г. Москва |
|
28 сентября 2015 г. |
Дело N А40-33216/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи П.А. Порывкина
судей М.С. Сафроновой, О.Г. Мишакова
при ведении протокола помощником судьи О.А. Даниловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "САН-ТУР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 мая 2015
по делу N А40-33216/15, принятое судьёй А.В. Полукаровым
по заявлению ООО "САН-ТУР"
к ИФНС России N 14 по г. Москве
третьи лица: 1) УФНС России по г. Москве; 2) Омаров Магомедрасул Магомедалиевич
о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве по проведению внеплановой проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу предприятия в отношении ООО "САН-ТУР", обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "САН-ТУР", а также обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве сообщить Арбитражному суду г. Москвы об исполнении решения суда по настоящему делу
При участии в судебном заседании:
От ИФНС России N 14 по г. Москве: Сергин М.М. по дов. от24.08.2015 N 06-08/027547
От УФНС по г. Москве: Макарова Е.Г. по дов. от 05.02.2015 N 55
УСТАНОВИЛ:
ООО "САН-ТУР" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 14 по г. Москве о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы N14 по г. Москве по проведению внеплановой проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу предприятия в отношении ООО "САН-ТУР", обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N14 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "САН-ТУР", а также обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N14 по г. Москве сообщить Арбитражному суду г. Москвы об исполнении решения суда по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 мая 2015 Заявление ООО "САН-ТУР" о признании незаконными, противоречащими Кодексу об административных правонарушениях, ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" действий Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве по проведению внеплановой проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу предприятия в отношении ООО "САН-ТУР" и обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "САН-ТУР", а также сообщить Арбитражному суду г. Москвы об исполнении решения суда по настоящему делу - оставлено полностью без удовлетворения.
ООО "САН-ТУР", не согласившись с указанным решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268, 272 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 23.10.2014 г. в Инспекцию ФНС N 14 поступило заявление об административном правонарушении, подписанное от имени гражданина Омарова М.М. (г. Махачкала, ул. Гоголя, 11), с просьбой привлечь ООО "САН-ТУР" к ответственности на основании п. 2 ст. 14.5 КоАП (отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
28.10.2014 заявление было направлено ИФНС N 14 России по Москве в Управление федеральной налоговой службы по г. Москве для рассмотрения.
14.11.2014 Управление ФНС по г. Москве поручило ИФНС N 14 России по Москве рассмотреть заявление и произвести необходимые мероприятия в рамках административного производства.
20.11.2014 ИФНС N 14 России по Москве было вынесено решение N 226 о проведении внеплановой проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу предприятия в отношении ООО "САН-ТУР".
20.11.2014 должностные лица ИФНС N 14 России по Москве прибыли в помещение оп месту нахождения ООО "САН-ТУР" (ул. Зорге, д. 18, корп. 2), где вручили Главному бухгалтеру ООО "САН-ТУР" Требование от 20.11.2014 о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.
26.11.2014 главным государственным налоговым инспектором Карпуниным А.Н было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП и проведении административного расследования в связи с несвоевременным предоставлением документов, указанных в требовании от 20.11.2014.
26.11.2014 ИФНС N 14 России по Москве в адрес ООО "САН-ТУР" было направлено новое требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.
03.12.2014 главным государственным налоговым инспектором Карпуниным А.Н. и старшим инспектором-делопроизводителем Чилининой Е.О. составлен акт N 226 проверки полноты оприходования в кассу ООО "САН-ТУР" наличных денежных средств, полученных с применением бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов. Названным актом подтверждается, что за проверяемый период выручка оприходована в полном объеме, нарушений не выявлено.
03.12.2014 главным государственным налоговым инспектором Карпуниным А.Н. в отношении ООО "САН-ТУР" составлен протокол N 0018029 об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП.
