г. Саратов |
|
02 октября 2015 г. |
Дело N А57-27356/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 10 августа 2015 года по делу N А57-27356/2014 (судья Ю.П. Огнищева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская" (ИНН 6450053772, ОГРН 1116450014361, 410028, г. Саратов, ул. Соборная, 5/7)
о признании недействительным бездействия Администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в неустановлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма,
заинтересованные лица:
Администрация муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450011003, ОГРН 1036405000280, адрес местонахождения: 410012 г. Саратов, ул. Первомайская,78),
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450049166, ОГРН 1026402204950, адрес местонахождения: 410012 г. Саратов ул. им. Горького, 48),
Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450021386, ОГРН 1026402204641, 410028 г. Саратов, пл. Соборная, 3),
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - не явился, извещен,
Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Занозина Л.Н., действующая на основании доверенности от 20.01.2015 N 01-03/14,
Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" - не явился, извещена,
Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская" (далее - заявитель, ООО "УК Волжская", Общество) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 3 л.д. 32-33), о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в неустановлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по следующим адресам: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 132, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38; обязании Администрации муниципального образования "Город Саратов" установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по указанным адресам.
К участию в деле, в качестве заинтересованных лиц, привлечены: Администрация муниципального образования "Город Саратов", Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов".
Решением от 10 августа 2015 года Арбитражный суд Саратовской области признал незаконным бездействие Администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в неустановлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по следующим адресам: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 132, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38.
Суд также обязал Администрацию муниципального образования "Город Саратов" установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по следующим адресам: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 1 32, ул. Чернышевского, д. 1 52, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38.
Кроме того, суд взыскал с Администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу ООО "УК "Волжская" расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.
Суд возвратил ООО "УК "Волжская" из федерального бюджета госпошлину в сумме 4000 руб.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать.
ООО "УК "Волжская" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
ООО "УК "Волжская" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 92630 6), явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Город Саратов" извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 92628 3), явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 92629 0), явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 08.09.2015, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, выслушав пояснения представителя Администрации муниципального образования "Город Саратов", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в управлении ООО "УК "Волжская" находятся многоквартирные дома: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 132, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38.
06 февраля 2014 года (исх. 33) и 01 июля 2014 года (исх. 221) ООО "УК "Волжская" направило в адрес Администрации Волжского района копии протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, входящих в зону обслуживания ООО "УК "Волжская", об утверждении собственниками тарифов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а именно: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 1 32, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38, с просьбой подготовить и выпустить постановления об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в вышеуказанных многоквартирных домах.
10 октября 2014 года управляющая организация обратилась в Администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением (исх. 387) о предоставлении копий постановлений Администрации муниципального образования "Город Саратов" об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по следующим адресам: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 1 32, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38.
Поскольку по указанному заявлению Администрация муниципального образования "Город Саратов" не приняла никакого решения, заявитель, полагая, что в данном случае имеется бездействие, выразившееся в неустановлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нарушающее права и законные интересы Общества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии у Администрации муниципального образования "Город Саратов" обязанности установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, в связи с чем, неисполнение данной обязанности свидетельствует о незаконном бездействии Администрации.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 указанной статьи ЖК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает, что наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации, осуществляющей управление соответствующим домом, при этом размер платы для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливаются органами местного самоуправления.
При этом органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, как для групп многоквартирных домов, так и отдельно для каждого многоквартирного дома, в котором есть такие жилые помещения.
Пунктом 2 решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-245 "О наделении полномочиями по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда" предусмотрено, что Администрации муниципального образования "Город Саратов" надлежит устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирных домах, где собственники приняли решение в соответствии с действующим законодательством об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как следует из материалов дела, в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 132, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская, д. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская, д. 34/38, имеются жилые помещения, которые находятся в муниципальной собственности, и в отношении которых с нанимателями данных жилых помещений заключены договоры социального найма.
ООО "УК "Волжская" обращалось в Администрацию муниципального образования "Город Саратов" за утверждением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в вышеуказанных многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК "Волжская", для взимания платы с населения, а именно: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма (т. 1 л.д. 160).
