г. Томск |
|
24 сентября 2015 г. |
Дело N А03-1034/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2015 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей С.В. Кривошеиной, Л.Е. Ходыревой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Н. Трофимовой с использованием средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - К.В. Сидоренко по доверенности от 10.03.2015, паспорт,
от заинтересованного лица - Е.В. Жуковская по доверенности от 10.12.2014, удостоверение, О.А. Букреева по доверенности от 12.12.2013, удостоверение,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Вереск"
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 02 июля 2015 г. по делу N А03-2518/2015 (судья Д.В. Музюкин)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вереск" (ОГРН 1135476143439, ИНН 5407489948, 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 35, комн. 25; 630000, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д. 7/1, офис 230)
к Алтайской таможне (656002, г. Барнаул, ул. Сизова, д. 47)
о признании незаконными решений N РКТ - 10605020-14/000068 от 24.11.2014, N 10605020/241114/0012/33 от 24.11.2014, N 10605000/011214/ЗДзО-128/14 от 01.12.2014, требования об уплате таможенных платежей N 271 от 02.12.2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вереск" (далее - заявители, общества, ООО "Вереск") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлениями к Алтайской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконными решений N РКТ - 10605020-14/000068 от 24.11.2014, N 10605020/241114/0012/33 от 24.11.2014, N 10605000/011214/ЗДзО-128/14 от 01.12.2014, требования об уплате таможенных платежей N 271 от 02.12.2014.
Решением суда от 02.07.2015 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Вереск" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования ООО "Вереск".
В обоснование апелляционной жалобы ее податель не согласен с выводами таможенных экспертиз и полагает, что общество в процессе декларирования выбрало именно тот классификационный код ТН ВЭД, который наиболее точно подходит под описание экспортируемого товара по наименованию (пруток тянутый), материалу (произведен из сплава меди-латуни), техническим характеристикам, химическому составу.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Таможенный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда соответствующим требованиям законности и обоснованности, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал апелляционную жалобу по основаниям, в ней изложенным.
Представители таможенного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, считают решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, 28.05.2014 с целью помещения под таможенную процедуру "экспорт" ООО "Вереск" подало декларацию на товары N 10605020/280514/0003458 (далее - ДТ), в которой заявлен товар "1 - пруток тянутый из латуни л40*1000, ТУ 1840-001-21408432-2013, химический состав: CU 58.9%; FE - 0,35% - 0,80%; NI - 0,24% - 0,344%; ZN - 35,12% - 36,38%; РВ - 1.5% - 1,9%; SB - 0,03%; SN - 0.05; AL - 0,36% - 0,49%; MN - 0,11%-0,17%; SI - 0,22%. Изготовитель: ООО "СпецПромЛит" Предназначен для дальнейшего использования в различных отраслях промышленности 2-48, ВЕ-48" (далее - товар).
Данный товар классифицирован обществом по коду 7407 21 100 0 ТН ВЭД ТС. Ставка вывозной таможенной пошлины по указанному коду составляет 0 % от таможенной стоимости товара.
Таможенным органом с целью определения достоверности заявленного классификационного кода товара 28.05.2014 принято решение о назначении первичной идентификационной таможенной экспертизы.
До получения результатов экспертизы товар выпущен с обеспечением уплаты таможенных платежей в размере 290132,42 руб., которое может быть дополнительно начислено по результатам проведения таможенной экспертизы по альтернативному коду 7403 21 000 0 (со ставкой вывозной таможенной пошлины - 10 %).
23.07.2014 в Барнаульский таможенный пост поступило заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее ЭКС - филиала ЦЭКТУ) г. Новосибирск от 10.07.2014 N 20141312, согласно которому товар идентифицирован как "Сплав на основе меди и цинка (латуни) необработанный в виде удлиненного непрерывно-литого слитка (заготовки), полученного в результате процесса непрерывной разливки, не подвергнутого обработке после изготовления".
Указанное описание товара соответствует товарной подсубпозиции 7403 21 000 0 ТН ВЭД ТС (со ставкой вывозной таможенной пошлины - 10 %).
06.08.2014 общество не согласилось с выводами заключения таможенного эксперта от 10.07.2014 N 20141312 направило в таможенный орган ходатайство о проведении повторной таможенной экспертизы товара, проведена повторная идентификационная таможенная экспертиза товара.
