г. Москва |
|
29 сентября 2015 г. |
Дело N А40-65887/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОО "Ванлизингэкспозито"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-65887/15, судьи Дейна Н.В. (147-532)
по заявлению Департамента торговли и услуг г.Москвы
к ООО "Ванлизингэкспозито" (ОГРН 1027739508103; 129322, г.Москва, ул. Яблочкова, д. 30)
об аннулировании лицензии,
при участии:
от заявителя: |
Худякова А.Н. по доверенности от 25.05.2015; |
от ответчика: |
Егизарян К.А. по доверенности от 11.09.2015 N И/01-864/5, удостоверение N 21690; |
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд г. Москвы обратился Департамент торговли и услуг г. Москвы с заявлением об аннулировании лицензии ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО" на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПО0001307 (серия ДПРУ регистрационный номер N 10162 код ВВ4) сроком действия по 06.08.2019, выданную на объект лицензирования "ресторан", расположенный по адресу: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр.1.
Решением суда от 30.06.2015 аннулирована лицензия серии ДТУ регистрационный номер регистрационный номер N 10162 код ВВ4 сроком действия по 06.08.2019 на розничную продажу алкогольной продукции, выданная ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО". При этом суд исходил из того, что такая мера как аннулирование лицензии соразмерна совершенным нарушениям и направлена на защиту общественных интересов.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом постановлением Правительства Москвы от 18.01.2011 N 9-ПП "Об утверждении положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы", Департамент осуществляет функции по предоставлению государственных услуг в сфере оборота алкогольной продукции, а также функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
В статье 23 Федерального закона N 171-ФЗ указано, что государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее также - обязательные требования).
Таким образом, лицензионный контроль на территории города Москвы осуществляет Департамент торговли и услуг города Москвы.
Департаментом торговли и услуг г. Москвы ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО" выдана лицензия N 77РПО0001307 (серия ДПРУ регистрационный номер N 10162 код ВВ4) сроком действия по 06.08.2019 выданную на объект лицензирования "ресторан", расположенный по адресу: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр.1
Согласно пункту 1 статьи 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Основанием для проведения проверки в силу пункта 3 статьи 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ является поданное заявление о выдаче лицензии. Следовательно, Департамент осуществлял проверку в пределах предоставленных ему полномочий.
Лицензионные требования применительно к розничной продаже алкогольной продукции установлены в следующих статьях Федерального закона N 171-ФЗ: 2 (общие понятия), 10.2 (обязательные требования к товаросопроводительным документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции), 11 (особые требования в части, кто осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, и без каких сведений указанных на бутылка не допускается розничная продажа алкогольной продукции), 12 (маркировка алкогольной продукции), 14 (учет и декларирование алкогольной продукции), 16 (особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции особые требования розничной продажи}, 19 (требования к документам представляемым организацией при получении, продлении, переоформлении лицензии, а также обязательные лицензионные требования), 26 (ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
В ходе проверки лицензирующий орган обязан проверять соблюдение соискателем лицензионных требований, содержащихся в указанных выше статьях Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В качестве документа, подтверждающего наличие у Общества стационарных торговых объектов и складских помещений, ответчиком представлен договор аренды нежилого помещения от 23.03.1994 N 12/163-59/15 между Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом и АО "Строительство и Сервис", на котором имеется отметка Федеральной регистрационной службы по Москве от 01 июля 2005 года N 77-01/00-161/2000-107185, договор о передаче прав и обязанностей арендатора по договору от 23 марта 1994 г. N12/163-59/15 между ЗАО "Строительство и Сервис" и ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО" с отметкой Федеральной регистрационной службы по Москве от 01.07.2015 N77-01/00-161/2000-107185, согласно которому ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО" принимает на себя права и обязанности арендатора по договору N12/163-59/15 (л.д.50, оборот).
Департаментом получены сведения из Управления Росреестра по Москве, а именно: от 7 августа 2014 справочная информация по объектам недвижимости в режиме online; от 11 августа 2014 выписку из ЕГРП N 19/072/2014-6074 в котором отсутствуют сведения о регистрации указанного договора аренды; от 10 сентября 2014 Уведомление N 21/083/2014-206 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений; от 2 сентября 2014 выписку из ЕГРП N 19/077/2014-5529 в котором отсутствуют сведения о регистрации указанного договора аренды; от 20 ноября 2014 г. уведомление N 19/090/2014-8656 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д.39-42).
Из анализа полученной информации следует, что ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО" при продлении лицензии представило правоустанавливающие документы на занимаемое помещение, содержащие недостоверные сведения, а именно, в представленных договорах, содержатся недостоверные сведения, в части указания записи о государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Москве.
Департамент 30.01.2015 принял решение N 23-01-19-86/РАС о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по пункту 1,3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования является в том числе: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии (абзац 3 пункта 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
При этом закон устанавливает определенные требования к соискателю лицензии именно в момент обращения за получением лицензии и обязывает Общество проявлять добросовестность при подаче документов и представлять документы, содержащие достоверную информацию.
Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПО0001307 (серия ДПРУ регистрационный номер N 10162 код ВВ4) сроком действия по 06.08.2019 выданную на объект лицензирования "ресторан", расположенный по адресу: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр.1, соискателем лицензии ООО "ВАНЛИЗИНГЭКСПОЗИТО" представлены недостоверные сведения, а именно, содержащие отметку о госрегистрации договоров аренды, в действительности не зарегистрированных.
При указанных обстоятельствах требования заявителя об аннулировании лицензии в силу п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ обосновано удовлетворены судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-65887/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65887/2015
Истец: Департамент торговли и услуг г. Москвы
Ответчик: ООО "Ванлизингэкспозито"