21 сентября 2015 г. |
Дело N А83-4085/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 21 сентября 2015 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чертковой И.В., судей Евдокимова И.В., Тарасенко А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Н.А.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым на определение Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2015 года по делу N А83-4085/2013 (судья Соколова И.А.)
УСТАНОВИЛ:
физическое лицо-предприниматель Рылова Вера Семеновна (далее - ФЛП Рылова В.С.) (ул.Грэсовская, 4, кв.20, пгт. Грэсовский, г.Симферополь, Республика Крым, 295493, идентификационный номер 19612063848) обратилась в хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к Фонду коммунального имущества Симферопольского городского Совета (ул.Толстого, 15, г.Симферополь, Республика Крым, 295000, код ЕГРПОУ 33433669), в котором просит обязать Фонд коммунального имущества Симферопольского городского Совета выполнить решение 53-й сессии 5 созыва Симферопольского городского совета VI созыва 27.12.2012 N 583 "Об утверждении Программы приватизации объектов коммунальной собственности Симферопольского городского совета на 2013 год" в части приватизации физическим лицом-предпринимателем Рыловой Верой Семеновной помещений, расположенных по адресу: АР Крым, г.Симферополь, ул.Б.Попова,6, общей площадью 51,5 кв.м., а именно: издание органом приватизации приказа о приватизации с определением её способа, даты инвентаризации и оценки объекта приватизации; определение цены продажи объекта путем принятия органом приватизации приказа об утверждении его независимой оценки; публикация информации об объекте малой приватизации в соответствующих информационных бюллетенях и массовой прессе, иных печатных изданиях, определенных органом приватизации.
Определениями хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 10 декабря 2013 года и 17 декабря 2014 года привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика, - коммунальное предприятие "Жилищно-эксплуатационное объединение Железнодорожного района города Симферополя" и Симферопольский городской совет.
Решением хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 3 марта 2014 года исковые требования ФЛП Рыловой В.С. удовлетворены в полном объеме. Фонд коммунального имущества Симферопольского городского совета понужден выполнить решение 53 сессии Симферопольского городского совета 5 созыва от 27 декабря 2012 года N 583 "Об утверждении Программы приватизации объектов коммунальной собственности Симферопольского городского совета на 2013 год" в части приватизации физическим лицом-предпринимателем Рыловой В.С. помещения, расположенного по адресу: город Симферополь, ул.Б. Попова, 6, общей площадью 51,5 кв.м., путем выкупа, а именно - выполнить подготовку указанного объекта малой приватизации к продаже: установить цену продажи объекта, подготовить и опубликовать информацию об этом объекте малой приватизации в соответствующих информационных бюллетенях и местной прессе, других печатных изданиях, определенных органом приватизации.
Постановлением от 10.07.2014 Севастопольского апелляционного хозяйственного суда указанное решение хозяйственного суда Автономной Республики Крым оставлено без изменения.
31 июля 2014 года ФЛП Рыловой В.С. выдан исполнительный лист. 26.01.2015 возбуждено исполнительное производство N 480/15/82005-ИП в отношении Фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета.
08.04.2015 Отдел судебных приставов по Железнодорожному району г.Симферополя обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о замене стороны исполнительного производства - Фонда коммунального имущества Симферопольского городского Совета на Администрацию города Симферополя, поскольку согласно решения 7-й сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 04.12.2014 N 102 "О вопросах правопреемства" правопреемником органов местного самоуправления является Администрация г.Симферополя.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 15.06.2015 по делу N А83-4085/2013 произведена замена ответчика - Фонда коммунального имущества Симферопольского городского Совета на его правопреемника - Администрацию города Симферополя Республики Крым.
Не согласившись с указанным определением суда, Администрация города Симферополя Республики Крым обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное определение отменить, в удовлетворении требований о замене стороны в порядке процессуального правопреемства отказать. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что полномочиями по распоряжению и отчуждению объектов муниципальной собственности, в том числе по утверждению программы приватизации муниципального имущества, наделен Симферопольский городской совет, в то время как у Администрации города Симферополя такие полномочия отсутствуют, вследствие чего Администрация города Симферополя не может быть правопреемником Фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета в данном исполнительном производстве. Кроме того, просит отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от 07.07.2015, вынесенное судебным приставом-исполнителем Спицаевым М.С. в отношении Администрации города Симферополя в процессе исполнительного производства по делу N 901/4085/13.
