г. Москва |
|
21 сентября 2015 г. |
Дело N А40-106076/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "21" сентября 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.И. Тетюка
Судей: Б.С. Веклича, В.Я. Гончарова
при ведении протокола судебного заседания А.А. Борисовым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 июня 2015 года,
принятое судьей О.П. Буниной по делу N А40-106076/14
по иску ОАО "Моспромстройматериалы"
к Правительству Москвы
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Голубовский Геннадий Мариянович
об обязании подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта
и по встречному иску об обязании подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта
от истца: Коженова С.Л. - дов. от 23.12.2014
от ответчика: Дубчак Р.В. - дов. от 26.08.2015
от Департамента городского имущества города Москвы: Дубчак Р.В. - дов. от 30.12.2014
от Департамента строительства города Москвы: неявка, извещен
от Голубовского Геннадия Марияновича: неявка, извещен
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Моспромстройматериалы" обратилось в суд с иском, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора Департамента городского имущества города Москвы; Департамента строительства города Москвы; Голубовского Геннадия Марияновича, к Правительству города Москвы об обязании Правительства города Москвы подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту ДЖП.02.ЗАО.00375 от 23.10.2002 г., в соответствии со ст.ст. 218, 219, 309, 310 ГК РФ.
Требования мотивированы тем, что ответчик в течение 2 лет уклоняется от подписания частичного акта реализации инвестиционного контракта, что не дает возможности истцу оформить право собственности на созданный в результате исполнения инвесконтракта объект.
Протокольным определением суда от 16.12.2014 г. принято к производству для совместного рассмотрения с первоначальным исковым заявлением встречное исковое заявление ответчика о понуждении подписать акт реализации инвестиционного проекта.
Встречное исковое заявление по сути сводится к обязанию о подписании Акта частичной реализации инвестиционного контракта в редакции, изложенной Правительством Москвы.
Решением суда от 17.06.2015 г. требования Открытого акционерного общества "Моспромстройматериалы" к Правительству Москвы об обязании подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта удовлетворены:
Суд обязал Правительство Москвы подписать Акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту ДЖП.02.ЗАО.00375 от 23.10.2002 г. на следующих условиях:
"1. Во исполнение условий Контракта Инвестор произвел работы по строительству Объекта в полном объеме.
Объект принят в эксплуатацию на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.03.2012 г. N RU77176000-003983.
Объекту присвоен милицейский адрес: г. Москва, ул. Наташи Ковшовой, дом 20 (Справка о регистрации адреса от 14.052008г.).
2. Согласно материалам территориального бюро технической документации "Западное-2" г. Москвы (экспликация к поэтажному плану от 11.05.2011 г. по состоянию на 22.12.2010 г., поэтажный план по состоянию на 22.12.2010 г. от 04.05.2011 г.) данный Объект характеризуется следующими показателями:
Общая площадь объекта - 16 617,5 кв. м
в том числе:
- плошадь 400 машиномест - 7 350,8 кв.м
- площадь помещений общего пользования
и инженерного назначения - 8 875,2 кв.м
- площадь сервисных служб - 391,5 кв.м
5. В соответствии с условиями Контракта распределение площадей Объекта осуществляется следующим образом:
- 100 % площади машиномест и площади общего пользования и инженерного назначения, 100 % площади помещений сервисных служб в соответствии с МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" - в собственность Инвестора при условии перечисления городу Москве денежного эквивалента доли города из расчета 30 % машиномест и площади общего пользования гаражей-стоянок в объеме 4 564 469 (Четыре миллиона пятьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят девять) долларов США.
Указанная сумма компенсационных выплат перечислена Инвестором в бюджет города Москвы в полном объеме, что подтверждается Актом выверки от 18.10.2006 г.
6. С учетом п. 5 настоящего Акта Стороны фактически распределили общую площадь Объекта в размере 16 617,5 кв.м - в собственность Инвестора, в том числе:
- 400 машиномест, площадью 7 350,8 кв.м, а именно:
|
Этаж |
N комнаты |
Характеристики комнат и помещений |
Площадь кв.м. |
||
1 |
п |
19 |
машиноместо I 1 |
20,4 |
||
2 |
п |
20 |
машиноместо I 2 |
17,7 |
||
3 |
п |
21 |
машиноместо I 3 |
17,6 |
||
4 |
п |
22 |
машиноместо I 4 |
18,0 |
||
5 |
п |
23 |
машиноместо I 5 |
17,7 |
||
6 |
п |
24 |
машиноместо I 6 |
17,5 |
||
7 |
п |
25 |
машиноместо I 7 |
17,6 |
||
8 |
п |
26 |
машиноместо I 8 |
18,0 |
||
9 |
п |
27 |
машиноместо I 9 |
17,7 |
||
10 |
п |
28 |
машиноместо I 10 |
17,7 |
||
11 |
п |
29 |
машиноместо I 11 |
17,5 |
||
12 |
п |
30 |
машиноместо I 12 |
17,7 |
||
13 |
п |
31 |
машиноместо I 13 |
17,6 |
||
14 |
п |
32 |
машиноместо I 14 |
17,6 |
||
15 |
п |
33 |
машиноместо I 15 |
17,3 |
||
16 |
п |
34 |
машиноместо I 16 |
18,1 |
||
17 |
п |
35 |
машиноместо I 17 |
16,8 |
||
18 |
п |
36 |
машиноместо I 18 |
17,0 |
||
19 |
п |
37 |
машиноместо I 19 |
19,2 |
||
20 |
п |
38 |
машиноместо I 20 |
16,6 |
||
21 |
п |
39 |
машиноместо I 21 |
18,2 |
||
22 |
п |
40 |
машиноместо I 22 |
18,5 |
||
23 |
п |
41 |
машиноместо I 23 |
18,2 |
||
24 |
п |
42 |
машиноместо I 24 |
18,3 |
||
25 |
п |
43 |
машиноместо I 25 |
16,6 |
||
26 |
п |
44 |
машиноместо I 26 |
19,0 |
||
27 |
п |
45 |
машиноместо I 27 |
17,7 |
||
28 |
п |
46 |
машиноместо I 28 |
17,1 |
||
29 |
п |
47 |
машиноместо I 29 |
17,2 |
||
30 |
п |
48 |
машиноместо I 30 |
18,6 |
||
31 |
п |
49 |
машиноместо I 31 |
19,2 |
||
32 |
п |
50 |
машиноместо I 32 |
16,3 |
||
33 |
п |
51 |
машиноместо I 33 |
18,1 |
||
34 |
п |
52 |
машиноместо I 34 |
18,3 |
||
35 |
п |
53 |
машиноместо I 35 |
18,5 |
||
36 |
п |
54 |
машиноместо I 36 |
18,2 |
||
37 |
п |
55 |
машиноместо I 37 |
16,2 |
||
38 |
п |
56 |
машиноместо I 38 |
19,3 |
||
39 |
п |
57 |
машиноместо I 39 |
18,2 |
||
40 |
п |
58 |
машиноместо I 40 |
17,3 |
||
41 |
п |
59 |
машиноместо I 41 |
19,8 |
||
42 |
п |
60 |
машиноместо I 42 |
20,1 |
||
43 |
п |
61 |
машиноместо I 43 |
16,9 |
||
44 |
п |
62 |
машиноместо I 44 |
18,3 |
||
45 |
п |
63 |
машиноместо I 45 |
15,8 |
||
46 |
п |
64 |
машиноместо I 46 |
16,7 |
||
47 |
п |
65 |
машиноместо I 47 |
17,6 |
||
48 |
п |
66 |
машиноместо I 48 |
17,9 |
||
49 |
п |
67 |
машиноместо I 49 |
17,7 |
||
50 |
п |
68 |
машиноместо I 50 |
17,6 |
||
51 |
п |
69 |
машиноместо I 51 |
17,7 |
||
52 |
п |
70 |
машиноместо I 52 |
17,4 |
||
53 |
п |
71 |
машиноместо I 53 |
17,7 |
||
54 |
п |
72 |
машиноместо I 54 |
17,9 |
||
55 |
п |
73 |
машиноместо I 55 |
17,1 |
||
56 |
п |
74 |
машиноместо I 56 |
17,9 |
||
57 |
п |
75 |
машиноместо I 57 |
25,6 |
||
58 |
п |
76 |
машиноместо I 58 |
20,7 |
||
59 |
п |
77 |
машиноместо I 59 |
19,3 |
||
60 |
1 |
25 |
машиноместо II 60 |
21,3 |
||
61 |
1 |
26 |
машиноместо II 61 |
18,5 |
||
62 |
1 |
27 |
машиноместо II 62 |
19,0 |
||
63 |
1 |
28 |
машиноместо II 63 |
18,4 |
||
64 |
1 |
29 |
машиноместо II 64 |
18,6 |
||
65 |
1 |
30 |
машиноместо II 65 |
18,7 |
||
66 |
1 |
31 |
машиноместо II 66 |
18,5 |
||
67 |
1 |
32 |
машиноместо II 67 |
18,7 |
||
68 |
1 |
33 |
машиноместо II 68 |
18,8 |
||
69 |
1 |
34 |
машиноместо II 69 |
18,5 |
||
70 |
1 |
35 |
машиноместо II 70 |
18,6 |
||
71 |
1 |
36 |
машиноместо II 71 |
18,7 |
||
72 |
1 |
37 |
машиноместо II 72 |
18,5 |
||
73 |
1 |
38 |
машиноместо II 73 |
18,6 |
||
74 |
1 |
39 |
машиноместо II 74 |
18,6 |
||
75 |
1 |
40 |
машиноместо II 75 |
18,6 |
||
76 |
1 |
41 |
машиноместо II 76 |
17,6 |
||
77 |
1 |
42 |
машиноместо II 77 |
17,3 |
||
78 |
1 |
43 |
машиноместо II 78 |
17,5 |
||
79 |
1 |
44 |
машиноместо II 79 |
17,5 |
||
80 |
1 |
45 |
машиноместо II 80 |
18,0 |
||
81 |
1 |
46 |
машиноместо II 81 |
18,4 |
||
82 |
1 |
47 |
машиноместо II 82 |
18,4 |
||
83 |
1 |
48 |
машиноместо II 83 |
17,9 |
||
84 |
1 |
49 |
машиноместо II 84 |
17,9 |
||
85 |
1 |
50 |
машиноместо II 85 |
17,3 |
||
86 |
1 |
51 |
машиноместо II 86 |
16,7 |
||
87 |
1 |
52 |
машиноместо II 87 |
18,3 |
||
88 |
1 |
53 |
машиноместо II 88 |
18,7 |
||
89 |
1 |
54 |
машиноместо II 89 |
16,7 |
||
90 |
1 |
55 |
машиноместо II 90 |
17,2 |
||
91 |
1 |
56 |
машиноместо II 91 |
17,9 |
||
92 |
1 |
57 |
машиноместо II 92 |
18,1 |
||
93 |
1 |
58 |
машиноместо II 93 |
18,2 |
||
94 |
1 |
59 |
машиноместо II 94 |
18,3 |
||
95 |
1 |
60 |
машиноместо II 95 |
17,9 |
||
96 |
1 |
61 |
машиноместо II 96 |
17,7 |
||
97 |
1 |
62 |
машиноместо II 97 |
17,3 |
||
98 |
1 |
63 |
машиноместо II 98 |
17,1 |
||
99 |
1 |
64 |
машиноместо II 99 |
18,0 |
||
100 |
1 |
65 |
машиноместо II 100 |
20,7 |
||
101 |
1 |
66 |
машиноместо II 101 |
19,3 |
||
102 |
1 |
67 |
машиноместо II 102 |
18,5 |
||
103 |
1 |
68 |
машиноместо II 103 |
18,7 |
||
104 |
1 |
69 |
машиноместо II 104 |
18,7 |
||
105 |
1 |
70 |
машиноместо II 105 |
18,5 |
||
106 |
1 |
71 |
машиноместо II 106 |
18,6 |
||
107 |
1 |
72 |
машиноместо II 107 |
18,4 |
||
108 |
1 |
73 |
машиноместо II 108 |
18,7 |
||
109 |
1 |
74 |
машиноместо II 109 |
19,0 |
||
110 |
1 |
75 |
машиноместо II 110 |
18,6 |
||
111 |
1 |
76 |
машиноместо II 111 |
18,5 |
||
112 |
1 |
77 |
машиноместо II 112 |
18,4 |
||
113 |
1 |
78 |
машиноместо II 113 |
18,6 |
||
114 |
1 |
79 |
машиноместо II 114 |
16,7 |
||
115 |
1 |
80 |
машиноместо II 115 |
20,2 |
||
116 |
1 |
81 |
машиноместо II 116 |
20,7 |
||
117 |
1 |
82 |
машиноместо II 117 |
20,1 |
||
118 |
1 |
83 |
машиноместо II 118 |
20,6 |
||
119 |
1 |
84 |
машиноместо II 119 |
20,2 |
||
120 |
1 |
85 |
машиноместо II 120 |
20,1 |
||
121 |
2 |
11 |
машиноместо III 121 |
18,8 |
||
122 |
2 |
12 |
машиноместо III 122 |
18,8 |
||
123 |
2 |
13 |
машиноместо III 123 |
18,5 |
||
124 |
2 |
14 |
машиноместо III 124 |
18,6 |
||
125 |
2 |
15 |
машиноместо III 125 |
18,7 |
||
126 |
2 |
16 |
машиноместо III 126 |
18,8 |
||
127 |
2 |
17 |
машиноместо III 127 |
18,6 |
||
128 |
2 |
18 |
машиноместо III 128 |
18,5 |
||
129 |
2 |
19 |
машиноместо III 129 |
18,5 |
||
130 |
2 |
20 |
машиноместо III 130 |
18,7 |
||
131 |
2 |
21 |
машиноместо III 131 |
18,3 |
||
132 |
2 |
22 |
машиноместо III 132 |
18,7 |
||
133 |
2 |
23 |
машиноместо III 133 |
17,4 |
||
134 |
2 |
24 |
машиноместо III 134 |
17,0 |
||
135 |
2 |
25 |
машиноместо III 135 |
16,1 |
||
136 |
2 |
26 |
машиноместо III 136 |
17,8 |
||
137 |
2 |
27 |
машиноместо III 137 |
18,1 |
||
138 |
2 |
28 |
машиноместо III 138 |
17,9 |
||
139 |
2 |
29 |
машиноместо III 139 |
18,0 |
||
140 |
2 |
30 |
машиноместо III 140 |
17,9 |
||
141 |
2 |
31 |
машиноместо III 141 |
17,9 |
||
142 |
2 |
32 |
машиноместо III 142 |
17,4 |
||
143 |
2 |
33 |
машиноместо III 143 |
17,4 |
||
144 |
2 |
34 |
машиноместо III 144 |
17,4 |
||
145 |
2 |
35 |
машиноместо III 145 |
19,3 |
||
146 |
2 |
36 |
машиноместо III 146 |
18,0 |
||
147 |
2 |
37 |
машиноместо III 147 |
18,8 |
||
148 |
2 |
38 |
машиноместо III 148 |
19,0 |
||
149 |
2 |
39 |
машиноместо III 149 |
20,1 |
||
150 |
2 |
40 |
машиноместо III 150 |
19,6 |
||
151 |
2 |
41 |
машиноместо III151 |
17,9 |
||
152 |
2 |
42 |
машиноместо III 152 |
17,9 |
||
153 |
2 |
43 |
машиноместо III 153 |
17,0 |
||
154 |
2 |
44 |
машиноместо III 154 |
17,8 |
||
155 |
2 |
45 |
машиноместо III 155 |
17,9 |
||
156 |
2 |
46 |
машиноместо III 156 |
17,9 |
||
157 |
2 |
47 |
машиноместо III 157 |
18,2 |
||
158 |
2 |
48 |
машиноместо III 158 |
17,8 |
||
159 |
2 |
49 |
машиноместо III 159 |
17,7 |
||
160 |
2 |
50 |
машиноместо III 160 |
17,4 |
||
161 |
2 |
51 |
машиноместо III 161 |
17,1 |
||
162 |
2 |
52 |
машиноместо III 162 |
17,8 |
||
163 |
2 |
53 |
машиноместо III 163 |
18,0 |
||
164 |
2 |
54 |
машиноместо III 164 |
18,4 |
||
165 |
2 |
55 |
машиноместо III 165 |
18,5 |
||
166 |
2 |
56 |
машиноместо III 166 |
18,6 |
||
167 |
2 |
57 |
машиноместо III 167 |
18,6 |
||
168 |
2 |
58 |
машиноместо III 168 |
18,5 |
||
169 |
2 |
59 |
машиноместо III 169 |
18,6 |
||
170 |
2 |
60 |
машиноместо III 170 |
21,8 |
||
171 |
2 |
61 |
машиноместо III 171 |
18,4 |
||
172 |
2 |
62 |
машиноместо III 172 |
18,6 |
||
173 |
2 |
63 |
машиноместо III 173 |
18,5 |
||
174 |
2 |
64 |
машиноместо III 174 |
18,5 |
||
175 |
2 |
65 |
машиноместо III 175 |
18,7 |
||
176 |
2 |
66 |
машиноместо III 176 |
18,5 |
||
177 |
2 |
67 |
машиноместо III 177 |
18,5 |
||
178 |
2 |
68 |
машиноместо III 178 |
18,5 |
||
179 |
2 |
69 |
машиноместо III 179 |
18,7 |
||
180 |
2 |
70 |
машиноместо III 180 |
18,6 |
||
181 |
2 |
71 |
машиноместо III 181 |
18,6 |
||
182 |
2 |
72 |
машиноместо III 182 |
18,5 |
||
183 |
2 |
73 |
машиноместо III 183 |
18,6 |
||
184 |
2 |
74 |
машиноместо III 184 |
18,7 |
||
185 |
2 |
75 |
машиноместо III 185 |
18,4 |
||
186 |
2 |
76 |
машиноместо III 186 |
20,6 |
||
187 |
2 |
77 |
машиноместо III 187 |
20,3 |
||
188 |
2 |
78 |
машиноместо III 188 |
20,5 |
||
189 |
2 |
79 |
машиноместо II 189 |
20,5 |
||
190 |
2 |
80 |
машиноместо III 190 |
19,5 |
||
191 |
3 |
11 |
машиноместо IV 191 |
19,0 |
||
192 |
3 |
12 |
машиноместо IV 192 |
18,7 |
||
193 |
3 |
13 |
машиноместо IV 193 |
18,5 |
||
194 |
3 |
14 |
машиноместо IV 194 |
18,6 |
||
195 |
3 |
15 |
машиноместо IV 195 |
18,7 |
||
196 |
3 |
16 |
машиноместо IV 196 |
18,6 |
||
197 |
3 |
17 |
машиноместо IV 197 |
18,7 |
||
198 |
3 |
18 |
машиноместо IV 198 |
18,8 |
||
199 |
3 |
19 |
машиноместо IV 199 |
18,7 |
||
200 |
3 |
20 |
машиноместо IV 200 |
18,5 |
||
201 |
3 |
21 |
машиноместо IV 201 |
18,7 |
||
202 |
3 |
22 |
машиноместо IV 202 |
18,5 |
||
203 |
3 |
23 |
машиноместо IV 203 |
15,6 |
||
204 |
3 |
24 |
машиноместо IV 204 |
18,9 |
||
205 |
3 |
25 |
машиноместо IV 205 |
17,0 |
||
206 |
3 |
26 |
машиноместо IV 206 |
17,8 |
||
207 |
3 |
27 |
машиноместо IV 207 |
18,1 |
||
208 |
3 |
28 |
машиноместо IV 208 |
17,9 |
||
209 |
3 |
29 |
машиноместо IV 209 |
18,0 |
||
210 |
3 |
30 |
машиноместо IV 210 |
18,0 |
||
211 |
3 |
31 |
машиноместо IV 211 |
17,7 |
||
212 |
3 |
32 |
машиноместо IV 212 |
17,3 |
||
213 |
3 |
33 |
