г. Москва |
|
01 октября 2015 г. |
Дело N А41-19151/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - администрации городского поселения горки Ленинские Московской области - извещена, представитель не явился,
от судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области Долиной Т.Г. - извещена, не явилась, явку представителя не обеспечила,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения горки Ленинские Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.04.2015 по делу N А41-19151/15, принятое судьей Обарчуком А.А.,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского поселения Горки Ленинские (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Долиной Т.Г. (далее - судебный пристав-исполнитель) от 26.02.2015 N 8/15 о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 30 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.04.2015 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.08.2014 по делу N А41-41764/14 на администрацию возложена обязанность утвердить и выдать Главе крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальному предпринимателю Явичу Роману Анатольевичу схему расположения земельных участков на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории площадью около 310 899 кв. м., в кадастровом квартале 50:21:0080306 (согласно проекту-схеме) и площадью около 12873 кв. м в кадастровом квартале 50:21:0080306 (согласно проекту-схеме).
После вступления в законную силу решения суда выдан исполнительный лист от 17.12.2014 АС N 006078056, который направлен в специализированный межрайонный отдел по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 23.12.2014 срок для добровольного исполнения судебного акта установлен - 5 дней.
В связи с отсутствием добровольного исполнения исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым с администрации взыскан сбор в размере 50 000 рублей.
Также в отношении администрации судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения.
По факту неисполнения судебного пристава-исполнителя судебный пристав-исполнитель 05.02.2015 составил в отношении администрации протокол об административном правонарушении и 26.02.2015 вынес постановление N 8/15 о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в виде 30 000 рублей штрафа.
Отказывая администрации в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения, порядок привлечения ее к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективную сторону состава вмененного администрации правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых в надлежащий срок не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе.
Вопреки доводам администрации в установленном порядке схемы расположения земельных участков взыскателю в соответствии с положениями части 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, действующего на момент совершения исполнительских действий, утверждены не были, проставление на схемах визы-согласования не может быть квалифицировано как решение исполнительного органа местного самоуправления по утверждению схемы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно статье 45 Устава городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области решения нормативного характера оформляются правовым актом в форме постановления, а ненормативного характера - распоряжения.
Однако в настоящем случае ни тот, ни другой правовой акт Главой городского поселения Горки Ленинские и (или) руководителем администрации не принят.
В схеме расположения земельного участка после слов "СОГЛАСОВАНО:" имеются подпись заявителя - Главы Крестьянского (фермерского) хозяйства Явич Р.А, его печать и некая подпись, заверенная печатью администрации (городского поселения Горки Ленинские с датой 25.12.2014.
В связи с этим, как правильно указал суд первой инстанции, не представляется возможным определить, кем схема была согласована и является ли данное должностное лицо, уполномоченным на принятие решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории от имени органа местного самоуправления.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.04.2015 по делу N А41-19151/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.