г. Москва |
|
28 сентября 2015 г. |
Дело N А40-91834/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей |
Марковой Т.Т., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2015 по делу N А40-91834/2015, принятое судьей Каменской О.В. (21-733)
по заявлению: открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (ОАО "НИИАТ")
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя - Сухов О.В. по дов. от 13.07.2015;
от ответчика - Кыров Д.Н. по дов. от 02.12.2014; Белова М.А. по дов. от 03.06.2015;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований ОАО "НИИАТ" о признании незаконными и отмене постановления ФАС России по делу об административном правонарушении от 24.04.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 4-14.31-9/00-05-15 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить или уменьшить штраф до минимального размера. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что оспариваемое решение нельзя признать законным, ввиду того, что по содержанию полностью копирует позицию ответчика, представленную в отзыве.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив доводы апелляционной жалобы в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением антимонопольного органа от 24.04.2014 общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 737 500 руб.
Посчитав, что данным постановлением нарушаются права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и законности вынесенного постановления.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст. 64, ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности антимонопольным органом вмененному обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения и рассмотрения ФАС России дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления послужило решение ФАС России от 07.10.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1-00-343/00-05-13 о признании ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" и ОАО "НИИАТ" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части установления монопольно высокой цены на карту предприятия для тахографов, отвечающих требованиям международного договора "Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (далее - ЕСТР)
Данное решение заявителем в судебном порядке не оспаривалось и вступило в законную силу.
Приказом ФАС России от 23.12.2013 N 867/13 в отношении ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" и ОАО "НИИАТ" было возбуждено дело N 1-00-343/00-05-13 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением путем необоснованного установления и поддержания монопольно высокой цены на карты водителя, карты предприятия, карты контролера, карты мастерской (далее - Продукция).
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-00-343/00-05-13 ФАС России было установлено, что автомобильный перевозчик (водитель), осуществляющий международные автоперевозки, обязан иметь карту для тахографа, отвечающего требованиям ЕСТР и требованиям приказа Минтранса России от 20.10.2009 N 180 "О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки".
Для работы с цифровыми тахографами, отвечающими требованиям ЕСТР, применяются специальные электронные карты:
- карта водителя, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем и нанесенными на пластике персональными данными, необходимая для идентификации водителя, хранения данных о режиме его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом;
карта предприятия, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем и нанесенными на пластике данными предприятия, предназначенная для контроля действий водителя со стороны владельца транспортного средства и автоматизации учета рабочего времени;
- карта мастерской, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем, предназначенная для установки, проверки, калибровки и активации цифрового тахографа;
карта контролера, пластиковая карта со встроенным микропроцессорным модулем, предназначенная для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств.
Для производства перечисленных карт, согласно требованиям ЕСТР, производителю необходимо получить свидетельство официального утверждения типа тахографа (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), устанавливаемых на транспортные средства, в любом компетентном органе стран-участниц ЕСТР.
Антимонопольным органом установлено, что ОАО "РусТАХОНЕТ, ООО "РусАвтоКарт" и ОАО "НИИАТ" не имеют собственных производственных мощностей для изготовления Продукции. Непосредственное изготовление Продукции осуществляют ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" и Республиканское научно-техническое унитарное предприятие "Криптотех" Департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь (далее - РУП "Криптотех" Госзнака).
Процесс изготовления Продукции на ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" состоит из следующих операций:
-имплантация микропроцессорного модуля в пластиковую основу;
-получение и обработка входных файлов от заказчика;
-генерация уникальной пары криптографических ключей карты;
-генерация ПИН-кода карты (только для карты мастерской);
-сертификация пары криптографических ключей карты национальным ключом Российской Федерации для карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей, отвечающих требованиям ЕСТР;
-сертификация пары криптографических ключей карты специальным кодом аутентификации для карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей, отвечающих требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10.09.2009 и отвечающих требованиям ЕСТР;
-загрузка в модуль пары криптографических ключей карты, сертификата карты и национального сертификата Российской Федерации (для карт, отвечающих требованиям ЕСТР);
-загрузка в модуль персональной информации о держателе карты (этап электрической персонализации карты);
-загрузка в модуль мастер-ключа датчика движения (только карты мастерской);
-загрузка в модуль ПИН-кода карты (только для карты мастерской);
-лазерная гравировка персональной информации на пластике, в том числе образца подписи держателя (этап графической персонализации карты);
-лазерная гравировка фотографии держателя карты (только для карт водителя и контролера);
-лазерная гравировка номера одобрения типа на пластике карты;
-печать ПИН-кода и упаковка в конверт (только для карты мастерской);
-формирование и отправка выходных файлов заказчику.
ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" и ОАО "НИИАТ" осуществляют сбор с потребителей Продукции заявлений на выдачу необходимых карт и перевод заявлений в электронную форму, которая в дальнейшем отправляется контрагенту ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" или РУП "Криптотех" Госзнака для непосредственного изготовления Продукции.
ФАС России установлено, что ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ", ОАО "НИИАТ" не входят в одну группу лиц с ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" и РУП "Криптотех" Госзнака.
Цены на изготовление Продукции (включая НДС), установленные в рамках договора от 06.04.2012 N 01-12/РАК, заключенного ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" с ООО "РусАвтоКарт", договора от 07.12.2011 N 01-11/РТН заключенного ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" с ОАО "РусТАХОНЕТ, а также договора от 01.03.2013 N 50-13, заключенного РУП "Криптотех" Госзнака" с ОАО "НИИАТ", представлены в таблице N1.
Получая Продукцию от ЗАО "ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД" и РУП "Криптотех" Госзнака, ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ", ОАО "НИИАТ" реализуют ее значительно дороже.
Имеющиеся в распоряжении ФАС России данные, позволили сделать вывод о том, что цены, установленные ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" и ОАО "НИИАТ" на Продукцию для конечных потребителей, могут являться монопольно высокими и превышать сумму необходимых для изготовления и реализации такого товара расходов и прибыли.
В связи с этим, в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок проведения анализа рынка), в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-00-343/00-05-13, антимонопольным органом проведено исследование товарных рынков карт водителя, карт предприятия, карт мастерской и карт контролера для цифровых тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР в период с 01.01.2012 по 30.06.2014. Соответствующий аналитический отчет имеется в материалах административного дела.
В качестве товаров рассмотрены карта водителя, карта предприятия, карта мастерской, карта контролера для цифровых тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР, на территории Российской Федерации.
По результатам опроса потребителей на предмет выявления фактической замены потребителем или готовности потребителя заменить в производственных целях один товар другим, было установлено, что единственными на территории Российской Федерации поставщиками Продукции для конечных потребителей являются ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ", ОАО "НИИАТ" и ООО "Е22". Также потребители указали на отсутствие возможности заменить Продукцию указанных хозяйствующих субъектов на аналогичную по функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и другим параметрам.
ФАС России установлено, что в силу действующего законодательства Российской Федерации, карты водителя, карты предприятия, карты мастерской и карты контролера являются самостоятельными товарными группами и не являются взаимозаменяемыми товарами. При этом, технологические и экономические особенности производства, предусматривают изготовление всех типов карт в рамках одного предприятия-изготовителя.
В ходе анализа ФАС России было выявлено четыре организации, действовавших на товарных рынках Продукции в период с 01.01.2012 по 30.06.2014: ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ, ОАО "НИИАТ" и ООО "Е22". При этом довод Заявителя о том, что ФАС России не выявил всех производителей карт предприятия является необоснованным, так как, Заявителем не представлено доказательств того, что указанные им организации действовали на данном товарном рынке в указанный период времени.
ОАО "НИИАТ" с третьего квартала 2014 года прекратило деятельность по реализации Продукции, а ООО "Е22" начало осуществлять деятельность по реализации карт для тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР со второго квартала 2014 года (организация зарегистрирована 27.05.2014).
Проведенный анализ состояния конкурентной среды на товарных рынках Продукции показал, что исследуемые товарные рынки являются высококонцентрированными рынками с неразвитой конкурентной средой.