Выводы таможенных экспертов ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург, изложенные в заключении от 05.11.2014 N 01-17/332, подтвердили результаты первичной идентификационной таможенной экспертизы.
Учитывая результаты экспертиз, в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС N N 1, 6 Барнаульским таможенным постом 24.11.2014 принято решение о классификации товара N РКТ-10605020-14/000068, которым декларируемый товар классифицируется по коду 7403 21 000 0 ТН ВЭД ТС.
24.11.2014 Барнаульским таможенным постом принято решение N 10605020/241114/0012/33 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, которым в графы ДТ NN 12 "Общая таможенная стоимость", 31 "Грузовые места и описание товаров", 33 "Код товара", 36 "Преференция", 43 "Код МОС", 45 "Таможенная стоимость", 47 "Исчисление платежей" необходимо было внести соответствующие изменения. Ставка вывозной таможенной пошлины по коду 7403 21 000 0 составила 10 % от таможенной стоимости товара. Сумма доплаты таможенных платежей в связи с принятым решением составила 290132,42 руб.
01.12.2014 таможней принято решение о зачете денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пеней N 10605000/011214/ЗДзО-128/14.
02.12.2014 Алтайской таможней в адрес общества выставлено требование об уплате таможенных платежей N 271 на сумму пени в размере 14281,77 руб.
Полагая, что вынесенные таможенным органом ненормативные акты являются незаконными и нарушают права ООО "Вереск", общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что представленные таможенным органом доказательства соответствуют указанным требованиям и являются достаточными для подтверждения соответствующих выводов заинтересованного лица.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
С 01.07.2010 на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 366 ТК ТС данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.
Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС установлен перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары в кодированном виде. К таким сведениям относятся сведения о товарах, в том числе сведения о классификационном коде товаров по ТН ВЭД ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Частью 1 статьи 51 ТК ТС определено, что товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Согласно Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД России (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718).
Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД) являются составной частью "Единого таможенного тарифа таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)", утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N850.
Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп в ТН ВЭД приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, содержащимися в Правилах 2-5 ОПИ.
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС), являющимися составной частью единого Таможенного тарифа. Положение о порядке применения ЕТН ВЭД утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.
Пунктом 7 данного Положения определена последовательность действия до достижения необходимого уровня классификации товара по ТН ВЭД.
Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке применения ТН ВЭД ТС вышестоящие классификационные группировки делятся в иерархическом порядке на подчиненные классификационные группировки. При этом в состав товарной позиции входят субпозиции, в состав субпозиции входят подсубпозиции.
Согласно пункту 3 указанного Положения субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне - субпозиции или подсубпозиции, выделенные в рамках одной непосредственно вышестоящей классификационной группировки и имеющие одинаковое количество дефисов.
Из приведенных положений следует, что классификация товара в ТН ВЭД осуществляется путем последовательного определения в отношении этого товара сначала товарной позиции, затем в рамках этой товарной позиции - субпозиции, после чего в рамках выбранной субпозиции определяется подсубпозиция. При этом сравнению в рамках непосредственно вышестоящей классификационной группировки подлежат лишь субпозиции (подсубпозиции), имеющие одинаковое количество дефисов.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18 решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 утверждено и введено в действие "Единое таможенно-тарифное регулирование Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", которое содержит свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит основные правила интерпретации.
Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, предусмотренными Единым таможенным тарифом таможенного союза, установлено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1).
Аналогичные правила закреплены в Едином таможенном тарифе Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (вступил в законную силу с 01.01.2012). Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам: 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии с наименованием товарной позиции 7407 ТН ВЭД ТС ("Прутки и профили медные"), в которой спорный товар классифицирован обществом, в нее включаются прутки и профили медные.
Согласно примечанию к группе 74 "Медь и изделия из нее" прутки - катаные, прессованные, тянутые или кованые изделия, не свернутые в бухты и имеющие постоянное по всей длине сплошное поперечное сечение в форме кругов, овалов, прямоугольников (включая квадраты), равносторонних треугольников или правильных выпуклых многоугольников (включая "сплющенные круги" и "видоизмененные прямоугольники", две противоположные стороны которых представляют собой выпуклые дуги, а две другие стороны - прямолинейные, равные по длине и параллельные). Изделия с прямоугольным (включая квадратное), треугольным или многоугольным поперечным сечением могут иметь углы, скругленные по всей длине изделия. Толщина таких изделий, имеющих прямоугольное (включая "видоизмененное прямоугольное") поперечное сечение, превышает 0,1 их ширины.