08.09.2015 поступило заявление Симферопольского городского совета, в котором просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ходатайство Симферопольского городского совета о рассмотрении дела в отсутствие его представителя судом удовлетворено.
08.09.2015 определением председателя третьего судебного состава Двадцать первого арбитражного апелляционного суда сформирован состав коллегии: Черткова И.В., Тарасенко А.А., Евдокимов И.В.
В судебном заседании 08.09.2015 был объявлен перерыв до 15.09.2015.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что определение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений по следующим основаниям.
Решением хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 3 марта 2014 года исковые требования ФЛП Рыловой В.С. удовлетворены в полном объеме. Фонд коммунального имущества Симферопольского городского совета понужден выполнить решение 53 сессии Симферопольского городского совета 5 созыва от 27 декабря 2012 года N 583 "Об утверждении Программы приватизации объектов коммунальной собственности Симферопольского городского совета на 2013 год" в части приватизации физическим лицом-предпринимателем Рыловой В.С. помещения, расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Б. Попова, 6, общей площадью 51,5 кв.м., путем выкупа, а именно - выполнить подготовку указанного объекта малой приватизации к продаже: установить цену продажи объекта, подготовить и опубликовать информацию об этом объекте малой приватизации в соответствующих информационных бюллетенях и местной прессе, других печатных изданиях, определенных органом приватизации.
31 июля 2014 года ФЛП Рыловой В.С. выдан исполнительный лист. 26.01.2015 возбуждено исполнительное производство N 480/15/82005-ИП в отношении Фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета.
Абзацем 10 части 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
29.09.2014 Симферопольским городским советом 1 созыва на 1 сессии принято решение N 8 "О ликвидации Симферопольского городского совета".
31.10.2014 Симферопольским городским советом 1 созыва на 2 сессии принято решение N 23 "О ликвидации фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета". Согласно п.7 указанного решения вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Решением 6-й сессии Симферопольского городского Совета Республики Крым первого созыва N 96 от 28.11.2014 года создано новое юридического лицо в форме муниципального казенного учреждения - Администрация города Симферополя Республики Крым.
Согласно пункту 5.2 решения от 04.12.2014 N 102 7-й сессии 1 созыва Симферопольского городского совета Республики Крым "О вопросах правопреемства" правопреемником по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов, а также по делам, находящимся в стадии исполнения, выступает Администрация города Симферополя Республики Крым в отношении споров с органами местного самоуправления, действующими на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
В соответствии с п.4 указанного решения до принятия нормативного правового акта Симферопольского городского совета об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, вопросы относительно управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются Симферопольским городским советом Республики Крым.
Как явствует из письма Администрации г.Симферополя от 24.03.2015 исх.N Р-75/2765, адресованного истцу по данному делу, разрабатывается нормативная база, регулирующая вопросы управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь, в т.ч. готовится к рассмотрению Симферопольским городским советом проект документа, регламентирующего порядок и условия приватизации спорного имущества.
Решением 21 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 28.05.2015 N 271 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества образования городской округ Симферополь Республики Крым" утверждено Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества образования городской округ Симферополь Республики Крым, в соответствии с п.1.9 которого уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является Администрация города Симферополя Республики Крым.
В силу части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Приведенный в статье 48 АПК РФ перечень случаев выбытия одной из сторон в правоотношении, при которых возможно процессуальное правопреемство, не является исчерпывающим.
В постановлении ВАС РФ от 28.07.2011 N 9285/10 указано, что основанием для процессуального правопреемства является переход субъективных материальных прав и обязанностей от одного лица к другому. Процессуальное правопреемство обуславливается правопреемством в материальном праве.
В настоящем случае правопреемство основано на нормативных актах, изданных органами местного самоуправления города Симферополя.