машиноместо IV 213 |
17,5 |
||
214 |
3 |
34 |
машиноместо IV 214 |
17,8 |
||
215 |
3 |
35 |
машиноместо IV 215 |
18,7 |
||
216 |
3 |
36 |
машиноместо IV 216 |
18,2 |
||
217 |
3 |
37 |
машиноместо IV 217 |
18,3 |
||
218 |
3 |
38 |
машиноместо IV 218 |
18,5 |
||
219 |
3 |
39 |
машиноместо IV 219 |
20,3 |
||
220 |
3 |
40 |
машиноместо IV 220 |
19,1 |
||
221 |
3 |
41 |
машиноместо IV 221 |
17,9 |
||
222 |
3 |
42 |
машиноместо IV 222 |
17,5 |
||
223 |
3 |
43 |
машиноместо IV 223 |
17,3 |
||
224 |
3 |
44 |
машиноместо IV 224 |
17,9 |
||
225 |
3 |
45 |
машиноместо IV 225 |
18,1 |
||
226 |
3 |
46 |
машиноместо IV 226 |
18,0 |
||
227 |
3 |
47 |
машиноместо IV 227 |
18,2 |
||
228 |
3 |
48 |
машиноместо IV 228 |
17,9 |
||
229 |
3 |
49 |
машиноместо IV 229 |
17,9 |
||
230 |
3 |
50 |
машиноместо IV 230 |
17,2 |
||
231 |
3 |
51 |
машиноместо IV 231 |
17,6 |
||
232 |
3 |
52 |
машиноместо IV 232 |
17,6 |
||
233 |
3 |
53 |
машиноместо IV 233 |
18,2 |
||
234 |
3 |
54 |
машиноместо IV 234 |
18,5 |
||
235 |
3 |
55 |
машиноместо IV 235 |
18,0 |
||
236 |
3 |
56 |
машиноместо IV 236 |
18,7 |
||
237 |
3 |
57 |
машиноместо IV 237 |
18,6 |
||
238 |
3 |
58 |
машиноместо IV 238 |
18,7 |
||
239 |
3 |
59 |
машиноместо IV 239 |
18,6 |
||
240 |
3 |
60 |
машиноместо IV 240 |
21,3 |
||
241 |
3 |
61 |
машиноместо IV 241 |
18,5 |
||
242 |
3 |
62 |
машиноместо IV 242 |
18,6 |
||
243 |
3 |
63 |
машиноместо IV 243 |
18,6 |
||
244 |
3 |
64 |
машиноместо IV 244 |
18,7 |
||
245 |
3 |
65 |
машиноместо IV 245 |
18,6 |
||
246 |
3 |
66 |
машиноместо IV 246 |
18,4 |
||
247 |
3 |
67 |
машиноместо IV 247 |
18,6 |
||
248 |
3 |
68 |
машиноместо IV 248 |
18,5 |
||
249 |
3 |
69 |
машиноместо IV 249 |
18,9 |
||
250 |
3 |
70 |
машиноместо IV 250 |
18,7 |
||
251 |
3 |
71 |
машиноместо IV 251 |
18,5 |
||
252 |
3 |
72 |
машиноместо IV 252 |
18,4 |
||
253 |
3 |
73 |
машиноместо IV 253 |
18,4 |
||
254 |
3 |
74 |
машиноместо IV 254 |
18,7 |
||
255 |
3 |
75 |
машиноместо IV 255 |
18,3 |
||
256 |
3 |
76 |
машиноместо IV 256 |
21,0 |
||
257 |
3 |
77 |
машиноместо IV 257 |
19,8 |
||
258 |
3 |
78 |
машиноместо IV 258 |
21,1 |
||
259 |
3 |
79 |
машиноместо IV 259 |
19,7 |
||
260 |
3 |
80 |
машиноместо IV 260 |
19,7 |
||
261 |
4 |
11 |
машиноместо V 261 |
18,7 |
||
262 |
4 |
12 |
машиноместо V 262 |
18,6 |
||
263 |
4 |
13 |
машиноместо V 263 |
18,6 |
||
264 |
4 |
14 |
машиноместо V 264 |
18,4 |
||
265 |
4 |
15 |
машиноместо V 265 |
18,6 |
||
266 |
4 |
16 |
машиноместо V 266 |
18,5 |
||
267 |
4 |
17 |
машиноместо V 267 |
19,1 |
||
268 |
4 |
18 |
машиноместо V 268 |
18,7 |
||
269 |
4 |
19 |
машиноместо V 269 |
18,5 |
||
270 |
4 |
20 |
машиноместо V 270 |
18,5 |
||
271 |
4 |
21 |
машиноместо V 271 |
18,4 |
||
272 |
4 |
22 |
машиноместо V 272 |
18,6 |
||
273 |
4 |
23 |
машиноместо V 273 |
17,6 |
||
274 |
4 |
24 |
машиноместо V 274 |
17,2 |
||
275 |
4 |
25 |
машиноместо V 275 |
16,8 |
||
276 |
4 |
26 |
машиноместо V 276 |
17,9 |
||
277 |
4 |
27 |
машиноместо V 277 |
17,6 |
||
278 |
4 |
28 |
машиноместо V 278 |
18,1 |
||
279 |
4 |
29 |
машиноместо V 279 |
18,0 |
||
280 |
4 |
30 |
машиноместо V 280 |
17,9 |
||
281 |
4 |
31 |
машиноместо V 281 |
17,9 |
||
282 |
4 |
32 |
машиноместо V 282 |
17,0 |
||
283 |
4 |
33 |
машиноместо V 283 |
17,3 |
||
284 |
4 |
34 |
машиноместо V 284 |
18,1 |
||
285 |
4 |
35 |
машиноместо V 285 |
20,6 |
||
286 |
4 |
36 |
машиноместо V 286 |
17,9 |
||
287 |
4 |
37 |
машиноместо V 287 |
18,9 |
||
288 |
4 |
38 |
машиноместо V 288 |
19,5 |
||
289 |
4 |
39 |
машиноместо V 289 |
19,8 |
||
290 |
4 |
40 |
машиноместо V 290 |
19,7 |
||
291 |
4 |
41 |
машиноместо V 291 |
18,0 |
||
292 |
4 |
42 |
машиноместо V 292 |
17,3 |
||
293 |
4 |
43 |
машиноместо V 293 |
17,2 |
||
294 |
4 |
44 |
машиноместо V 294 |
17,9 |
||
295 |
4 |
45 |
машиноместо V 295 |
17,9 |
||
296 |
4 |
46 |
машиноместо V 296 |
17,9 |
||
297 |
4 |
47 |
машиноместо V 297 |
18,5 |
||
298 |
4 |
48 |
машиноместо V 298 |
17,8 |
||
299 |
4 |
49 |
машиноместо V 299 |
17,9 |
||
300 |
4 |
50 |
машиноместо V 300 |
17,1 |
||
301 |
4 |
51 |
машиноместо V 301 |
17,2 |
||
302 |
4 |
52 |
машиноместо V 302 |
17,8 |
||
303 |
4 |
53 |
машиноместо V 303 |
17,8 |
||
304 |
4 |
54 |
машиноместо V 304 |
18,2 |
||
305 |
4 |
55 |
машиноместо V 305 |
18,0 |
||
306 |
4 |
56 |
машиноместо V 306 |
18,6 |
||
307 |
4 |
57 |
машиноместо V 307 |
18,7 |
||
308 |
4 |
58 |
машиноместо V 308 |
18,5 |
||
309 |
4 |
59 |
машиноместо V 309 |
18,3 |
||
310 |
4 |
60 |
машиноместо V 310 |
20,6 |
||
311 |
4 |
61 |
машиноместо V 311 |
17,8 |
||
312 |
4 |
62 |
машиноместо V 312 |
17,8 |
||
313 |
4 |
63 |
машиноместо V 313 |
17,8 |
||
314 |
4 |
64 |
машиноместо V 314 |
17,7 |
||
315 |
4 |
65 |
машиноместо V 315 |
