г. Санкт-Петербург |
|
29 сентября 2015 г. |
Дело N А56-9440/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Болоцкого Г.В. по доверенности от 29.12.2014;
от заинтересованного лица: Сучковой Н.А. по доверенности от 29.12.2014; Ермаковой И.Г. по доверенности от 21.01.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18215/2015) Пулковской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2015 по делу N А56-9440/2015 (судья Семенова И.С.), принятое
по заявлению ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон"
к Пулковской таможне
о признании недействительными решений об отказе в возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость
установил:
ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" (Санкт-Петербург, пос.Песочный, д.52А, лит.А, далее - ЗАО "НИПК "Электрон", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Пулковской таможни (196210, Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д.7А, далее - таможенный орган) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов от 12.11.2014 N 08-17/15502, от 11.12.2014 N 08-17/17111, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 1 615 903,47 рублей.
Решением суда от 25.05.2015 заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемые решения признаны недействительными.
Не согласившись с указанным решением, Пулковская таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что решения об отказе в возврате излишне уплаченного НДС приняты обоснованно, поскольку общество к соответствующим заявлениям не приложило, надлежащим образом заполненную корректировку декларации на товары ( КТД).
Представители общества с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложили в отзыве.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями внешнеторговых контрактов ЗАО "НИПК "Электрон" на таможенную территорию Таможенного союза ввезло и задекларировало по декларациям на товары (ДТ) N 10221010/071111/0035317, N 10221010/051211/0039022, N 10221010/040712/0039183 комплектующие изделия, необходимые для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники для излучателя рентгеновского изображения (серии Е код ОКП 944220) и преобразователя (усилителя) рентгеновского изображения (серии HIDEQ 33-4, код ОКП 945 230).
После выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом и уплаты таможенных пошлин, общество обратилось в Пулковскую таможню с заявлениями от 07.11.2014(вход. N 16554)- о возврате излишне уплаченного НДС в отношении ДТ N 10221010/071111/0035317 в размере 10 015,49 рублей и от 05.12.2014 (вх.N 18134)- в отношении ДТ N 10221010/051211/0039022, N 10221010/040712/0039183 - в сумме 1 605 887,98 рублей.
12.11.2014 Пулковской таможней принято решение N 08-17/15502 об отказе в возврате излишне уплаченного НДС по ДТ N 10221010/071111/0035317, а 11.12.2014- решение N 08-17/17111 об отказе в возврате излишне уплаченного НДС по ДТ N 10221010/051211/0039022, N 10221010/040712/0039183.
Полагая, что указанные решения не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а именно, лишают возможности применить льготную ставку НДС, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных актов недействительными.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее- Закон) внесены изменения в статьи 149 и 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно внесенным названным Законом в пункт 2 статьи 149 НК РФ изменениям не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Установлено, что данные положения применяются при условии представления в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года - регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
В силу подпункта 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий), а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", принятым во исполнение Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", утверждено "Положение о разработке, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области". Пунктом 9 данного положения установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Из примечания N 1 к перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории российской федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 19) следует, что освобождение от НДС в отношении указанной в перечне медицинской техники применяется при условии наличия у медицинской техники регистрационного удостоверения, выданного в установленном Минздравом России порядке.
Согласно примечанию 2 к перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в настоящем перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
С учетом вышеизложенного, отнесение к медицинской технике, подпадающей под действие Перечня, производится на основе регистрационного удостоверения Росздравнадзора Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается и не отрицается таможенным органом, что при таможенного оформлении ввозимых по ДТ N 10221010/071111/0035317, N 10221010/051211/0039022, N 10221010/040712/0039183 комплектующих изделий были предоставлены регистрационные удостоверения Росздравнадзора Российской Федерации N ФСР 2008/02590 от 29.04.2008 и N ФСР 2008/02887 от 24.06.2008, подтверждающие, что ввозимые изделия имеют коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП 94 4220) и сертификаты соответствия с приложениями. Необходимые сведения вносились обществом в графы 31, 44 каждой ДТ.
Таким образом, названные документы подтверждают принадлежность декларируемых товаров к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у общества при декларировании указанных в ДТ N 10221010/071111/0035317, N 10221010/051211/0039022, N 10221010/040712/0039183, отсутствовала обязанность уплаты НДС, а таможенные платежи, являются излишне уплаченными и подлежат возврату при соблюдении обществом положений Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии со статьями 89, 90 ТК ТС, пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Закона N 311-ФЗ, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Материалами дела подтверждается, что общество обратилось с заявлениями о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, налогов в пределах трехлетнего срока, установленного частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ. Таможенным органом не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о наличии у общества задолженности по уплате таможенных платежей или иных оснований для возврата, предусмотренных частью 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ.
Ссылка таможенного органа на невозможность возврата излишне уплаченного НДС в связи с отсутствием в соответствующих графах деклараций на товары указания о применении льготы противоречит положениям статьи 147 Закона N 311-ФЗ и статьи 191 ТК ТС, а также Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров( утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 255) и Инструкции по заполнению таможенных деклараций (утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257).
Апелляционный суд отмечает, что при документальном подтверждении декларантом права на применение льготы по уплате НДС, такое основание для отказа возвратить излишне уплаченные платежи, как невнесение декларантом соответствующих изменений (корректировки) в декларации на товары после их выпуска и непредставление КДТ. противоречит вышеприведенным нормативным положениям, в связи с чем, оспариваемый отказ не соответствует нормам действующего таможенного законодательства.
В рассматриваемом случае, в нарушение части 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК таможенный орган не доказал правомерность принятых решений и не опроверг достоверность доказательств, представленных обществом в обоснование своих доводов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции дал полную и правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 мая 2015 года по делу N А56-9440/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Пулковской таможни- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9440/2015
Истец: ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон"
Ответчик: Пулковская таможня Северо-Западного Таможенного управления Федеральной таможенной службы