Данный термин также относится к литым или спеченным изделиям тех же форм и размеров, подвергнутым обработке после изготовления (кроме просто обрезки кромок или удаления окалины), при условии, что они при этом не приобрели отличительных признаков, характерных для изделий других товарных позиций.
Заготовки для производства проволоки и прокатки, концы которых сведены на конус или обработаны каким-либо иным способом для облегчения их ввода в агрегат для дальнейшей обработки, например, для волочения проволоки (заготовка для проволоки) или для производства труб, относятся, однако, к необработанной меди, включаемой в товарную позицию 7403.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 7407 ТН ВЭД ТС изделия, включаемые в данную товарную позицию, обычно получают прокаткой, экструзией или волочением, но они также могут быть получены ковкой (на прессе или молоте). Затем они могут быть обработаны в холодном состоянии (если это требуется после отжига) путем холодного волочения, правки или применения других процессов, которые обеспечивают получение изделий высокой точности. Они также могут быть подвергнуты механической обработке (например, сверлению, вырубке, скручиванию или гофрировке) при условии, что при этом они не приобретают отличительных признаков изделий или продуктов других товарных позиций. К данной товарной позиции относятся также полые профили, включая ребристые трубы и трубки, полученные экструзией.
Прутки, полученные литьем (включая так называемое "кокильное" и непрерывное литье) или спеканием, относятся к товарной позиции 7403 при условии, что они после изготовления не подвергались иной обработке, кроме простого снятия заусенцев или окалины. Однако, если на данной стадии они были подвергнуты другим видам обработки, они относятся к данной товарной позиции при условии, что они при этом не приобрели отличительных признаков изделий других товарных позиций.
Согласно наименованию товарной позиции 7403 ТН ВЭД ТС ("Медь рафинированная и сплавы медные необработанные"), в которой спорный товар классифицирован таможенным органом, в нее включаются необработанные рафинированная медь и медные сплавы, как указано в примечаниях 1а и 1б к данной группе, соответственно.
Согласно примечанию 1б к группе 7403 медные сплавы представляют собою металлические сплавы, кроме нерафинированной меди, в которых медь превосходит по массе каждый другой элемент при условии, что:
i) содержание по массе, по крайней мере, одного из других элементов превосходит предел, указанный в таблице, приведенной в примечании 1а; или
ii) общее содержание других элементов превышает 2,5 мас.%.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 7403 ТН ВЭД ТС в данную товарную позицию включаются литые и спеченные слябы, бруски, прутки и слитки и т.д. при условии, что они после получения не подвергались никакой иной обработке, кроме простого снятия заусенцев или окалины (для удаления поверхностного слоя, содержащего большое количество медных оксидов), или обрезке, обрубке, зачистке и т.д. для удаления твердой корки или других литейных дефектов или подвергались обработке поверхности с одной ее стороны для осмотра (контроль качества).
При условии соблюдения вышеупомянутых условий, касающихся обработки изделий после их производства, литые бруски или прутки данной товарной позиции могут включать, в частности:
(1) Изделия, отлитые в специальные формы (так называемое "литье в кокиль") и имеющие круглое, квадратное или шестиугольное сечение и обычно не превышающие в длину 1 м.
(2) Удлиненные изделия, полученные в результате процесса непрерывной разливки, при котором расплавленный металл непрерывно подается в водоохлаждаемый кристаллизатор, где он быстро затвердевает.
Оба типа изделий, "кокильные" и бруски, полученные непрерывной разливкой, часто используются для одних и тех же целей - для прокатки, вытяжки или экструзии прутков.
Как следует из материалов дела, на основании статьи 138 ТК ТС таможенным органом назначена таможенная экспертиза.
Согласно заключению таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирск от 10.07.2014 N 20141312 представленные образцы товара представляют собой сплав на основе меди и цинка (латуни) необработанный в виде удлиненного непрерывно-литого слитка (заготовки), полученного в результате процесса непрерывной разливки, не подвергнутого обработке после изготовления. Способ получения - процесс непрерывной разливки. Признаков обработки товара (холодной либо горячей деформации) после его изготовления у предоставленного образца товара не установлено. Товар не был подвергнут какой-либо обработке, кроме, возможного простого снятия заусенцев или окалины, обрезки, обрубки, зачистки. Химический состав образца товара соответствует химическому составу рафинированной латуни.
Не согласившись с указанным заключением эксперта, заявитель 06.08.2014 направил в Алтайскую таможню ходатайство о проведении повторной таможенной экспертизы.
Решением Барнаульского таможенного поста от 25.08.2014 N 10605020/250814/ПВ/000052 назначена повторная таможенная экспертиза.
Согласно заключению таможенных экспертов экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург от 05.11.2014 N 01-17/332 представленный образец товара представляет собой сплав медный необработанный на основе меди и цинка (латуни) в виде удлиненного непрерывно-литого слитка, полученного в результате процесса непрерывной разливки, не подвергнутого обработке после изготовления, кроме возможного снятия заусенцев и удаления окалины. Способ получения - процесс непрерывной разливки. Исследуемый образец не подвергался после изготовления обработке, кроме, возможного простого снятия заусенцев или окалины, обрезки, обрубки, зачистки. Исследуемый образец товара может быть использован для дальнейшей переработки (прокатки волочения или экструзии после рекристаллизационного отжига, переплавки и др.)
Оценивая многочисленные доводы заявителя, апелляционный суд полагает, что все они сводятся к несогласию с выводами таможенных экспертиз и общество полагает, что оно в процессе декларирования выбрало именно тот классификационный код ТН ВЭД, который наиболее точно подходит под описание экспортируемого товара по наименованию (пруток тянутый), материалу (произведен из сплава меди-латуни), техническим характеристикам, химическому составу.
Апелляционный суд отклоняя указанный и иные доводы заявителя исходит из следующего.
Заключение таможенного эксперта (эксперта) - документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы, оформленный в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 1 статьи 137 ТК ТС).
Материалами дела подтверждается, что таможенными экспертизами, проведенными с целью проверки достоверности заявленных обществом сведений, установлено, что задекларированный обществом товар - пруток тянутый из латуни фактически представляет собой сплав на основе меди и цинка (латуни) необработанный в виде удлиненного непрерывно-литого слитка, полученного в результате процесса непрерывной разливки, неподвергнутого обработке после изготовления, кроме, возможного простого снятия заусенцев или окалины, обрезки, обрубки, зачистки.
Кроме того при проведении экспертиз установлены внешние и физико-химические характеристики товара, свидетельствующие о том, что товар не подвергался обработке давлением (не является катанным, прессованным, тянутым, кованным изделием) и рекристаллизационному обжигу, а именно: на поверхности образца видны поперечные кольца, расположенные через равномерные интервалы; Микроструктура пробы представлена светлыми вытянутыми разноориентированными кристаллами a-фазы, пространство между которыми заполнено темными кристаллами b-фазы, признаков волочения (направленной деформации зерен, наличия в зернах двойникового строения или плоскостей скольжения) не обнаружено. Установленная структура и особенности поверхности товара (кольцеватость) соответствуют удлиненному непрерывно-литому слитку (заготовке), полученному в результате процесса непрерывной разливки, при котором расплавленный металл непрерывно подается в водоохлаждаемый кристаллизатор, где он быстро затвердевает, неподвергнутым обработке после изготовления.
Апелляционный суд учитывает, что заключения таможенных экспертиз согласуются друг с другом, оба заключения содержат однозначные, не противоречащие друг другу выводы, экспертизы проведены квалифицированными экспертами, сведения о подтверждении квалификации которых содержатся в соответствующих заключениях; объем проведенных экспертами исследований был достаточен для ответа на поставленные вопросы, содержание экспертных заключений соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ). При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 АПК РФ).
Согласно статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (часть 1).
В силу статей 67, 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами, арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
С учетом изложенного, в данном случае, суд первой инстанции оценил относимость, допустимость и достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, дал всем доказательствам надлежащую правовую оценку и пришел к правомерному выводу о том, что представленные таможенным органом доказательства соответствуют предусмотренным действующим законодательством требованиям и являются достаточными для подтверждения соответствующих выводов заинтересованного лица.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, заявитель по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц обязан доказать только те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия обжалуемых ненормативных актов положениям ТК ТС. Принятые уполномоченным заинтересованным лицом ненормативные акты обоснованы, соответствует таможенному законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителей.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых приказов и об отсутствии нарушений в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 02 июля 2015 г. по делу N А03-2518/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вереск" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-2518/2015
Истец: ООО "Вереск"
Ответчик: Алтайская таможня