30 сентября 2015 г. |
Дело N А83-1434/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2015.
В полном объёме постановление изготовлено 30.09.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Елагиной О.К. и Рыбина С.А.
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Ищенко Е.А.,
при участии:
от истца - Щеглов Демид Анатольевич, представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" по доверенности N 20-3/02/4 от 12.01.2015;
от ответчика - Владимирова Оксана Александровна, представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" по доверенности N 01-26/3 от 22.09.2015.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым Крымтеплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.07.2015 по делу N А83-1434/2015 по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымтроллейбус" о взыскании 3 657401,99 руб.,
установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", г. Симферополь обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымтроллейбус", г. Симферополь о взыскании денежных средств по договору теплоснабжения от 03.11.2014 в размере 3 657 401,99 рублей., в том числе 3 622 412,40 руб. задолженности по расчетам и 34 989,59 руб. пени за период с 17.01.2014 по 06.04.2015.
27.05.2015 в адрес Арбитражного суда Республики Крым от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" поступило заявление об увеличении исковых требований, в котором истец просил суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 4 275 016,31 руб., в том числе задолженность за тепловую энергию, потребленную в период с 01.12.2014 года по 30.04.2015 года в размере 4 240 026,72 рублей, а также пеню в размере 34 989,59 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 21.07.2015 уточненные исковые требования Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", г. Симферополь удовлетворены частично. Взыскано с Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус", г. Симферополь в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", г. Симферополь задолженность в размере 2 240 193,00 руб. и судебные расходы по оплате государственной пошлины 34 201,00 руб. В части взыскания 1 999 833,10 руб. задолженности исковые требования Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", г. Симферополь оставлено без рассмотрения. В части взыскания 34 989,59 руб. пени - отказано.
Не согласившись с принятым решением, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое решение по делу которым удовлетворить требования истца в полном объеме.
Апелляционную жалобу мотивировано тем, что суд первой инстанции сделал неверный вывод об оставлении без рассмотрения требований о взыскании задолженности по расчетам за потребленную тепловую энергию за период с декабря 2014 года по февраль 2015 года в размере 1 999 833,10 руб. так как указанная сумма не является текущей. Кроме того, податель апелляционной жалобы не согласен с отказом во взыскании пени.
В судебном заседании 23.09.2015 представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений по следующим основаниям.
Между ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" и КРПП "Крымтроллейбус" был заключен договор теплоснабжения N 127-ГУП/Г1/795/02-01 от 03.11.2014 (далее договор), согласно которому истец производил отопление помещений, занимаемых ответчиком.
В соответствии с п. 10.1 срок действия договора установлен с 01.11.2014 по 31.10.2015, а что касается исполнения денежных обязательств потребителя перед теплоснабжающей организацией, то договор действует до полного их выполнения.
02.03.2015, в связи с переименованием ответчика и приведением учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании ч.1 ст. 19 Федерального Закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30.11.1994 N 52-ФЗ, приказом Министерства транспорта РК N 64 от 28.11.2014, между сторонами по данному делу было заключено дополнительное соглашение к договору, предметом которого являлось изложение преамбулы и раздела 12 договора "Юридические адреса сторон и платежные реквизиты" в новой редакции.
В соответствии с пунктом 6.1 договора ответчик обязался не позднее 15 числа следующего за расчетным месяцем производить оплату за услуги по теплоснабжению.
Согласно п. 9 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", оплата тепловой энергии и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На протяжении 2014 - 2015 г.г. были утверждены следующие тарифы: в соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 31.10.2014 г. N 19/1 с 01.11.2014 г. по 31.12.2014 г.: тепловая энергия для прочих потребителей (без учета НДС) - 2353,29 руб./Гкал;
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 31.10.2014 г. N 33/16 с 01.01.2015 г.: тепловая энергия для прочих потребителей (бег учета НДС)- 2494,49 руб./Гкал.
