г. Тула |
|
22 сентября 2015 г. |
Дело N А68-2858/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.09.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - закрытого акционерного общества "Электроприбор" (Тульская область, г. Новомосковск, ОГРН 1027101413129, ИНН 7116000267) - Бувайло В.В. (директор), Брио Л.И. (доверенность от 11.08.2015), от ответчика - министерства труда и социальной защиты Тульской области (г. Тула, ОГРН 1087154043668, ИНН 7106508647) - Малиновской О.Г. (доверенность от 21.05.2015 N 139-д), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Электроприбор" на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.05.2015 по делу N А68-2858/2015 (судья Фрик Е.В.), установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Электроприбор" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным предписания министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее по тексту - ответчик, министерство) от 19.02.2015 N 2.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.05.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству.
В апелляционной жалобе ЗАО "Электроприбор" просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на неисполнимость оспариваемого предписания: создание специальных рабочих мест для инвалидов невозможно без установления источника финансирования затрат на оборудование специальных рабочих мест; из оспариваемого предписания невозможно установить, для каких инвалидов и групп должны быть созданы рабочие места: инвалидов по зрению, или по слуху и т.д., 1, 2 или 3 группы инвалидности; в предписании отсутствует конкретное указание на количество специальных рабочих мест.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство труда и социальной защиты Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа министерства труда и социальной защиты Тульской области от 20.01.2015 N 8-ахо в период с 13.02.2015 по 19.02.2015 в отношении ЗАО "Электроприбор" проведена проверка с целью проверки соблюдения обязательных требований законодательства в области обеспечения прав на труд инвалидов и предоставления информации, необходимой для осуществления деятельности органов занятости населения Тульской области.
В ходе проверки министерством выявлено, что обществом не выполняется обязанность ежемесячно представлять в центр занятости информацию для трудоустройства инвалидов.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 19.02.2015.
По результатам проверки министерством выдано предписание от 19.02.2015 N 2, которым в срок до 31.03.2015 на заявителя возложена обязанность устранить нарушение статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 6 Закона Тульской области от 11.01.2006 N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов", статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части невыполнения требований по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятия локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах; в части невыполнения требований по ежемесячному представлению государственным учреждениям службы занятости населения информации (сведений) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Полагая, что предписание от 19.02.2015 N 2 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ЗАО "Электроприбор" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяются Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона N 1032-1 государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и т.д.).
В силу подпунктов 1, 3 и 6 пункта 1 статьи 7.1-1 названного Закона N 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся: принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения; разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Согласно пунктам 1, 2, 2.1 Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", являющегося приложением к приказу министерства труда и социальной защиты Тульской области от 09.10.2013 N 472-осн, в соответствии с настоящим административным регламентом исполняется государственная функция "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области.
Государственная функция исполняется непосредственно уполномоченными государственными гражданскими служащими департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области.
Согласно подпункту 30 пункта 6 Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области (приложение к постановлению правительства Тульской области от 25.09.2012 N 527) министерство осуществляет надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Таким образом, оспариваемое предписание от 19.02.2015 N 2 выдано министерством в пределах его полномочий.
Статьей 13 Закона N 1032-1 установлены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, в числе которых создание дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), квота для приема на работу инвалидов, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 181-ФЗ) (пункт 2).
Из пункта 1 статьи 25 Закона N 1032-1 следует, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
В соответствии со статьей 20 Закона N 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Согласно статье 21 Закона N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
Статьей 24 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Из пункта 3 статьи 25 Закона N 1032-1 следует, что работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, организация численностью более 100 человек обязана принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты и ежемесячно предоставлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Тульской области установлены Законом Тульской области от 11.01.2006 N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" (далее по тексту - Закон N 679-ЗТО).
Согласно статье 2 Закона N 679-ЗТО квотирование рабочих мест вводится для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации характеристики показанных условий труда.
Статьей 3 Закона N 679-ФЗ предусмотрено, что квота устанавливается работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.
В силу статьи 5 Закона N 679-ФЗ в пределах установленной квоты организации устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу инвалидов с учетом предложений государственного учреждения службы занятости населения и учреждения медико-социальной экспертизы. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается администрацией Тульской области для каждой организации в пределах установленной квоты.
Частью 2 статьи 6 Закона N 679-ФЗ установлено, что работодатели обязаны: ежегодно до 1 декабря представлять государственным учреждениям службы занятости населения рассчитанное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в следующем году в соответствии с установленной квотой; ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять государственным учреждениям службы занятости населения информацию (сведения) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Приказом департамента труда и занятости населения Тульской области от 30.05.2011 N 105 "О представлении сведений" утверждены формы отчетности: Форма "Сведения о вакантных рабочих местах (должностях) для приема на работу инвалидов в счет квоты", представляемая работодателем в государственное учреждение Тульской области центр занятости населения (приложение N 1); Форма "Сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов", представляемая работодателем в центр занятости населения (приложение N 2); Форма "Сведения, представленные работодателями, о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты" (приложение N 3), представляемая центром занятости населения в департамент труда и занятости населения Тульской области.
Согласно пункту 2 приказа департамента труда и занятости населения Тульской области от 30.05.2011 N 105 директоры центров занятости населения обязаны: представлять в отдел организации трудоустройства департамента труда и занятости населения Тульской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения по форме отчетности согласно приложению N 3 к настоящему приказу; при непредставлении работодателями сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Тульской области от 11.01.2006 N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов", незамедлительно истребовать у работодателей объяснения о причинах несвоевременного представления вышеуказанных сведений, с приложением документальных доказательств и направить их до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел контрольно-правовой и кадровой работы департамента труда и занятости населения Тульской области; довести до работодателей информацию о мерах ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации и Тульской области в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты и представления информации, необходимой для осуществления деятельности органов занятости населения Тульской области.
Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 30.12.2013 N 614-осн "О предоставлении информации, необходимой для организации занятости инвалидов" также утверждены формы "Информация (сведения) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах" (приложение N 1), "Информация (сведения) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов" (приложение N 2), "Информация о представлении работодателями информации (сведений) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов" (приложение N 3).
Согласно пункту 2 указанного приказа директоры государственных учреждений Тульской области центров занятости населения обязаны: довести до сведения работодателей соответствующего муниципального образования формы ежемесячного представления информации (сведений) согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему приказу, а также информацию об ответственности, предусмотренной статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представлять в департамент труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области информацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу; в случае непредставления, несвоевременного представления, представления в неполном или искаженном виде работодателями сведений (информации) по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему приказу незамедлительно истребовать у последних соответствующие письменные объяснения и направлять их до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент труда и занятости населения.
В соответствии с пунктом 3 приказа N 614-осн департаменту труда и занятости населения приказано: обеспечить сбор, анализ и обобщение сведений, представляемых центрами занятости согласно форме приложения N 3 к настоящему приказу; организовать работу по привлечению к ответственности работодателей, не представивших сведения (информацию) по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему приказу
Таким образом, как справедливо заключено судом первой инстанции, основанием для квотирования рабочих мест для инвалидов является численность работников предприятий не менее чем 35 человек. При этом указанная численность должна быть определена по итогам отчетного года на основании ежегодных сведений, представляемых работодателями государственным учреждениям службы занятости населения до 1 декабря. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно до 5 числа предоставлять государственным учреждениям службы занятости населения соответствующие сведения, связанные с исполнением законодательства о квотировании мест для инвалидов.
Федеральная служба государственной статистики приказом от 24.09.2014 N 580 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" утвердила, в том числе форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 утверждены Указания по заполнению формы N П-4, согласно которым сведения о численности и заработной плате работников в форме N П-4 за отчетный месяц заполняются по юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год. Указанные сведения ежеквартально, за период с начала года заполняются по юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год.
В графе 1, строках с 01 по 11 формы N П-4 показывается средняя численность работников организации, которая включает: среднесписочную численность работников; среднюю численность внешних совместителей; среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения" (действующему в 2014 году) утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС).
В соответствии с порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) (приложение N 2 к указанному выше приказу) на титульном листе в поле "численность работников" указывается: заполняемом организациями - среднесписочная численность работников, рассчитанная в установленном порядке.
Указанные выше приказы, как справедливо указал суд первой инстанции, свидетельствуют о том, что при заполнении предприятиями форм отчетности N П-4 и N 4-ФСС указывается среднесписочная численность работников.
Из оспариваемого предписания от 19.02.2015 N 2 следует, что в нарушение статьи 24 Закона N 181-ФЗ, статьи 6 Закона Тульской области от 11.01.2006 N 679-ЗТО обществом не выполнены требования по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятия локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах; в нарушение статьи 24 Закона N 181-ФЗ, статьи 25 Закона N 1032-1, статьи 6 Закона Тульской области N 679-ЗТО обществом не выполнены требования по ежемесячному представлению государственным учреждениям службы занятости населения информации (сведений) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
При том, что согласно письму ГУ ТРО Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.02.2015 по данным расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2014 год среднесписочная численность общества по состоянию на 01.01.2015 составляет 37 человек, из них женщин - 9. Данное обстоятельство обществом не оспаривается.
Судом первой инстанции сделано обоснованное заключение о том, что сведения, представленные министерству Фондом социального страхования в письме от 18.02.2015 N 13-09/05/2603, являются доказательством, свидетельствующем о том, что, действительно в каком-то периоде 2014 года, в любом случае, численность общества была равна либо превышала 37 человек.
Между тем, как следует из письма ГУТО "Центр занятости населения Тульской области" от 27.01.2015, обществом не исполнялась обязанность ежемесячно представлять информацию для трудоустройства инвалидов. Иного обществом не доказано.
Довод ЗАО "Электроприбор" о том, что основанием для квотирования является численность организации по состоянию на 1 декабря года, предшествующего году, на который рассчитывается квота, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку в силу статьи 21 Закона о социальной защите инвалидов и статьи 4 Закона о квотировании размер квоты рассчитывается в процентном отношении от среднесписочной численности работников организации, которая меняется ежемесячно.
Установление же обязанности по квотированию по численности работников организации по состоянию на 1 декабря года, предшествующего году, на который рассчитывается квота, противоречило бы интересам хозяйствующих субъектов, так как в течение года в организациях могут происходить кадровые и административно - хозяйственные изменения, которые влекут уменьшение численности работников.
Принимая во внимание, что оспариваемое предписание принято министерством в пределах установленной законом компетенции этого органа и при наличии законных оснований, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным предписания министерства труда и социальной защиты Тульской области от 19.02.2015 N 2.
Довод апеллянта о необходимости расходования имеющихся на расчетном счете организации денежных средств на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку оспариваемым предписанием предписано принять локальный нормативный акт о выделении или создании рабочих мест для трудоустройства инвалида, что не требует расходования денежных средств.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Указанные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Следовательно, размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы составляет для юридических лиц 1 500 рублей.
Из платежного поручения от 18.06.2015 N 317 следует, что ЗАО "Электроприбор" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 тысяч рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации 1 500 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 22.05.2015 по делу N А68-2858/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Электроприбор" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Электроприбор" (Тульская область, г. Новомосковск, ОГРН 1027101413129, ИНН 7116000267) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 18.06.2015 N 317.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
К.А. Федин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-2858/2015
Истец: ЗАО "Электроприбор"
Ответчик: Министерство труда и социальной защиты Тульской области