17,8 |
||
316 |
4 |
66 |
машиноместо V 316 |
17,7 |
||
317 |
4 |
67 |
машиноместо V 317 |
17,8 |
||
318 |
4 |
68 |
машиноместо V 318 |
17,7 |
||
319 |
4 |
69 |
машиноместо V 319 |
17,8 |
||
320 |
4 |
70 |
машиноместо V 320 |
18,7 |
||
321 |
4 |
71 |
машиноместо V 321 |
18,5 |
||
322 |
4 |
72 |
машиноместо V 322 |
18,6 |
||
323 |
4 |
73 |
машиноместо V 323 |
18,4 |
||
324 |
4 |
74 |
машиноместо V 324 |
18,6 |
||
325 |
4 |
75 |
машиноместо V 325 |
18,5 |
||
326 |
4 |
76 |
машиноместо V 326 |
20,4 |
||
327 |
4 |
77 |
машиноместо V 327 |
20,5 |
||
328 |
4 |
78 |
машиноместо V 328 |
20,4 |
||
329 |
4 |
79 |
машиноместо V 329 |
20,4 |
||
330 |
4 |
80 |
машиноместо V 330 |
18,7 |
||
331 |
5 |
11 |
машиноместо VI 331 |
19,0 |
||
332 |
5 |
12 |
машиноместо VI 332 |
18,6 |
||
333 |
5 |
13 |
машиноместо VI 333 |
18,4 |
||
334 |
5 |
14 |
машиноместо VI 334 |
18,5 |
||
335 |
5 |
15 |
машиноместо VI 335 |
18,4 |
||
336 |
5 |
16 |
машиноместо VI 336 |
18,6 |
||
337 |
5 |
17 |
машиноместо VI 337 |
18,5 |
||
338 |
5 |
18 |
машиноместо VI 338 |
18,6 |
||
339 |
5 |
19 |
машиноместо VI 339 |
18,4 |
||
340 |
5 |
20 |
машиноместо VI 340 |
18,5 |
||
341 |
5 |
21 |
машиноместо VI 341 |
18,4 |
||
342 |
5 |
22 |
машиноместо VI 342 |
18,4 |
||
343 |
5 |
23 |
машиноместо VI 343 |
17,3 |
||
344 |
5 |
24 |
машиноместо VI 344 |
17,3 |
||
345 |
5 |
25 |
машиноместо VI 345 |
17,3 |
||
346 |
5 |
26 |
машиноместо VI 346 |
17,8 |
||
347 |
5 |
27 |
машиноместо VI 347 |
18,0 |
||
348 |
5 |
28 |
машиноместо VI 348 |
18,0 |
||
349 |
5 |
29 |
машиноместо VI 349 |
17,7 |
||
350 |
5 |
30 |
машиноместо VI 350 |
17,8 |
||
351 |
5 |
31 |
машиноместо VI 351 |
18,0 |
||
352 |
5 |
32 |
машиноместо VI 352 |
17,2 |
||
353 |
5 |
33 |
машиноместо VI 353 |
18,7 |
||
354 |
5 |
34 |
машиноместо VI 354 |
16,3 |
||
355 |
5 |
35 |
машиноместо VI 355 |
18,6 |
||
356 |
5 |
36 |
машиноместо VI 356 |
18,3 |
||
357 |
5 |
37 |
машиноместо VI 357 |
18,7 |
||
358 |
5 |
38 |
машиноместо VI 358 |
18,8 |
||
359 |
5 |
39 |
машиноместо VI 359 |
20,0 |
||
360 |
5 |
40 |
машиноместо VI 360 |
19,6 |
||
361 |
5 |
41 |
машиноместо VI 361 |
16,4 |
||
362 |
5 |
42 |
машиноместо VI 362 |
18,8 |
||
363 |
5 |
43 |
машиноместо VI 363 |
17,3 |
||
364 |
5 |
44 |
машиноместо VI 364 |
17,7 |
||
365 |
5 |
45 |
машиноместо VI 365 |
17,9 |
||
366 |
5 |
46 |
машиноместо VI 366 |
18,2 |
||
367 |
5 |
47 |
машиноместо VI 367 |
17,9 |
||
368 |
5 |
48 |
машиноместо VI 368 |
18,0 |
||
369 |
5 |
49 |
машиноместо VI 369 |
17,9 |
||
370 |
5 |
50 |
машиноместо VI 370 |
16,7 |
||
371 |
5 |
51 |
машиноместо VI 371 |
17,2 |
||
372 |
5 |
52 |
машиноместо VI 372 |
18,1 |
||
373 |
5 |
53 |
машиноместо VI 373 |
18,0 |
||
374 |
5 |
54 |
машиноместо VI 374 |
18,1 |
||
375 |
5 |
55 |
машиноместо VI 375 |
18,1 |
||
376 |
5 |
56 |
машиноместо VI 376 |
18,6 |
||
377 |
5 |
57 |
машиноместо VI 377 |
18,4 |
||
378 |
5 |
58 |
машиноместо VI 378 |
18,5 |
||
379 |
5 |
59 |
машиноместо VI 379 |
18,5 |
||
380 |
5 |
60 |
машиноместо VI 380 |
21,2 |
||
381 |
5 |
61 |
машиноместо VI 381 |
18,6 |
||
382 |
5 |
62 |
машиноместо VI 382 |
18,6 |
||
383 |
5 |
63 |
машиноместо VI 383 |
18,8 |
||
384 |
5 |
64 |
машиноместо VI 384 |
18,6 |
||
385 |
5 |
65 |
машиноместо VI 385 |
18,5 |
||
386 |
5 |
66 |
машиноместо VI 386 |
18,7 |
||
387 |
5 |
67 |
машиноместо VI 387 |
18,5 |
||
388 |
5 |
68 |
машиноместо VI 388 |
18,7 |
||
389 |
5 |
69 |
машиноместо VI 389 |
19,1 |
||
390 |
5 |
70 |
машиноместо VI 390 |
18,8 |
||
391 |
5 |
71 |
машиноместо VI 391 |
18,8 |
||
392 |
5 |
72 |
машиноместо VI 392 |
18,7 |
||
393 |
5 |
73 |
машиноместо VI 393 |
18,5 |
||
394 |
5 |
74 |
машиноместо VI 394 |
18,8 |
||
395 |
5 |
75 |
машиноместо VI 395 |
18,3 |
||
396 |
5 |
76 |
машиноместо VI 396 |
20,3 |
||
397 |
5 |
77 |
машиноместо VI 397 |
20,4 |
||
398 |
5 |
78 |
машиноместо VI 398 |
20,5 |
||
399 |
5 |
79 |
машиноместо VI 399 |
20,7 |
||
400 |
5 |
80 |
машиноместо VI 400 |
19,8 |
||
ИТОГО: |
7 350,8 |
|
- Площадь помещений общего пользования и инженерного назначения гаража-стоянки в размере 8 875,2 кв.м, а именно:
этаж п, пом. I, комн. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 (общей площадью 1501,0 кв.м);
этаж 1, пом. II, комн. 1, 6, 7, 13, 17, 17а, 18, 19, 24 (общей площадью 1324,7 кв.м);
этаж 2, пом. III, комн. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (общей площадью 1521,7 кв.м);
этаж 3, пом. IV, комн. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (общей площадью 1518,8 кв.м);
этаж 4, пом. V, комн. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (общей площадью 1528,9 кв.м);
этаж 5, пом. VI, комн. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (общей площадью 1525,3 кв.м).
