г. Хабаровск |
|
23 сентября 2015 г. |
А73-4863/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Балинской И.И., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от УФАС по Хабаровскому краю, ООО "БАМсервис", Администрации сельского поселения "Поселок Герби": представители не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БАМсервис"
на решение от 16.06.2015
по делу N А73-4863/2015
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Суминым Д.Ю.,
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
к Администрация сельского поселения "Поселок Герби" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, обществу с ограниченной ответственностью "БАМсервис"
о признании недействительным конкурса, договоров аренды,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700921022, г. Хабаровск) (далее - УФАС по Хабаровскому краю) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Администрации сельского поселения "Поселок Герби" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1032700160052, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пос. Герби) (далее - Администрация пос. Герби) и обществу с ограниченной ответственностью "БАМсервис" (ОГРН 1142728001239, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пос. Новый Ургал) (далее - ООО "БАМсервис") о признании недействительным конкурса на право заключения договоров аренды имущества
коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям (извещение N 250614/2310817/01, лоты NN 1, 2, 3), договоров аренды от 08.08.2014 NN 5, 6, 7, заключенных между Администрацией пос. Герби и ООО "БАМсервис"
Заявление мотивировано нарушением Администрацией обязательных требований к порядку проведения торгов, установленных Федеральными законами от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).
Решением от 16.06.2015 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе ООО "БАМсервис" считает судебный акт подлежащим отмене, а заявление - оставлению без удовлетворения.
В обоснование указано на необоснованное отклонение судом довода ответчика об отсутствии в муниципальном районе иных ресурсоснабжающих организаций, которые могли стать потенциальными участниками оспариваемого конкурса, в связи с чем отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, суд не учел специфику спорного социально значимого имущества, переданного в аренду, возврат которого повлечет за собой негативные последствия для населения; непредставление доказательств нарушения публичных интересов других лиц или чьих-либо прав в результате определения победителя по результатам оспариваемого конкурса.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Хабаровскому краю выразило несогласие с ее доводами, указав на нарушение при проведении конкурса требований Федеральных законов "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", а также Федерального закона "О защите конкуренции" и правомерном обращении антимонопольного органа в суд в защиту публичных интересов.
В судебное заседание участвующие в деле лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Администрацией 25.06.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 250614/2310817/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям (лоты N N 1, 2, 3).
Срок окончания подачи заявок установлен до 28.07.2014.
Согласно протоколам вскрытия конвертов от 28.07.2014 по трем лотам на участие в конкурсе подана одна заявка - ООО "БАМсервис". Указанное общество допущено к участию в конкурсе.
В связи с подачей на участие в конкурсе только одной заявки комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договоров аренды с единственным участником - ООО "БАМсервис".
14.07.2014 между Администрацией пос. Герби и ООО "БАМсервис" заключены договоры аренды муниципального имущества на срок с 08.08.2014 по 08.08.2017:
- для производства, передачи, распределения тепловой энергии и горячего
водоснабжения в границах сельского поселения - N 5;
- для организации в границах сельского поселения водоснабжения - N 6;
- для организации водоотведения в границах сельского поселения - N 7.
Ссылаясь на нарушение при проведении торгов требований Законов о теплоснабжении и о водоснабжении, Закона о защите конкуренции, УФАС по Хабаровскому краю обратилось в суд с настоящим заявлением.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на антимонопольный орган возложена обязанность осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе при проведении торгов. В рамках реализации данной государственной функции антимонопольный орган осуществляет защиту публичных интересов в сфере обеспечения конкуренции.
В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ N 2436/11 от 06.09.2011, по смыслу положений пункта 5 статьи 447 ГК РФ, объявление публичных торгов несостоявшимися является результатом проведения таких торгов. Будучи проведенными с нарушением правил, установленных законом, они могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
В силу части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Согласно пункту 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 41.1 Закона о водоснабжении.
При рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции установлен факт нарушения при проведении оспариваемого конкурса требований Федеральных законов о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
Так, в силу части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать сведения, предусмотренные указанной статьей.
Как следует из материалов дела, в конкурсной документации, размещенной Администрацией пос. Герби, указаны: величина арендной платы, объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды, цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса).
При этом, иные сведения, предусмотренные частью 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в конкурсной документации отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении указанные в пунктах 1-7 и 11 части 7 настоящей статьи цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1-7 и 11 части 7 настоящей статьи.
Согласно частям 12-14 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении организатор
конкурса устанавливает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов.
В конкурсной документации, в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 Закона о теплоснабжении, по согласованию с органом регулирования подлежат установлению следующие долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
1) размер инвестированного капитала и срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала;
2) иные долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, не являющиеся критериями конкурса в соответствии с частью 14 настоящей статьи и установленные основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При этом, к долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала;
4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов.
Между тем, как следует из материалов дела, данная информация в конкурсной документации отсутствует.
Согласно частям 17-20 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.
Дисконтированная выручка участника конкурса определяется суммой следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования:
1) необходимая валовая выручка (НВВ) от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды;
2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды.
Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию этой вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
Коэффициент дисконтирования принимается равным норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в утвержденном Правительством Российской Федерации
порядке установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным в статье 8 настоящего Федерального закона.
Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании части 22 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении расчет НВВ от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. При расчете НВВ используются цены, величины, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе.
Согласно материалам дела пунктом 9.1 конкурсной документации установлены следующие критерии: цена договора - 0,5; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, - 0,25; цена на товары (работы, услуги), производимые (выполнимые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, - 0,25, что не соответствует требованиям Закона о теплоснабжении.
При этом, по лотам N 2 и N 3 антимонопольным органом выявлены аналогичные несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о водоснабжении и водоотведении.
В силу части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
В соответствии с частью 6 статьи 41 Закона о водоснабжении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
Согласно части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечисляет сведения, которые должны быть указаны в такой документации.
Как следует из конкурсной документации, последняя содержит указание только на величину арендной платы, объем полезного отпуска воды и водоотведения в году, предшествующему первому году действия договора, цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу).
При этом, иные параметры, предусмотренные частью 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в конкурсной документации отсутствуют.
Согласно частям 9, 10 статьи 41.1 Закона о водоснабжении при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.
В целях реализации настоящей статьи цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 2 - 8 и 13 части 8 настоящей статьи.
Данная информация также не размещена на официальном сайте.
Указанное обстоятельство не опровергнуто организатором конкурса.
Согласно части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
В соответствии с частями 14, 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:
1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;
2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, в соответствии с частью 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении относятся:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;
4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.
Согласно требованиям частей 18-23 статьи 41.1 Закона о водоснабжении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками.
Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.
При этом, дисконтированная выручка участника конкурса определяется суммой следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования:
1) НВВ от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на каждый год срока действия договора аренды;
2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, на каждый год срока действия договора аренды.
В силу части 20 статьи 41.1 Закона о водоснабжении дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта.
Коэффициент дисконтирования принимается равным норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если при оценке заявок на участие в конкурсе предполагаемое изменение НВВ заявителя, определяемой в соответствии с частью 23 статьи 41.1 Закона о водоснабжении на каждый год предполагаемого срока действия договора аренды, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост НВВ заявителя от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, заявитель отстраняется от участия в конкурсе.
Расчет НВВ от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При расчете НВВ используются цены, величины, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе.
Как следует из конкурсной документации, в последней установлены следующие критерии: цена договора - 0,5; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, - 0,25; цена на товары (работы, услуги), производимые (выполнимые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, - 0,25, что не соответствует нормам Закона о водоснабжении.
Указанное свидетельствует о не соответствие конкурсной документации требованиям вышеуказанных Федеральных законов.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Установив несоответствие конкурсной документации требованиям вышеуказанных Федеральных законов, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности заявленных требований.
Поскольку при формировании конкурсной документации Администрацией не предусмотрены параметры, имеющие значение для потенциальных участников торгов и фактически отсутствовала возможность подачи коммерческого предложения в связи с отсутствием необходимой существенной информации, указанное нарушение свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении торгов.
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы об отсутствии нарушения чьих-либо прав оспариваемым конкурсом подлежит отклонению.
Кроме того, нарушение порядка извещения о проведении торгов вследствие неполучения полной информации по проведению конкурса ограничивает волеизъявление иных потенциальных участников торгов ввиду отсутствия в конкурсной документации обязательной информации, в результате чего не обеспечивается максимальное эффективное использование публичной собственности.
В этой связи ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие в муниципальном районе иных ресурсоснабжающих организаций, которые могли стать потенциальными участниками оспариваемого конкурса, в связи с чем отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, является несостоятельной.
По этим же основаниям отклоняется довод о непредставлении доказательств нарушения прав других лиц или чьих-либо прав в результате определения победителя по результатам оспариваемого конкурса.
Довод апелляционной жалобы о необходимости принятия во внимание специфики спорного социально значимого имущества, переданного в аренду, является несостоятельным.
Поскольку срок действия договоров аренды установлен по 08.08.2017 (спорные договоры в полном объеме не исполнены), признание спорных торгов недействительными создаст необходимость объявления новых торгов, которые должны быть проведены с соблюдением требований законодательства.
Данное обстоятельство создаст возможность принять участие в торгах иным организациям, что, в свою очередь, соответствует целям запрета ограничения добросовестной конкуренции.
При этом, ответчик также не лишен возможности принять участие в новом конкурсе.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств нарушения публичных интересов основан на неверном толковании положений Закона о защите конкуренции, в связи с чем подлежит отклонению.
Изложенное свидетельствует о несостоятельности доводов апелляционной жалобы и отсутствии правовых основания для ее удовлетворения.
По указанным основаниям решение суда, основанное на правильном применении норм права и надлежащей оценке представленных доказательств, отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-4863/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4863/2015
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Ответчик: Администрация сельского поселения "Поселок Герби", ООО "Бамсервис"