Пунктом 7.2.1 договора предусмотрено, что за нарушение сроков оплаты тепловой энергии и теплоносителя, потребитель по требовании теплоснабжающей организации уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от не оплаченной в срок суммы за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего дня после наступления срока оплаты по день фактической оплаты включительно.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что в отношении ГУП РК "Крымтроллейбус" процедура банкротства ведется с 2008 года и поэтому вся сумма задолженности является текущей, являются несостоятельными, так как с 18.03.2014 на территории Республики Крым действует российское законодательство. В течение переходного периода процедура банкротства велась с особенностями, предусмотренными Постановлением Государственного совета РК от 28.05.2014 N 2173-6/14, с изменениями на 30.07.2014 "Об особенностях правового регулирования проведения процедур банкротства на территории Республики Крым в переходный период".
Согласно пункту 1.3 данного Постановления не позднее 15 дней со дня утверждения Советом министров Республики Крым Перечня, арбитражный управляющий обращается в Хозяйственный суд Республики Крым (далее - хозяйственный суд) с ходатайством о введении в отношении должника процедуры наблюдения, предусмотренной Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Процедура наблюдения вводится определением хозяйственного суда, в котором также утверждается в качестве временного управляющего арбитражный управляющий, определенный Перечнем, при условии соответствия его требованиям настоящего Постановления. С даты принятия указанного определения дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по правилам предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
В случае принятия хозяйственным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения реестр требований кредиторов составляется заново по правилам, установленным статьей 71 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
С даты вынесения арбитражным судом определения или принятия решения о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В случае вынесения арбитражным судом в соответствии с частью 5 настоящей статьи определения или принятия решения о применении одной из процедур, прилагаемых в деле о банкротстве, реестр требований кредиторов составляется по правилам законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов предъявляются и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей: 100 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (п.п. 6, 7 ФЗ N 154 "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
10.02.2015 определением Арбитражного суда Республики Крым в отношении ГУП РК "Крымтроллейбус" в порядке ст. 68 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" введена процедура банкротства - наблюдение.
21.02.2015 в периодическом печатном издании "Коммерсант" было опубликовано сообщение о введении наблюдения в отношении ГУП РК "Крымтроллейбус" и о начале приема требований кредиторов. Согласно ст. 70 данного Закона требования кредиторов принимались в течение 30 дней после опубликования данного сообщения. В реестр включались требования, возникшие до 10.02.2015, на сегодняшний день реестр требований кредиторов сформирован временным управляющим заново с учетом норм российского права.
ГУП РК "Крымтеплокомунэнерго" свои требования в новом реестре требований кредиторов не заявило в порядке данной процедуры.
По мнению суда апелляционной инстанции, 10.02.2015 фактически является новой датой возбуждения процедуры банкротства по ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении ГУП РК "Крымтроллейбус", требования истца - ГУП РК "Крымтеплокомунэнерго" частично являются реестровыми, то есть взыскиваемыми в порядке с положениями ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а частично текущими.
Согласно положений абзаца 2 пункта 1 статьи 5 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Текущими являются любые требования об оплате товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Таким образом, задолженность за потребленную тепловую энергию по Договору теплоснабжения N 127-ГУП/П/795/02-01 от 03.11.2014 за период с декабря 2014 по 09 февраля 2015 года (включительно) не является текущей и должна рассматриваться в процедуре банкротства, предусмотренной ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Текущей является задолженность в размере 2 240 193,00 рубля, которую не оспаривал ответчик.
Кроме того, как было указано выше, в новый реестр требований кредиторов, который сформирован в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", истец свои требования не заявлял.
Относительно исковых требований в части взыскания с ответчика - ГУП РК "Крымтроллейбус" пени в размере 34 989,59 рублей за несвоевременную оплату по договору за период декабрь 2014 январь и февраль 2015 года, следует отметить, что согласно части 1 статьи 63 данного Закона с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 104, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.07.2015 по делу А83-1434/2015 оставить без изменений, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Крымтеплокоммунэнерго" без удовлетворения.
Возвратить Государственному унитарному предприятию "Крымтеплокоммунэнерго" с федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину в сумме 13587,06 рублей (тринадцать тысяч пятьсот восемьдесят семь рублей 06 коп.).
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий два месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1434/2015
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТРОЛЛЕЙБУС"