г. Москва |
|
30 сентября 2015 г. |
Дело N А40-95981/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной Общественной Организации Инвалидов "Здоровье человека"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.07.2015 по делу N А40-95981/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей Поляковой А.Б. (17-819),
по заявлению Региональной Общественной Организации Инвалидов "Здоровье человека"
к ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Региональная общественная организация инвалидов "Здоровье человека" (далее -организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального Управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в г. Москве (далее - административный орган) от 24.04.2015 N 451-15/1344 о назначении административного наказания по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением от 13.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, организация обратилась с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа и организации.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как указано выше, оспариваемым постановлением административного органа от 24.04.2015 организация привлечена к ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Диспозицией ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ является нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.
Как следует из материалов дела, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при исполнении договора от 02.04.2012 NНИ-23, заключенного с представительством ЗАО "Фармацевтический завод ЭГИС", Венгрия (паспорт сделки N12050173/1481/1948/3/0), справка о подтверждающих документах по работам, выполненным резидентом на сумму 6 438,30 рублей (акт от 31.03.2014 N540), при контрольном сроке 21.04.2014, представлена организацией уполномоченному банку (Московский банк ОАО "Сбербанк России") 29.08.2014.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 данного Закона.
Согласно ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 9.2.2 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
Довод организации о том, что справка о подтверждающих документах была представлена без нарушений, поскольку подписанный заказчиком и вступивший после этого в силу Акт от 31.03.2014 N 540 о выполненной работе на сумму 6 438, 30 руб. поступил в организацию 27.08.2015, что подтверждается выпиской из электронного журнала входящей документации, не принимается судом апелляционной инстанции.
В силу п. 9.3 Инструкции датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 и в пункте 9.7 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.
Как следует из материалов дела, Акт N 540 был подписан заказчиком и вступил в законную силу 31.03.2014, следовательно, справку о подтверждающих документах организация обязана была представить не позднее 21.04.2014.
Порядок и сроки привлечения организации к административной ответственности административным органом соблюдены.
Вина организации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 229, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.07.2015 по делу N А40-95981/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95981/2015
Истец: Региональная Общественная Организация Инвалидов "Здоровье человека"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в г. Москве