г. Киров |
|
29 сентября 2015 г. |
Дело N А29-5567/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сметаниной Я.В.,
при участии в судебном заседании представителя истца - Шуплецовой М.С., действующей на основании доверенности от 06.07.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2015 по делу N А29-5567/2015, принятое судом в составе судьи Изъюровой Т.Ф.
по иску общества с ограниченной ответственностью "БЦР-АВТОКОМ КИРОВ Сервис" (ИНН: 4345248112, ОГРН: 1084345143740)
к администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (ИНН: 1113001350, ОГРН: 1021101017960)
о взыскании задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами и штрафа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "БЦР-АВТОКОМ КИРОВ Сервис" (далее - Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском (с учетом его уточнения) о взыскании с администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация, Ответчик, Заявитель) 1 294 117 руб. 50 коп. задолженности (далее - Долг) по оплате эвакуатора со сдвижной платформой (далее - Товар), поставленного Обществом Администрации в соответствии с заключенным сторонами муниципальным контрактом от 10.07.2014 N 0107300012114000114 (далее - Контракт), 50 535 руб. 38 коп. пени (далее - Пеня), начисленной Истцом за период с 29.12.2014 по 19.05.2015 в связи с просрочкой оплаты Ответчиком Товара. При этом Истец просил взыскать с Ответчика 26 812 руб. в возмещение расходов Общества по уплате государственной пошлины за рассмотрение его иска (далее - Государственная пошлина).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2015 исковые требования Общества удовлетворены, в связи с чем с Ответчика в пользу Истца взысканы 26 447 руб. Государственной пошлины.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение в части взыскания с Администрации Пени и Государственной пошлины.
В обоснование апелляционной жалобы Заявитель указывает, в частности, что наличие Долга обусловлено недостаточным финансированием бюджета муниципального района "Корткеросский" со стороны республиканского бюджета Республики Коми.
Истец свой отзыв на апелляционную жалобу Ответчика не представил.
Ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в это судебное заседание не обеспечил.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Администрации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Истца просила оставить апелляционную жалобу Ответчика без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и признано Заявителем, что во исполнение Контракта Общество поставило Администрации Товар стоимостью 1 294 117 руб. 50 коп., который Ответчик не оплатил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Ссылка Заявителя на отсутствие финансирования бюджета муниципального района "Корткеросский" со стороны республиканского бюджета Республики Коми не может быть принята во внимание, поскольку согласно части 9 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункту 5.7 Контракта Администрация, как покупатель Товара, освобождается от уплаты Пени только в том случае, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны Контракта.
Однако вопреки названным положениям и статье 65 АПК РФ Ответчик не представил доказательства наличия указанных обстоятельств (непреодолимой силы и/или вины Общества), а недостаточное бюджетное финансирование Администрации не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, так как согласно статье 401 ГК РФ под такими обстоятельствами понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, к которым не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника и отсутствие у последнего необходимых денежных средств.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота, в связи с чем недофинансирование учреждения само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 статьи 401 ГК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с этим недостаточное финансирование бюджета муниципального района "Корткеросский" со стороны республиканского бюджета Республики Коми не является основанием освобождения Ответчика от уплаты Пени и возмещения Истцу Государственной пошлины.
Методику расчета сумм Пени и Государственной пошлины Заявитель не оспаривает.
Поэтому, заслушав представителя Истца, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Контракта, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что требования Общества подлежат удовлетворению в указанном выше размере.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Выводы суда первой инстанции о применении норм права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2015 по делу N А29-5567/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-5567/2015
Истец: ООО БЦР-АВТОКОМ КИРОВ Сервис
Ответчик: Администрация муниципального образования муниципального района Корткеросский