г. Вологда |
|
21 сентября 2015 г. |
Дело N А13-5182/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 21 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Мурахиной А.В. по доверенности от 24.07.2015 N 020-Д, Васильевой Н.А. по доверенности от 12.01.2015 N 001-Д, от открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" Бушуева А.Е. по доверенности от 23.05.2013, Черепановой О.А. по доверенности от 20.12.2012 N 0241/12,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года по делу N А13-5182/2015 (судья Киров С.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (место нахождения: 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 4; ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124; далее - ОАО "МТС", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (место нахождения: 160019, город Вологда, улица Некрасова, дом 34а; ИНН 3525140148, ОГРН 1043500062517; далее - управление, административный орган) от 17.03.2015 N 210 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на то, что использование без разрешения нескольких номиналов радиочастот образуют составы нескольких административных правонарушений с различной объективной стороной.
Представители управления в судебном заседании поддержали требования апелляционной жалобы.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании отклонили доводы жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Кроме того, от общества поступило заявление об изменении наименования и организационно-правовой формы заявителя.
Согласно статье 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования. Арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
Как следует из приложенных к данному заявлению документов, а именно выписки N 45/2015 из протокола годового общего собрания акционеров общества от 25.06.2015 N 35, листа записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.07.2015, выписки из устава общества, на момент рассмотрения апелляционной жалобы наименование и организационно-правовая форма заявителя (ОАО "МТС") изменены на публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (далее - ПАО "МТС"), при этом ИНН и ОГРН заявителя остались прежними. Запись об этих изменениях внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 01.07.2015.
В связи с изложенными обстоятельствами заявителем по делу следует считать ПАО "МТС".
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Управлением по Вологодской области филиала федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Северо-Западном федеральном округе 11.02.2015 проведены мероприятия по радиоконтролю по адресу: город Вологда, улица Добролюбова, дом 51. При проведении указанных мероприятий произведено измерение технических параметров излучения радиоэлектронных средств, о чем составлен протокол от 12.02.2015 N 35-0550-18113-11 (листы дела 40 - 41).
С целью проверки данных радиоконтроля, представленных Управлением по Вологодской области филиала федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Северо-Западном федеральном округе, на основании приказа от 20.02.2015 N 54-нд управлением в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 24.02.2015 N А-024.
В ходе проверки административным органом установлено, что 11.02.2015 по адресу: город Вологда, улица Добролюбова, дом 51, ОАО "МТС" допустило использование базовой станции стандарта GSM-900 на радиочастоте 954,8 МГц без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
С учетом изложенного управление пришло к выводу о нарушении обществом требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ).
Уполномоченный должностным лицом административного органа в присутствии представителя общества по составлен протокол от 03.03.2015 N 225-ПР об административном правонарушении.
Рассмотрев вышеуказанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, управление вынесло постановление от 17.03.2015 N 210 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде назначения административного штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.
Кроме того, в момент проведения радиоконтроля 11.02.2015 также установлено, что по вышеуказанному адресу ОАО "МТС" допустило использование базовой станции стандарта GSM-900 на радиочастоте 947,4 МГц без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 03.03.2015 N 224-Пр и вынесено постановление от 17.03.2015 N 209, которым ОАО "МТС" назначено административное наказание по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.
Не согласившись с постановлением управления от 17.03.2015 N 210, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, при этом правомерно руководствовался следующим.
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Пунктами 4, 15, 17 статьи 2 Закона N 126-ФЗ предусмотрены следующие понятия:
- радиочастотный спектр - это упорядоченная совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
- использование радиочастотного спектра - это обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;
- пользователь радиочастотным спектром - лицо, которому выделена полоса радиочастот либо присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал;
- присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования.
Исходя из положений статьи 24 Закона N 126-ФЗ, право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, осуществляемое федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно представленному в материалы дела решению Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.04.2014 N 14-23-08 ОАО "МТС" выделены полосы радиочастот 897,9-909,9/942,9-954,9 МГц для применения на территории Вологодской области между операторами радиоэлектронных средств стандарта GSM.
Общество привлечено к административной ответственности постановлениями N 209 и 210 по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ за нарушение правил использования двух радиочастот 947,4 и 954,8 МГц, находящихся в одном радиочастотном спектре при эксплуатации одной базовой станции.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, радиоэлектронное средство, состоящее из нескольких передатчиков, на момент проверки одновременно работало на двух радиочастотах 954,8 и 947,4 МГц, входящих в радиочастотный спектр.
Использование для оказания услуг мобильной связи одновременно двух разных частот на прием и передачу по указанному адресу подтверждается выданным обществу разрешением на использование радиочастот от 16.06.2015 N 362-рчс-15-0030.
Данные обстоятельства управлением не опровергнуты.
Следовательно, общество в данном случае обязано получить разрешение на пользование полосой радиочастот.
Таким образом, в рамках одного мероприятия, в один временной период, управлением выявлено, по сути, одно правонарушение, а именно использование радиочастотного спектра (полосы радиочастот) без соответствующего разрешения, что прямо указано в акте проверки от 24.02.2015 N А-024.
Как верно отметил суд первой инстанции, привлечение общества к административной ответственности за каждую радиочастоту, входящую в радиочастотный спектр, в рамках одного мероприятия радиоконтроля неправомерно, поскольку ответственность по названной статье наступает за нарушение правил использования радиочастот, а не за количество входящих в радиочастотный спектр номиналов частот, выделенных оператору связи. Наказание должно назначаться в пределах санкции указанной статьи как за совершение одного правонарушения.
С учетом вышеизложенного у административного органа отсутствовали правовые основания квалифицировать работу РЭС на каждой из радиочастот, входящих в радиочастотный спектр, без разрешения как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, и назначать административное наказание за каждый такой факт.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
С учетом того, что постановлением от 17.03.2015 N 209 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, данное постановление обществом не оспорено, требования ОАО "МТС" о признании незаконным и отмене постановления от 17.03.2015 N 210 правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы управления.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года по делу N А13-5182/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-5182/2015
Истец: ОАО "Мобильные Телесистемы", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (филиал ОАО "МТС" в Вологодской области), ПАО "Мобильные Телесистемы", филиал ПАО "Мобильные Телесистемы", филиал ПАО "МТС" в Вологодской области
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (Управление Роскомнадзора по Вологодской области)