслу статей 40, 41, 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж", "к" части 1) и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, предполагается, что если в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов установленное федеральным законом конкретное полномочие не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и не передано им для осуществления, по общему правилу, за счет субвенций из федерального бюджета, то такое полномочие принадлежит органам государственной власти Российской Федерации.
Однако данный вывод применительно к определению пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" принадлежности полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), по существу, опровергается отсылкой к законодательству субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации указал о том, что федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - конкретизировать порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), в части принадлежности данного полномочия конкретному уровню публичной власти и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств. При внесении в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, федеральный законодатель должен исходить из того, что предусмотренное пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" полномочие по внеочередному предоставлению указанным в данном законоположении гражданам отдельных жилых помещений является полномочием органов государственной власти Российской Федерации в качестве расходного обязательства Российской Федерации (пункты 5 и 6 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Этим не исключается, в частности, передача федеральным законом полномочия, предусмотренного пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления с выделением им необходимых для этого материальных и финансовых средств. При этом субъекты Российской Федерации, а также органы местного самоуправления не лишены возможности участвовать в осуществлении данного полномочия за счет собственных средств.
Таким образом, учитывая изложенное, оснований отнести расходы, понесенные истцом по настоящему делу, на федеральный бюджет в данном случае не имеется.
Обеспечение жильем граждан, страдающих хроническими заболеваниями, входящими в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации, а применительно к порядку представления жилых помещений на условиях социального найма - за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Кроме того, истцом не доказана совокупность наличия элементов, необходимых для применения ст. 15 ГК РФ.
Претензий относительно не поступления субвенций в соответствии со сводной бюджетной росписью от субъекта Российской Федерации - Томской области не поступало. Таким образом, Российская Федерация является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
На основании изложенного, учитывая установленные по делу обстоятельства, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого в апелляционном порядке решения является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 АПК РФ решение Арбитражного суда города Москвы от 23 июня 2015 года по делу N А40-75635/15 подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2015 по делу N А40-75635/15 отменить. В удовлетворении иска отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Сазонова |
Судьи |
И.С. Лящевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75635/2015
Истец: МКУ Администрация городского округа Стрежевой, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов РФ, РФ в лице Министерства финансов РФ