г. Хабаровск |
|
25 сентября 2015 г. |
А73-5179/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Мир Спецтехники": Чаплыгин А.Г., по доверенности от 21.04.2015;
от Хабаровской таможни: Гаевой А.А., по доверенности от 17.07.2015 N 04-37/117;
от Дальневосточного таможенного управления: Семенова Е.А., по доверенности от 07.07.2015 N 05-37/106;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир Спецтехники"
на решение от 15.07.2015
по делу N А73-5179/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Леоновым Д.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Мир Спецтехники"
к Хабаровской таможне; Дальневосточному таможенному управлению
о признании незаконным решения от 22.01.2015 об отказе в выпуске товаров по ДТN 10703070/190115/0000548
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мир Спецтехники" (далее-Общество, заявитель, ООО "Мир Спецтехники", декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Хабаровской таможне (далее -Таможня, таможенный орган) с заявлением в соответствии с требованием которого просило признать незаконным решение от 22.01.21015 об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10703070/190115/0000548.
Решением суда от 15.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что у декларанта отсутствовала обязанность представлять декларацию о соответствии на основании Приказа ФТС N 405 от 06.03.2014.
Кроме того считает, что поскольку сведения о декларации о соответствии находятся в реестре в открытом доступе, то таможенному органу ничто не мешало обратиться посредством сети "Интернет" и получить необходимые сведения.
Общество в судебном заседании на доводах жалобы настаивало, просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Таможня в отзыве на жалобу и ее представители в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили жалобу оставить без удовлетворения,, принятый судебный акт без изменения как законный и обоснованный.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, на таможенную территорию Таможенного союза Общество ввезло товар (материал нетканый двухслойный, из 100% синтетических, комплексных, текстурированных полиэфирных нитей, окрашенный, без покрытия, без пропитки). При таможенном оформлении данного товара Общество произвело его декларирование путем подачи декларация на товары N 10703070/190115/0000548 (далее - ДТ N 0548) в центр электронного декларирования Приамурского таможенного поста Хабаровской таможни.
Товар задекларирован по коду ТН ВЭД ТС 5603149000.
Таможенная стоимость товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Рассмотрев представленные документы, таможенный орган принял решения о проведении дополнительных проверок, в рамках которых декларанту было предложено представить дополнительные документы. Одновременно с решениями о проведении дополнительных проверок в адрес заявителя направлены расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей, пошлин, налогов для уплаты в срок до 29.01.2015.
Вместе с тем, 22.01.2015 таможенным органом было принято решение об отказе в выпуске товаров в связи с непредставлением Обществом сертификата соответствия на ввезенный товар.
Не согласившись с решением таможни, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе: документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Пунктом 1 статьи 169 ТК ТС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении, в том числе условий установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, а именно таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о техническом регулировании, Порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 настоящей статьи и с учетом положений пункта 2 настоящей статьи, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.
Решением Коллегии евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.
Пунктом 2 названного Положения предусмотрено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:
а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства- члены) установлены обязательные требования;
б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319" (далее - Единый перечень);
в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения, документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
По материалам дела установлено, что в соответствии с декларацией ДТ N 0548 на товары, Обществом произведено декларирование товара (материал нетканый, двухслойный, 100% синтетических комплексных текстурированных полиэфирных нитей, окрашенный, без покрытия, без пропитки) изготовитель: KAYING (FUJIAN) IMPORT&EXPORT., LTD. В графе 33 декларации заявлен код ТН ВЭД ТС 5603149000.
Таможенное декларирование нетканых материалов, декларируемых по коду ТН ВЭД ТС 5603 должно сопровождаться представлением декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Из описи документов, представленных Обществом при таможенном декларировании по ДТ N 0548 следует, что в составе представляемых документов Обществом указана декларация соответствия N ТС N RU Д-CN.AГ03.B.63368 от 26.12.2014.
Вместе с тем, фактически в электронном виде Обществом представлена декларация соответствия N ТС N RU Д-СМАВ45.В.40375 от 15.01.2015 на материалы текстильные мебельные производства компании "HAINING XUCUN DONGSANG TEXTILE FACTORY", т.е. компании, не являющейся изготовителем ввезенного товара.