ФАС России также было установлено, что ОАО "НИИАТ" является акционером, владеющим 51% голосующих акций ОАО "РусТАХОНЕТ", следовательно, ОАО "НИИАТ" и ОАО "РусТАХОНЕТ" входят в одну группу лиц по основанию пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Доля ОАО "РусТАХОНЕТ" в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 на товарном рынке карт водителя составляла 99,62 %, на товарном рынке карт предприятия составляла 99 %. на товарном рынке карт мастерской составляла 96,2 %, в связи с чем. ОАО "РусТАХОНЕТ" признано занимающим доминирующее положение в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 на товарных рынках карт водителя, карт предприятия и карт мастерской в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Доля ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" (и его группы лиц в составе ОАО "НИИАТ"-) в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 на товарном рынке карт водителя составляла 100 %, на товарном рынке карт предприятия составляла 100 %, в связи с каждый из указанных хозяйствующих субъектов признан занимающим доминирующее положение на товарных рынках карт водителя, карт предприятия в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Доля ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" (и его группы лиц в составе ОАО "НИИАТ") в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 на товарном рынке карт водителя составляла 99,82 %, на товарном рынке карт предприятия составляла 99,72 %, в связи с чем, каждый из указанных хозяйствующих субъектов признан занимающим доминирующее положение на товарных рынках карт водителя, карт предприятия в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Доля ООО "РусАвтоКарт", ОАО "РусТАХОНЕТ" в период с 01.01.2013 по 30.06.2014 на товарном рынке карт мастерской составляла 100 %, в связи с чем, каждый из указанных хозяйствующих субъектов признан занимающим доминирующее положение в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Доля ОАО "НИИАТ" на товарном рынке карт контролера за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляла 100 %, в связи с чем, ОАО "НИИАТ" в 2013 году занимало доминирующее положение на рынке карт контролера в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Согласно реестру договоров (контрактов) ОАО "РусТАХОНЕТ" по реализации Продукции, максимальные и минимальные фактические цены реализации карт предприятия в рассматриваемый период времени колебались в пределах от 5400 до 6336,96 рублей с НДС, карт мастерской от 3700 до 4346 рублей с НДС.
В 2013 году цены на Продукцию были установлены в рублях Приказом от 09.01.2013 N 4-Т, однако, карты реализованные в 2013 году на основании счетов, выставленных и оплаченных в 2012 году, а также выставленных в 2012 году, но оплаченных в 2013 году, реализовывались в соответствии с ценовой политикой, действовавшей в 2012 году. В связи с этим, цена за одну карту отличалась от ценовой политики, установленной в 2013 году Приказом от 09.01.2013 N 4-Т.
Представленные ОАО "РусТАХОНЕТ" в ФАС России сведения, содержали информацию о фактических расчетах по каждой статье затрат, включенных в себестоимость Продукции, которые были использованы ФАС России для расчёта рентабельности карт предприятия и карт мастерской в рассматриваемый период времени.
Так, себестоимость карты мастерской в 2012 году выше себестоимости карты предприятия всего на 45,49 руб., что составляет 1,9 % от себестоимости карт мастерской. Фактическая цена реализации в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 карт предприятия выше цены карт мастерской на 1913,50 руб. (49,73 % от минимальной фактической цены карты мастерской) - 1990,96 руб. (45,81 % от максимальной фактической цены карты мастерской).
Себестоимость карт мастерской в 2013 году выше себестоимости карты предприятия на 31,25 руб., что составляет 1,4 % от себестоимости карты мастерской. Фактическая цена реализации в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 карт предприятия выше цены карт мастерской на 1900 руб. (51,35 % от минимальной фактической цены карты мастерской) - 2158,11 руб. (53,12 % от максимальной фактической цены карты мастерской).
Фактическая цена реализации карты предприятия в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 выше карты мастерской на 1700 руб. (45,95 % от минимальной фактической цены карты мастерской) - 2000 руб. (50 % от максимальной фактической цены карты мастерской).
Установленный процент рентабельности карт предприятия в 2012 составляет от 111 %до 132 %. в 2013 г.-от 110%ло 133 %.
Установленный процент рентабельности карт мастерской в 2012 составляет от 38 % до 56 %, в 2013 г. - от 37 % до 50%.
ОАО "РусТАХОНЕТ" установило процент рентабельности карты предприятия в рассматриваемый период времени на 73-83 % выше, чем процент рентабельности карты мастерской.
Обоснований причин, по которым цена на карты предприятия выше, чем на карты мастерской, а также обоснований причин, по которым процент рентабельности карты предприятия в рассматриваемый период времени выше, чем процент рентабельности карты мастерской, ОАО "РусТАХОНЕТ" в ФАС России представлено не было.
Таким образом, ФАС России пришла к выводу о том, что экономически обоснованный уровень цены на карту предприятия ОАО "РусТАХОНЕТ" в рассматриваемый период времени должен находиться в пределах, сопоставимых с уровнем цены карты мастерской.
ОАО "НИИАТ" осуществляло деятельность по реализации карт для тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР в период с 01.03.2013 по 25.06.2014.
