г. Москва |
|
28 сентября 2015 г. |
Дело N А40-46282/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Распутиной И.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ПромАльянс"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2015 по делу N А40-46282/15 (2-290)
по заявлению ООО "ПромАльянс" (ИНН 7726597848, ОГРН 1087746726902)
к УФМС России по г.Москве
об оспаривании постановления N 187/1792/14 от 29.01.2015
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Задворнов А.В. по дов. от 08.10.2014 N МС-9/012-639; |
установил:
ООО "ПромАльянс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить постановление ОИК ОУФМС России по г. Москве в Троицком АО N 187/1792/14 от 29.01.2015 года о привлечении ООО "ПромАльянс" к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением от 28.05.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы отсутствием к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Указывает на то, что фактически Общество не осуществляло какой-либо деятельности на проверенном ответчиком объекте, в день проверки.
Отзыв на жалобу в суд не поступал.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств, доводов апелляционной жалобы и пояснений представителей сторон полагает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 29 июля 2014 года, в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ТАО п. Краснопахорское, с. Былово, территория строительства КП "Фортопс", сотрудниками ответчика выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности Заявителем в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Сангова М.Э., при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Общество нарушило правила привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.
По результатам проверки составлен Протокол осмотра территории от 29.07.2014 и Акт проверки положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников.
11.12.2014 по данному факту уполномоченным должностным лицом ответчика составлен протокол об административном правонарушении N 154133.
29.01.2015 уполномоченным должностным лицом ответчика, вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 400 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Апелляционный суд, вопреки доводам жалобы, полагает обоснованным и правомерным вывод суда первой инстанции о доказанности ответчиком факта совершения Обществом вмененного ему правонарушения, а также о законности оспоренного по делу решения ответчика.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), разрешение на работу- это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Как следует из положений пункта 9 статьи 13.1 упомянутого Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Положениями части 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
Диспозицией части 4 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом как указано в примечании к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Трудовые отношения между работником и работодателем, в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах Общества с учетом пункта 1 Примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Объективную сторону вменяемого Обществу правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт осуществления трудовой деятельности упомянутым гражданином Республики Таджикистан в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу в г.Москве подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе, протоколом осмотра территории, постановлением судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 30.07.2014, актом проверки положений миграционного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 11.12.2014 года, объяснениями иностранного гражданина, рапортами сотрудников проводивших проверку, и другими материалами дела.
На момент проверки указанный иностранный гражданин находился на рабочем месте и занимался трудовой деятельностью, что подтверждается материалами дела.
Ввиду изложенного, суд полагает правомерными выводы административного органа, что выявленного иностранного гражданина к осуществлению работ допустил именно заявитель.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о доказанности факта привлечения к работам иностранного гражданина и наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности органом миграционного контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности административным органом не нарушены, что не оспаривается Обществом.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2015 по делу N А40-46282/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46282/2015
Истец: ООО "ПРОМАЛЬЯНС"
Ответчик: АО ОИК ОУФМС России по г. Москве в Троицком, ОИК ОУФМС России по г. Москве в Троицком АО, УФМС России по г. Москве