14.01.2014 мировым судьей судебного участка N 419 Хорошевского района г. Москвы Ивановой О. А. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "САН-ТУР" в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Посчитав проверочные мероприятия со стороны ответчика, проведенные в отношении ООО "САН-ТУР" незаконными, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением об обжаловании действий ИФНС N 14 России по Москве.
В соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 N 943- "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 133н, приказом УФНС России по г.Москве от 09.07.2012 N 246дсп Зам. начальника Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве Ермаковой С.Н. принято Решение N 226 от 20.11.2014 г. о проведении вне плановой проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу ООО "САН-ТУР".
При исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы:
а) журнал кассира-операциониста;
б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира- операциониста;
г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
е) приходные и расходные кассовые ордера;
ж) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
з) авансовые отчеты;
и)кассовая книга;
к) справка-отчет кассира-операциониста;
л) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;
м) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
н) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;
о) акт приемки бланков строгой отчетности;
п) книга учета бланков строгой отчетности;
р) акт о списании бланков строгой отчетности;
с) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;
т) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
у) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента;
ф) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
х) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;
ц) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы Инспекции для исполнения Государственной функции.
При осуществлении проверяемыми объектами наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности, специалисты Инспекции имеют право получать информацию из автоматизированных систем, формирующих бланк строгой отчетности, о выпущенных документах.
Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств (далее - Акт проверки), а в случае выявления правонарушения - возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Проверяющими по результатам проведенной проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу ООО "САН-ТУР" составлен Акт проверки N 226 от 03.12.2014 г. и вручен по роспись уполномоченному представителю ООО "САН-ТУР" Иванову И.А., действующего на основании доверенности N б/н от 25.11.2014 г.
Как усматривается из п.5 требования о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, инспектором допущена техническая ошибка в дате периода предоставления запрашиваемых бланков строгой отчетности. Указанная техническая ошибка подтверждается, тем, что организацией согласно перечню представлены документы за проверяемый период с 01.01.2014 по 20.11.2014 гг. и инспектором дополнительно не запрашивались документы.
При указанных обстоятельствах, осуществленные действия налогового органа, связанные с исполнением Государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Административным регламентом, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н, не привели к нарушению прав ООО "САН-ТУР".
Указанная позиция инспекции нашла своё отражение в обжалуемом решении (стр. 4-7), согласно которого суд пришёл к правильному выводу, что довод Общества о проведении ответчиком проверки в нарушение поручения УФНС России по г.Москве также является несостоятельным, поскольку, проверка в отношении заявителя была осуществлена ИФНС России N 14 по г. Москве с соблюдением требований поручения УФНС России по г.Москве.
Кроме того, согласно решению, судом сделан правильный вывод о том, что доводы заявителя о том, что одним из результатов обжалуемой проверки стало незаконное возбуждение ответчиком административного дела по ст. 19.7 КоАП РФ и составление протокола об административном правонарушении и о незаконности Определения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ подлежит отклонению, так как они не относятся к рассматриваемому спору, поскольку в исковом заявлении обжалуются действия Инспекции по проведению внеплановой проверки полноты учета выручки денежных средств в кассу предприятия в отношении ООО "САН-ТУР".
Кроме того, как усматривается из заявления (стр. 4) ООО "САН-ТУР" Заявитель не отрицает наличие права административного органа возбудить дело об административно правонарушении и провести административное расследование.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2015 г. по делу N А40-33216/2015-154-257 обоснованным, мотивированным и вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а доводы апелляционной жалобы ООО "САН-ТУР" неподлежащими удовлетворению.
Арбитражный суд первой инстанции дал надлежащую оценку всем представленным доказательствам. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют представленным доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, основаны на правильном применении норм права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, а также влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 мая 2015 по делу N А40-33216/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "САН-ТУР" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33216/2015
Истец: ООО " САН-ТУР"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве
Третье лицо: Омаров М. М., Омаров Магомедрасул Магомедалиевич, Управление Федеральной Налоговой Службы по г. Москве, УФНС по г. Москве