Согласно реестру договоров (контрактов) ОАО "НИИАТ" по реализации Продукции максимальная и минимальная фактические цены ОАО "НИИАТ" на карты предприятия в период с 01.01.2013 по 25.06.2014 колебались в пределах от 4500 до 5000 рублей с НДС.
Карта мастерской в период с 01.01.2013 по 25.06.2014 ОАО "НИИАТ" не реализовывалась.
Технологический процесс выполнения работ по производству и реализации карт предприятия ОАО "НИИАТ" и карт мастерской ОАО "РусТАХОНЕТ" не имеет различий, что в рамках рассмотренная антимонопольного дела было подтверждено как письмом ОАО "НИИАТ" (исх. От 27.02.2014 N 0132-04/61), так и ОАО "РусТАХОНЕТ" (исх. от 27.02.2014 N 28-02/01), содержащими сведения о технологических процессах и описание всех выполняемых работ при производстве и реализации карт с указанием всех приемов, режимов, последовательности выполнения операций.
Таким образом, ФАС России пришла к выводу о том, что экономически обоснованный уровень цены на карту предприятия ОАО "НИИАТ", в рассматриваемый период времени, должен находиться в пределах, сопоставимых с уровнем цены карты мастерской, устанавливаемой ОАО "РусТАХОНЕТ".
Рентабельность карты предприятия ОАО "НИИАТ" в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляла 20.5 %. Таким образом, ОАО "НИИАТ" имело возможность в рассматриваемый период времени снизить цену на карты предприятия до экономически обоснованного уровня, позволяющего извлекать положительную рентабельность.
Анализируя требования действующего законодательства к Продукции (приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 145 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах", приказ Минтранса России от 20.10.2009 N 180 "О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств"), различий в процедуре получения, представления документов, во внешнем виде карт предприятия и карт мастерской ФАС России не выявлено.
Учитывая изложенное, цена, установленная ОАО "РусТАХОНЕТ" и ОАО "НИИАТ" на карты предприятия, превышает сумму расходов и прибыли, необходимых для их изготовления и реализации. Стоимость карт предприятия должна быть сопоставима с ценой, установленной на карту мастерской с учетом различий в издержках их производства.
При этом, по результатам исследования рынка карт предприятия Российской Федерации установлено, что в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 ОАО "РусТАХОНЕТ" занимало на нем доминирующее положение с долей 99 %.
Кроме этого, по результатам исследования рынка карт предприятия Российской Федерации установлено, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 ООО "РусАвтоКарт" занимало на нем доминирующее положение с долей 34,98 % и ОАО "РусТАХОНЕТ" (в составе группы лиц ОАО "НИИАТ") занимали на нем доминирующее положение с долей 65,02 %.
Согласно результатам исследования рынка карт предприятия Российской Федерации установлено, что в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 ООО "РусАвтоКарт" занимало на нем доминирующее положение с долей 49,79 % и ОАО "РусТАХОНЕТ" (в составе группы лиц ОАО "НИИАТ") занимали на нем доминирующее положение с долей 49,93 %.
В настоящем случае, как указывалось выше, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом было установлено, что действиями ООО "РусАвтоКарт", группы лиц в составе ОАО "РусТАХОНЕТ" и ОАО "НИИАТ" был нарушен пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления и поддержания монопольно высокой цены на карту предприятия в период с 01.01.2012 по 31.12.2013.
В соответствии с названной нормой Закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процедура привлечения общества к административной ответственности антимонопольным органом не нарушена.
Партнерство привлечено к административной ответственности в пределах годичного срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, с учетом положения ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Вопреки доводу апеллянта, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Исходя из положения ст. 2.9 КоАП РФ, положений Постановления Пленума, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным. Рассматриваемый случай не является исключительным.
Доводу о малозначительности была дана оценка судом первой инстанции в оспариваемом решении.
Основания для переоценки вывода суда в части малозначительности у апелляционного суда отсутствуют.
Довод апеллянта о том, что оспариваемое решение нельзя признать законным, ввиду того, что по содержанию полностью копирует позицию ответчика, представленную в отзыве, несостоятелен, поскольку данное процессуальное нарушение в силу ч. 3 ст. 270 АПК РФ не влечет отмену в апелляционном порядке правильного по существу решения суда.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2015 по делу N А40-91834/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-91834/2015
Истец: ОАО " НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ", ОАО "НИИ Автомобильного транспорта"
Ответчик: ФАС РОССИИ