Частью первой и пунктом 1 части второй статьи 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Согласно положению о Фонде коммунального имущества Симферопольского городского совета, утвержденного решением 14-й сессии 5-го созыва Симферопольского городского совета от 18.01.2007 N 161, основными заданиями Фонда являются: осуществление полномочий владельца коммунального имущества, организация и проведение приватизации коммунального имущества. Фонд в данном случае выступал продавцом спорного помещения.
Поскольку полномочия ликвидированного органа - Фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета в порядке правопреемства на основании решения 21 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 28.05.2015 N 271 перешли к Администрации города Симферополя, в чьи полномочия входит продажа муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Судебного пристава - исполнителя по Железнодорожному району г.Симферополя УФССП России по Республике Крым М.С. Спицаева о замене стороны (ответчика) исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа хозяйственного суда Республики Крым 31.07.2014 по делу N 901/4085/13.
Заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что, хотя обжалуемое определение суда первой инстанции от 15.06.2015 по делу N А83-4085/2013 не вступило в законную силу, судебный пристав-исполнитель направил в адрес Администрации города Симферополя постановление о замене стороны исполнительного производства от 29.06.2015, требование об исполнении судебного решения, а также постановления о взыскании исполнительского сбора от 07.07.15. В связи с этим заявитель в апелляционной жалобе просит отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от 07.07.15, вынесенное судебным приставом-исполнителем Спицаевым М.С. в отношении Администрации города Симферополя в процессе исполнительного производства по делу N 901/4085/13.
В соответствии со статьей 268 АПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции.
Поскольку требование об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 07.07.15, вынесенное судебным приставом-исполнителем Спицаевым М.С. в отношении Администрации города Симферополя в процессе исполнительного производства по делу N 901/4085/13, в суде первой инстанции не заявлялось, оно не может быть предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что из сути судебного решения и характера действий, которые необходимо выполнить для исполнения судебного решения следует, что для реализации права истца на приватизацию помещения, расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Б. Попова, 6, общей площадью 51,5 кв.м., путем выкупа, данное помещение должно быть предусмотрено в программе приватизации объектов муниципальной собственности на 2015 год, а программу приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым утверждает Симферопольский городской совет, в то время как у Администрации города Симферополя такие полномочия отсутствуют, не принимаются судебной коллегией в связи с тем, что решением 53 сессии Симферопольского городского совета VI созыва от 27.12.2012 N 583 была утверждена Программа приватизации объектов коммунальной собственности Симферопольского городского совета на 2013 год. Согласно выписке из указанного решения в данный перечень включено и арендованное истцом помещение общей площадью 51,5 кв.м, расположенное по адресу: город Симферополь, ул. Б. Попова, 6. Указанное решение органа местного самоуправления в установленном законом порядке не обжаловано, не отменено и является действующим.
Таким образом, вопрос о включении указанного объекта в Программу приватизации был надлежаще решен в установленном порядке в соответствии с действовавшем на тот момент законодательством.
Согласно пункту 1 решения 7 сессии I созыва Симферопольского городского совета от 04.12.2014 N 102 "О вопросах правопреемства" все имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, переходит в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Право муниципальной собственности от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на данное имущество осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с актами Симферопольского городского совета Республики Крым (п.2 решения от 04.02.2014 N 102).
Решением 15 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 13.03.2015 N 216 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Согласно подпунктам 14, 15 и 38 пункта 3 указанного Положения Администрация города Симферополя в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляет организацию и проведение приватизации имущества муниципального образования городской округ Симферополь в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами; выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством; в пределах компетенции выступает в качестве истца и ответчика (третьего лица) в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом муниципального образования городской округ Симферополь.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Крым от 15.06.2015 по делу N А83-4085/2013 оставить без изменений, апелляционную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Черткова |
Судьи |
А.А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4085/2013
Истец: Администрация г. Симферополя, Отдел судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя УФССП России по Республике Крым, Судебный пристав -исполнитель Отдел судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя УФССП России по Республике Крым Спицаева М. С., Физическое лицо-предприниматель Рылова Вера Семеновна
Ответчик: Фонд коммунального имущества Симферопольского городского совета
Третье лицо: Коммунальное предприятие "Жилищно-эксплуатационное объединение Железнодорожного района г. Симферополя", Симферопольский городской совет
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2015 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1505/15