- Площадь помещений сервисных служб гаража-стоянки в соответствие с МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" (без изменения функционального назначения) в размере 391,5 кв.м, а именно:
этаж п, пом. I, ком. 17
этаж 1, пом. II, комн. 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 20, 21, 22, 23.
7. Все условия и обязательства Сторон по Контракту в части финансирования и строительства Объекта выполнены в полном объеме и стороны претензий друг к другу не имеют.
8. Администрация не несет ответственности по договорам и взаиморасчетам Инвестора с третьими лицами.
9. Настоящий Акт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является основанием для прекращения действия Инвестиционного контракта N ДЖП.02.САО.00369 от 18 сентября 2002 г., Дополнительных соглашений от 22 июля 2004 года N 1, от 06 июня 2005 года N 2, от 06 июня 2005 года N 3, от 30 мая 2006 года N 4, N 5 от 04.10.2007 года в части реализации Объекта и оформления имущественных прав Сторон по данному адресу".
Взысканы с Правительства Москвы в пользу Открытого акционерного общества "Моспромстройматериалы" расходы на оплату государственной пошлины в размере 4 000 руб.
В удовлетворении встречных исковых требований Правительства Москвы отказано.
Правительство Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, не согласившись с решением суда, подали апелляционную жалобу, в которой считают его необоснованным.
В своей жалобе заявители указывают на то, что исходя из буквального толкования содержания МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" следует, что термин "сервисные службы" отсутствует, в связи с чем состав данных помещений не может быть установлен и, как следствие, их 100% передача в собственность инвестора не основана на законе.
Также заявители жалобы указывают на то, что технические помещения входят в состав автостоянки и относятся к площадям общего пользования и подлежат распределению между сторонами согласно п. 3.1 контракта.
Кроме того, заявители жалобы указывают на то, что суд не установил правовую природу рассматриваемых обязательственных правоотношений.
По доводам, приведенным в жалобе, заявители просят решение суда отменить, в удовлетворении искового заявления ОАО "Моспромстройматериалы" отказать, встречное исковое заявление Правительства Москвы удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда заявители доводы жалобы поддерживают в полном объеме.
Истец с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица Департамент строительства города Москвы, Голубовский Геннадий Мариянович в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени месте судебного заседания, дело на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрено в их отсутствие.
Дело рассмотрено Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Оснований для отмены либо изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, между Правительством Москвы "Администрация) и ОАО "Моспромстройматериалы" (инвестор) заключен инвестиционный контракт от 23.10.2008 г. N ДЖП.02.ЗАО.00375, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по комплексной застройке территории площадью 12,4 га (площадь застройки уточняется проектом) по адресу ул. Большая Очаковская, владение 40, ЗАО, с ориентировочным объемом инвестиций 800 млн. руб., в том числе инвестиции в муниципальное жилье (доля Администрации) 160 млн. руб.
Указанный инвестиционный контракт заключен на основании Постановления Правительства Москвы от 19.06.2001 г. N 553-ПП "О комплексной застройке территории во вл. 40 по Большой Очаковской ул. (ЗАО)".
Согласно п. 2.2 контракта в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор обязуется за счет собственных и привлеченных средств осуществить освобождение от зданий (строений) территорию по ул. Б. Очаковская, вл.40, и выполнить до конца 2004 г. комплексную застройку жилыми домами согласно приложению N 1 (очередь строительства) и объектами соцкультбыта, перечень которых уточняется после утверждения проекта планировки, в том числе жилой - 59 420 кв.м., нежилой - 3 150 кв.м., предусмотрев в первых этажах жилых домов встроенно-пристроенные нежилые помещения - 3 150 кв.м., гараж-стоянка площадью 12 800 кв.м. на 400 машино-мест. Размеры жилой, нежилой площади и гаража-стоянки уточняются проектом.
Пунктом 3.8 контракта установлено, что право аренды на земельный участок оформляется на период проектирования и строительства на условиях краткосрочной аренды в порядке, определенном п. 5.2 постановления правительства Москвы от 19.06.2001 г. N 533-ПП "О комплексной застройке территории во вл. 40 по Большой Очаковской ул. (ЗАО)".
Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Кодекса и т.д.
Пунктом 7 указанного Постановления установлено, что в случаях когда из условий договора усматривается, что каждая из сторон вносит вклады (передает земельный участок, вносит денежные средства, выполняет работы, поставляет строительные материалы и т.д.) с целью достижения общей цели, а именно создания объекта недвижимости, соответствующий договор должен быть квалифицирован как договор простого товарищества.
Исходя из условий спорного инвестиционного контракта, апелляционный суд приходит к выводу, что по своей правовой природе он является договором простого товарищества.
То обстоятельство, что суд первой инстанции не установил правовую природу рассматриваемых обязательственных правоотношений, на что ссылаются в жалобе заявители, не может быть принято апелляционным судом во внимание, поскольку данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения по существу спора, и не является основанием для отмены либо изменения решения.
При заключении контракта статьей 3 стороны предусмотрели имущественные права сторон, в которой базовое соотношение раздела недвижимого имущества по реализации настоящего контракта устанавливается между сторонами в пропорции:
- в собственность администрации - 20 % общей жилой площади в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы для переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда ЗАО при обеспечении требований по количеству и набору квартир;
- 40 % общей жилой площади в лице Департамента государственного и муниципального имущества, исключая площади помещений неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые) для использования по согласования с префектурой ЗАО;
- 0% площади машино-мест и площади общего пользования гаражей-стоянок в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы для реализации согласно предложениям Префектуры ЗАО;
В собственность Инвестора:
- 80% общей жилой площади;
- 60% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые, помещения для консьержки, для деятельности Правления товарищества собственников жилья);
- 100% пощади машино-мест и площади общего пользования в гаражах-стоянках. 100% сервисных служб в соответствии с МГСН 5.01.01 "Стоянки легковых автомобилей" при условии перечисления городу Москве денежного эквивалента доли города из расчета 20% машино-мест (компенсация за социальную и инженерную инфраструктуру) в объеме 640 000 долларов США (в рублях по курсу ЦБ на день оплаты). Указанная сумма перечисляется в традиционный бюджет города Москвы ежеквартально равными долями до 31.12.20004г. срок первого платежа в течение 10 рабочих дней с момента подписания настоящего инвестиционного контракта в объеме 20% об общей суммы 128 000 долларов США. При увеличении объема площади машино-мест указания сумма подлежит перерасчету.