Данное обстоятельство Обществом не оспаривалось.
В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, при таможенном декларировании Обществом не соблюдены условия выпуска товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Таким образом, у таможенного органа имелись основания для отказа в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 0548. Иное привело бы к возможности выпуска товара, в отношении которого не подтверждено его соответствие требованиям безопасности продукции, что не допустимо.
Правомерно отклонены судом первой инстанции доводы Общества о том, что декларация соответствия N ТС N RU Д-CN.AT03.B.63368 от 26.12.2014 представлялась в таможенный орган ранее ввиду следующего.
Действительно, в силу части 6 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением
таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 настоящего Кодекса, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.
Таможенным органом не оспаривалось, что декларация о соответствии N ТС N RU Д-СМАГ03.В.63368 от 26.12.2014 представлялась Обществом при подаче декларации на товары N 10703050/301214/0015122.
Приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 утвержден Порядок использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органом при таможенным декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 7 указанного Порядка, электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта, находящемся Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) таможенных органов (далее - ЭАДД), до подачи ЭДТ в таможенный орган декларирования. Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается индивидуальный номер (далее - ИН документа), который сообщается декларанту посредством автоматического электронного сообщения, сформированного в ЕАИС таможенных органов. В дальнейшем декларант представляет в таможенный орган декларирования сведения в виде перечня о размещенном в ЭАДД документе (ИН документа) с указанием его реквизитов (номер, дата).
Пунктом 14 Порядка установлено, что в случае непредставления декларантом электронных документов, на основании которых заполнена ЭДТ, с учетом пункта 6 статьи 183 Кодекса, для каждого документа, размещенного в ЭАДД, который был представлен в электронном виде при ранее совершенных таможенных операциях, декларант указывает в графе "Примечание" Описи ИН документа.
Между тем, из сведений описи документов, представленных в электронном виде к ДТ N 0548 усматривается, что в графе "Примечание" для декларации о соответствии N ТС N RU Д-СМАГ03.В.63368 от 26.12.2014, указанной в пункте 7 Описи, декларантом не указан индивидуальный номер этого документа.
В связи с чем, названный документ не мог быть идентифицирован таможенным органом как ранее представленный декларантом.
Так же правомерно отклонены судом первой инстанции доводы Общества об отсутствии у таможенного органа права требовать у декларанта декларацию либо сертификат соответствия со ссылкой на приказы ФТС России от 06.03.2014 N 404 и N 405, в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее -Закон о таможенном регулировании) перечни документов, на основании которых заполнена декларация на товары и которые должны быть представлены в таможенный орган одновременно с декларацией на товары, установлены статьями 183, 240, 253, 265, 294, 299 и 308 Таможенного кодекса Таможенного союза. В зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров и лиц соответствующий сокращенный перечень документов устанавливается статьей 232, частью 3 статьи 248, частью 4 статьи 269, статьями 279 и 283 настоящего Федерального закона.
Согласно приказу ФТС России от 06.03.2014 N 404 таможенным органам при таможенном декларировании товаров в электронной форме предписано не требовать представления сертификата соответствия, удостоверяющего соответствие объекта требованиям технических регламентов Российской Федерации, а также декларации о соответствии, удостоверяющей соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, таможенным органом истребовался документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям Технического регламента Таможенного союза, а не требованиям технических регламентов Российской Федерации.
Ссылки на приказ ФТС России от 06.03.2014 N 405, как верно указано судом первой инстанции, являются несостоятельными, не имеющими отношения в данном споре.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Апелляционная жалоба не содержат сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии у таможенного органа правовых оснований для отказа в выпуске товара правомерен.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, свидетельствующих о неправомерности позиции таможенного органа, обществом не приведено.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция находит, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, апелляционная коллегия полагает необходимым оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.07.2015 по делу N А73-5179/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5179/2015
Истец: ООО "Мир Спецтехники"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Дальневосточное таможенное управление, Хабаровская таможня