21 сентября 2015 г. |
Дело N А83-1804/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 21 сентября 2015 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Чертковой И.В., судей Евдокимова И.В., Тарасенко А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Н.А.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации города Красноперекопска Республики Крым на определение Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2015 года по делу N А83-1804/2014 (судья Колосова А.Г.)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строймаркет-ЮГ" (далее - ООО "Строймаркет-ЮГ") (ул.Южнобережное шоссе, д.45-А, г.Ялта, Республика Крым, 298607) обратилось в хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к Департаменту регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета (ул.Героев Перекопа, д.1а, к.425, г.Красноперекопск, Республика Крым, 286000) о взыскании задолженности в размере 406154,20 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 6629,15 руб., пени в сумме 66053,51 руб., а также затрат, связанных с оплатой государственной пошлины в размере 12576,74 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2015 исковые требования ООО "Строймаркет-ЮГ" удовлетворены. Взысканы с Департамента регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета в пользу ООО "Строймаркет-ЮГ" 3 % годовых за неисполнение денежного обязательства в размере 2 641,58 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 20 024,43 руб., пеня в размере 59 229,71 руб., а также 12 576,74 руб. государственной пошлины. В соответствии со статьей 395 ГК РФ проценты на всю присужденную судом денежную сумму (в случае возможного неисполнения решения суда) с момента вступления решения в законную силу и до его фактического исполнения по ставке рефинансирования Банка России.
18.03.2015 решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2015 по делу N А83-1804/2014 вступило в законную силу, 20.03.2015 ООО "Строймаркет-ЮГ" выдан исполнительный лист.
ООО "Строймаркет-ЮГ" обратилось в суд первой инстанции с заявлением, в котором просит произвести замену ответчика - Департамент регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета на правопреемника - Управление по строительству, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Красноперекопска Республики Крым.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2015 года заявление ООО "Строймаркет-Юг" удовлетворено. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального Российской Федерации произведена замена ответчика по делу N А83-1804/2014 - Департамент регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета на правопреемника - Управление по строительству, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Красноперекопска Республики Крым.
Не согласившись с указанным определением суда, Управление по строительству, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Красноперекопска Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Республики Крым от 15 июня 2015 года по делу N А83-1804/2014 и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование заявитель ссылается на то, что судом не в полной мере исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Кроме того, выводы суда, изложенные в обжалуемом определении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 судья Мунтян О.И. в связи с нахождением в отпуске заменена на судью Евдокимова И.В.
08.09.2015 в судебном заседании был объявлен перерыв до 15.09.2015.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Ходатайство Управления по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации города Красноперекопска Республики Крым о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя судом удовлетворено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что определение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений по следующим основаниям.
ООО "Строймаркет-ЮГ" обратилось в хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к Департаменту регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета о взыскании задолженности в размере 406154,20 руб. по договору на выполнение работ N 119 от 06.08.2013. Предметом договора является капитальный ремонт мягких кровель МЖД г.Красноперекопск, в частности, капитальный ремонт мягкой кровли домов N 33 по ул.Фрунзе и N 52 по ул.Гоголя. Заказчиком указанных работ выступил Департамент регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета. Согласно дополнительному соглашению от 01.07.2014 N 3 источник финансирования - средства местного бюджета.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2015 исковые требования ООО "Строймаркет-ЮГ" удовлетворены. Взысканы с Департамента регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета в пользу ООО "Строймаркет-ЮГ" 3 % годовых за неисполнение денежного обязательства в размере 2 641,58 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 20 024,43 руб., пеня в размере 59 229,71 руб., а также 12 576,74 руб. государственной пошлины. В соответствии со статьей 395 ГК РФ проценты на всю присужденную судом денежную сумму (в случае возможного неисполнения решения суда) с момента вступления решения в законную силу и до его фактического исполнения по ставке рефинансирования Банка России.
Как следует из материалов дела, решением 3 сессии 1 созыва Красноперекопского городского совета от 16 октября 2014 года N 25-1/14 "О ликвидации исполнительных органов Красноперекопского городского совета" ликвидированы исполнительные органы Красноперекопского городского совета - юридические лица, действующие на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, в частности, ликвидирован Департамент регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета. Объявление о вышеуказанном решении опубликовано в газете "Крымские известия" от 21.10.2014 N 210(5621).
Приказом Департамента регионального развития и коммунального хозяйства от 16.10.2014 N 07 "О ликвидации Департамента регионального развития и коммунального хозяйства" создана ликвидационная комиссия.
12 сессией Красноперекопского городского совета 1 созыва принято решение от 31.12.2014 N 140-1/14 "Об утверждении ликвидационного баланса Департамента регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета".
Решением Красноперекопского городского совета 20 сессии 1 созыва от 28.05.2015 N 245-1/15 "О вопросах правопреемства" определено, что правопреемником по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов, а также по делам, находящимся в стадии исполнения, выступает: Красноперекопский городской совет Республики Крым - в части дел, по спорам в отношении нормативных правовых актов Красноперекопского городского совета, действующего на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов; Администрация города Красноперекопска Республики Крым - в отношении споров с органами местного самоуправления, действующими на территории Республики на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Иные вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым.
Законом Республики Крым от 05.06.2014 N 15-ЗРК установлены границы муниципальных образований и их статусы в Республике Крым.
В соответствии со ст. 26 Закона Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" от 21.08.2014 N 54-ЗРК с изменениями, - до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
Статьей 40 Закона Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" от 21.08.2014 N 54-ЗРК, с изменениями, предусмотрено, что полномочия вновь избранных представительных органов муниципальных образований, созданных в соответствии с Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года N 16-ЗРК "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым", начинаются в день открытия первой сессии представительного органа соответствующего муниципального образования.
Полномочия городских, районных, поселковых и сельских советов, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день открытия первой сессии представительного органа соответствующего муниципального образования.
Полномочия городского, поселковых и сельских советов, а также городского, поселковых и сельских голов города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, прекращаются в день открытия первой сессии представительного органа первого созыва соответствующего городского округа.
Согласно ст. 43 Закона Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" от 21.08.2014 N 54-ЗРК, в редакции закона от 10.09.2014 N 66-ЗРК, -полномочия исполнительных органов городского, поселковых и сельских советов города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года, заканчиваются в день образования на соответствующих территориях территориальных органов администраций городских округов, но не позднее 1 ноября 2014 года.
Пунктом 6 статьи 26 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" определено, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическим лицами.
Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
На основании положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Крым от 05.05.2014 N 16-ЗРК "О структуре и наименовании органов местного самоуправлений в Республике Крым", Закона Республики от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", в муниципальном образовании город Красноперекопск была создана Администрация города Красноперекопска. Решением 7 сессии 1 созыва Красноперекопского городского совета от 05 декабря 2014 года N 70-1/14 "Об утверждении структуры Администрации города Красноперекопска Республики Крым", а также решением 9 сессии 1 созыва Красноперекопского городского совета от 22 декабря 2014 года N 97-1/14 "О внесении изменений в решение 7 сессии городского совета 1 созыва от 05.12.2014 N 70-1/14 "Об утверждении структуры Администрации города Красноперекопска Республики Крым", утверждена структура Администрации города Красноперекопска Республики Крым. Данными решениями учрежден отраслевой (функциональный) орган Администрации города Красноперекопска Республики Крым в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения - Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
Решением 9 сессии 1 созыва Красноперекопского городского совета от 22 декабря 2014 года N 104-1/14 утверждено Положение об Управлении по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации города Красноперекопска Республики Крым, согласно которому Управлению были переданы функции, права и обязанности, которые ранее принадлежали Департаменту регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета, а именно: функции заказчика по строительству и реконструкции объектов коммунального, социально-бытового назначения и жилья на территории Красноперекопской администрации.
Особенности правового положения Департамента регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета и Управления по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации города Красноперекопска заключаются в том, что в спорном правоотношении они выступают не только как самостоятельные юридические лица, но и в качестве органа, уполномоченного в рамках своей компетенции осуществлять имущественные права и обязанности от имени муниципального образования.
Следовательно, полномочия ликвидированного органа - Департамента регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета в порядке правопреемства перешли к Управлению по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации города Красноперекопска, в чьи полномочия входит выполнение функции заказчика по строительству и реконструкции объектов коммунального, социально-бытового назначения.
Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Частью первой и пунктом 1 части второй статьи 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ООО "Строймаркет-ЮГ" и произвел замену ответчика - Департамент регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета на правопреемника - Управление по строительству, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Красноперекопска Республики Крым.
Довод апелляционной жалобы о том, что замену ответчика необходимо было производить на надлежащего правопреемника - Администрацию города Красноперекопска Республики Крым, не принимается судебной коллегией, поскольку Управление по строительству, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Красноперекопска Республики Крым является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Красноперекопска.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Крым от 15.06.2015 по делу N А83-1804/2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу Управления по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации города Красноперекопска Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Черткова |
Судьи |
А.А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1804/2014
Истец: ООО "Строймаркет-ЮГ"
Ответчик: Департамент регионального развития и коммунального хозяйства Красноперекопского городского совета, Управление по строительству, жилищно-коммунального хозяйства и блаустройства администрации города Красноперекопска Республики Крым
Третье лицо: Половников Александр Юрьевич