Пунктом 3.2 контракта стороны согласовали, что конкретное имущество, подлежащее передаче в собственность инвестору по итогам реализации контракта, определяется на основании Акта о частичной реализации инвестиционного проекта по каждому пусковому комплексу (Корпусу) Приложение N 1, подписываемого Сторонами.
Статьей 4 контракта сторонами согласованы сроки и содержание этапов.
Статьей 5 контракта сторонами согласованы обязанности сторон, в соответствии с которой Администрация (ответчик) обязалась помимо оказания необходимого содействия инвестору в обеспечении реализации проекта, в том числе подготовку и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, обеспечить оформление в установленном порядке Акта о результатах реализации инвестиционного проекта при условии предоставления инвестором необходимого пакета документов (п.п. 5.1.1-5.1.9).
Инвестор же в свою очередь обязался обеспечить за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по настоящему контракту и дополнительным соглашениям к нему в объеме разработанного НИиПИ Генплана проекта планировки, утверждаемого постановлением Правительства Москвы, а также сдачу объектов приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, в том числе представить администрации в месячный срок с момента оформления Акта приемочной комиссии по объекту проекта Акта о результатах реализации проекта с приложением необходимых документов (п.п. 5.2.1-5.2.23).
06.12.2004 г. сторонами подписано Дополнительное соглашение N 1 к инвестиционному контракту, которым стороны внесли изменений в п. 2.1 и 2.2 контракта, изложив предмет контракта в следующей редакции "Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта по выполнению первоочередных мероприятий комплексной застройки территории квартала, расположенного между Киевским направлением МЖД, Большой Очаковской ул., ул. Марии Поливановой и пр. пр. N 1980 района Очаково-Матвеевское Западного административного округа".
Также стороны внесли корректировку в п. 3.1 контракта, изложив его в следующей редакции "Базовое соотношение раздела недвижимого имущества по реализации настоящего инвестиционного контракта устанавливается в следующих соотношениях:
3.1.1 Общая жилая площадь - 59 420 кв.м. (в соответствии с постановлением правительства Москвы от 19.06.2001 г. N 553-ПП),
- 20% в собственность администрации в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы для переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы для переселения жителей фонда ЗАО при обеспечении требований по количеству и набору квартир;
- 80% в собственность инвестора и привлеченным им соинвесторам;
- 55 080 кв.м. (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.07.2003 г. N 557-ПП),
- 100% в собственность инвестора и привлеченным им соинвесторам при условии перечисления городу Москве денежного эквивалента доли города из расчета 30% общей жилой площади объекта (компенсация за социальную и инженерную инфраструктуру) в объеме 13 217 169 долларов США (в рублях по курсу ЦБ на день оплаты).
Согласно п. 3.1.2 общая нежилая площадь распределяется:
- 40% в собственность администрации в лице Департамента имущества города Москвы, исключая площади помещений неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объектов (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые, помещение для консьержки) для использования по согласованию с префектурой ЗАО.
- 60% - в собственность инвестора и привлеченным им соинвесторам, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объектов (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые, помещение для консьержки).
Изменениями в п. 3.1.3 внесены изменении в площадь гаражей-стоянок:
- 100% площади машиномест и площади общего пользования в гаражах-стоянках, 100% площади помещений сервисных служб в соответствии с МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" в собственность инвестора и привлеченным им соинвесторам при условии перечисления городу Москве денежного эквивалента доли города из расчета 30% машиномест и площади общего пользования гаражей-стоянок в объеме 4 564 469 долларов США (в рублях по курсу ЦБ на день оплаты).
02.08.2006 г. между сторонами было подписано Дополнительное соглашение N 2 к инвестиционному контракту, которым внесли изменения в ст. 3 контракта и изложили п. 3.1.4 в следующей редакции:
"Распределение площади торгового комплекса, за исключением площади в размере 3961,5 кв.м., соответствующей доле собственников в сносимых строениях (приложение 5), осуществить в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.06.2001 г. N 553-ПП "О комплексной застройке территории во вл. 40 по Большой Очаковоскй ул. (ЗАО):
- 40% - городу Москве в лице Департамента имущества города Москвы для использования по согласованию с Префектурой ЗАО;
- 60% ОАО "Моспромстройматериалы" и привлеченным им соинвесторам".
23.10.2009 г. стороны подписали Дополнительное соглашение N 3 к контракту, которым внесли изменения в п. 3.1.3 контракта в части площади гаражей-стоянок и утвердили новую редакцию приложения N 3 к контракту.
Дополнительным соглашением N 4 от 21.02.2012 г. к контракту стороны внесли изменения в п. 2.2 контракта и изложили его в следующей редакции:
"в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор обязуется за счет собственных и привлеченных средств выполнить комплексную застройку территории жилыми домами (приложение 1, приложение 2) и объектами соцкульбыта (согласно приложению N 6 к Постановлению Правительства Москвы от 15.07.2003 г. N 557-ПП), в том числе:
- нежилой площадью предельно допустимой 111 322, 41 кв.м. и нежилой площадью предельно допустимой - 5489, 38 кв.м. в срок до 30.09.2009 г.,
- площадью гаражей стоянок предельно допустимой на 1200 машиномест в срок до 31.12.2011 г.",
а также утвердили данным дополнительным соглашением новую редакцию приложение N 2, N 3, 3 6 контракт, согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему дополнительному соглашению.
В целях реализации инвестиционного контракта истцом как инвестором был построен и введен в эксплуатацию наземно-подземный гараж по адресу г. Москва, ул. Большая Очаковская, вл. 40 корп. 12, что подтверждается представленными документами: справка о регистрации адреса объекта строительства от 14.05.2008 г. N 72-000348, Разрешение на ввод в эксплуатацию N RU77176000-003983 от 30.03.2012 г., распоряжение Префекта ЗАО Москвы от 07.08.2012 г. N 597-РП об утверждении адреса нежилого здания - наземно-подземный гараж - ул. Наташи Ковшовой 20.
В связи с вводом объекта в эксплуатацию истцом было направлено в адрес ответчика письмо с приложением строительно-разрешительной документацией на 198 листах о согласовании проекта Акта частичной реализации указанного объекта.
Однако, до настоящего времени Акт со стороны администрации не подписан, администрацией инвестору было указано на нарушение сроков ввода объекта в эксплуатацию (на 2 месяца позже установленного срока), а также на то, что поскольку в данных Московских городских строительных нормах отсутствует термин "сервисные службы", указанные помещения не могут быть переданы инвестору, поскольку состав данных помещений не может быть установлен, поэтому, по мнению ответчика, выделенные помещения необходимо отнести к помещениям общего пользования автостоянки, как не входящие в состав технических помещений (как то: помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие автостоянку помещения, в том числе дежурных, для хранения противопожарного инвентаря, и др., а также помещения мойки автомашин, постов технического обслуживания, текущего ремонта для самообслуживания владельцев автотранспорта) (письма ответчика от 23.11.2012 N СЛ 18-11851/12-3-1, письмо от 16.11.2012 г. N ДПР-14-89/12, от 26.10.2012 г. N ИХ-18-29483 (СЛ18-3068/2-4), от 31.01.2013 г. N ДИГМ-И-2019/13 (РД07-17/13-1-0 от 01.02.2013 г.), письмо ДИГМ от 06.05.2013 г. N ДГИ-1-27522/13-1, от 28.08.2013 г. N ДГИ-1-74699/13, письмо 1 Зам. префекта ЗАО от 07.11.2013 г. N РД07-1775/13-0-6).
Поскольку Акт частичной реализации до настоящего времени не подписан, истец не может оформить соответственно право собственности на указанный объект, истец и обратился с настоящим иском в суд.
Из характера отношений, сложившихся между Администрацией и Инвестором по инвестиционному контракту, следует, что инвестиционный контракт был заключен и отношения сторон регулировались Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Статьями 4 и 9 Федерального закона N 39-ФЗ предусмотрено, что инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 04.06.2013, рассмотрев спор по аналогичным основаниям, в своем Постановлении N 1276/13 от 04 июня 2013 года установил, что единственным надлежащим способом защиты прав в рамках инвестиционного контракта является иск о понуждении к подписанию соответствующего акта.
Так, согласно статье 8 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Отношения сторон регулируются инвестиционным контрактом, в соответствии которым оформление имущественных прав сторон по результатам реализации инвестиционного проекта с учетом всех дополнительных соглашений к контракту производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта согласно условиям контракта.
В соответствии с п. 5.2.21 инвестор обязуется предоставить администрации в месячный срок с момента оформления Акта приемочной комиссии по объекту проекта Акт о результатах реализации проекта с приложением необходимых документов.
Пунктом 8 стороны согласовали, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами в установленном порядке и действует в течение всего периода выполнения обязательств.
Таким образом, исходя из условий контракта, составление акта о результатах реализации инвестиционного проекта является обязанностью сторон, неисполнение которой влечет невозможность регистрации участниками инвестиционных отношений права собственности на инвестиционный объект, поскольку Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены дополнительные требования к документам, необходимым для регистрации права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с публично-правовым образованием либо унитарным предприятием до 01.01.2011.
Названным Законом Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" был дополнен статьей 24.2, в соответствии с которой государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 01.01.2011 и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.
Положения статьи 24.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" распространяются на договоры, которые заключены и обязательства сторон по которым исполнены до дня вступления в силу Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ, но при этом права собственности на созданные в рамках исполнения данных договоров объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Таким образом, как правильно указал суд в решении, уклонение стороны инвестиционного контракта, в котором участвует публично-правовое образование, от подписания акта о реализации инвестиционного проекта представляет собой неисполнение договорного обязательства, препятствующее другим его участникам оформить права на объект, созданный на их средства, поэтому иск о понуждении исполнения этого обязательства является надлежащим способом защиты их нарушенных прав.
Президиум ВАС РФ в Постановлении N 1276/13 от 04 июня 2013 года указал, что в случае удовлетворения такого иска суд, руководствуясь нормами закона, применимыми к отношениям сторон, и условиями заключенного инвестиционного контракта, указывает в судебном акте результат раздела между сторонами созданного инвестиционного объекта (помещений в созданном объекте или доли в праве собственности на него). Такой судебный акт, вступивший в законную силу, представляется вместо акта о реализации инвестиционного проекта для регистрации права собственности его участников на указанные в нем объекты.
Как следует из материалов дела, п. 3.1 инвестиционного контракта в редакции дополнительного соглашения N 1 от 06.12.2004 г. установлено, что в собственность инвестора передается 100% площади машиномест и площади общего пользования в гаражах-стоянках, 100% сервисных служб в соответствии с МГСН 5.01.01 "Стоянки легковых автомобилей" при условии перечисления городу Москве денежного эквивалента доли города в размере 4 564 469 долларов США.
Истец в полном объеме исполнил обязательства по перечислению денежного эквивалента доли города в площади гаражей в установленном инвестиционным контрактом размере: платежные поручения N 955 от 10.03.2004 г., N 2786 от 24.06.2004 г., N 305 от 28.09.2004 г., N 260 от 28.12.2004 г., N 232 от 15.04.2005 г., N 1191 от 15.11.2005 г., N 236 от 30.11.2005 г., N 762 от 01.12.2005 г., N 2 от 16.01.2006 г., N 589 от 03.04.2006 г., N 115 от 29.06.2006 г., N 1405 от 29.09.2006 г., а также Акт от 18.10.2006 г. выверки по оплате инвестором ОАО "Моспромстройматериалы" в бюджет города Москвы компенсационных выплат за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру по состоянию на 18.10.2006 г.
Следовательно, на основании правовой позиции ВАС РФ, сформированной в постановлении N 1276/13 от 04 июня 2013 года, исковые требования по инвестиционному контракту по существу являются требованиями о понуждении участников к исполнению этого контракта.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом выбран надлежащий способ защиты права и заявленный иск подлежит удовлетворению.
Кроме того, как следует из разъяснений ОАО "ЦНИИЭПгражданстрой", разработавшим проект наземно-подземного гаража на 400 машиномест (корпус 12 по генплану) (от 20.03.2013 г. N 36-5-85) в соответствии с заданием на разработку проектной документации, утвержденным заказчиком 24.10.2003 г., проектом предусмотрены 2 поста мойки с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения, один пост технического обслуживания автомобилей, что отвечает требованиям МГСН 5.01-01 п.п. 2.11, 2.12, в подвальном этаже помещение предусматривается для размещения очистных сооружений от мойки автомобилей для оборотного водоснабжения и является технологически необходимым, обеспечивая экологическую безопасность окружающей среды, на первом этаже помещения, отмеченные в экспликации БТИ, имеют назначением техническое обслуживание автотранспорта и помещения для персонала мойки и владельцев автомобилей, что все вместе является составной частью гаража и обеспечивает его необходимую функциональную эксплуатацию в качестве помещений сервисных служб.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерности исключения Правительством Москвы спорных помещений из числа помещений, подлежащих распределению в собственность инвестора, с учетом уплаты истцом согласованных сторонами компенсационных выплат по указанному объекту.
Исследовав положения представленного истцом акта реализации инвестиционного проекта, суд первой инстанции правомерно посчитал, что они соответствуют условиям заключенного между сторонами инвестиционного контракта, в том числе в части процентного соотношения долей сторон контракта, а также данным БТИ.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 июня 2015 года по делу N А40-106076/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Тетюк |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-106076/2014
Истец: ОАО "Моспромстройматериалы"
Ответчик: Правительство г. Москвы, Правительство Москвы
Третье лицо: Голубовский Г. М, Голубовский Геннадий Мариянович, Департамент городского имущества г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент строительства г. Москвы, Департамент строительства города Москвы