Таким образом, у Администрации муниципального образования "Город Саратов" возникла обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по указанным адресам.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод Администрации о том, что ООО "УК Волжская" не обращалось в Администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением об установлении платы для нанимателей жилых помещений в спорным многоквартирных домах.
Статьей 33 Устава муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649 (ред. от 19.03.2015) (далее - Устав муниципального образования "Город Саратов"), предусмотрено, что Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
Согласно статье 34 Устава муниципального образования "Город Саратов" структура Администрации города представляет собой перечень структурных подразделений и схему подчиненности (распределение полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города). Структура Администрации города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города.
Решением Саратовской городской Думы от 03.11.2006 N 11-77 "О структуре администрации муниципального образования "Город Саратов" предусмотрено, что Администрация Волжского района является структурным подразделением Администрации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.12.2009 N 1548 "Об исполнении полномочий по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда" (далее - Постановление от 04.12.2009 N 1548) ответственными за подготовку проектов постановлений Администрации муниципального образования "Город Саратов" об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирных домах, где собственники приняли решение в соответствии с действующим законодательством об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, являются администрации районов муниципального образования "Город Саратов".
Таким образом, Общество обоснованно обратилось с заявлением об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в спорных многоквартирных домах в Администрацию Волжского района.
Судом первой инстанции установлено, что Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" подготовила проект постановления "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда" и направила его на согласование в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. Указанный проект был возвращен в Администрацию Волжского района муниципального образования "Город Саратов" без согласования в связи с отсутствием расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В связи с этим Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" обращалась в управляющую организацию с требованием о предоставлении расчета размера платы содержания жилья и ремонта общего имущества в соответствии с действующим законодательством, на которое ООО "УК "Волжская" направило в адрес Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" структуру тарифа по статье "содержание жилья" по данным жилым домам, что подтверждается письмом от 17.10.2014 N 402 и структурой тарифа (т. 2, л.д. 72).
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что довод о необходимости соответствия структуры тарифа Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", не свидетельствует о законности бездействия органа местного самоуправления.
Собственники помещений в домах по адресам: ул. Первомайская, д. 6/8, пр. Котовского, д. 3, ул. Комсомольская, д. 28/30, ул. Чернышевского, д. 197, ул. Соборная, д. 14, ул. Набережная Космонавтов, д. 1А, ул. Чернышевского, д. 169, Соборная пл., д. 5, ул. Григорьева, д. 17/19, ул. Чернышевского, д. 132, ул. Чернышевского, д. 152, ул. Соборная, д. 68А/145, ул. Валовая, д. 41/53, ул. Комсомольская. 29, ул. Лермонтова, д. 25/2, ул. Чернышевского, д. 189, ул. Набережная Космонавтов, д. 7, ул. Набережная Космонавтов, д. 8, ул. Московская, д. 10, ул. Первомайская, д. 47/53, ул. Мичурина, д. 115, ул. Набережная Космонавтов, д. 2, ул. Октябрьская, д. 9А, ул. Комсомольская д. 34/38, на общих собраниях приняли решения об утверждении конкретного для каждого дома размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствующем доме, что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений, в т.ч. N 2 от 19.05.2014, N 2 от 10.06.2014, N 2 от 18.04.2014, б/н от 05.05.2014, N 2 от 26.09.2013, N 2 от 10.02.2014, N 4 от 08.02.2014, N 1 от 31.01.2014, N 3 от 18.02.2014, N 1 от 18.12.2013, N 2 от 10.10.2013, N 2 от 13.11.2013, б/н от 18.11.2013, N 6 от 17.11.2013, N 1 от 19.09.2013, N 6 от 23.10.2013, N 3 от 14.10.2013, N 5 от 06.10.2013, N 2 от 24.09.2013, N 5 от 04.10.2013, N 1 от 23.12.2013, N 1 от 21.10.2013, N 7 от 68А/145 от 23.09.2013, N 2 от 25.12.2013.
Довод Администрации о том, что представленные Обществом документы не позволяли обоснованно и объективно установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку Администрацией, как лицом, на которое возложена обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, должны быть предприняты меры для получения соответствующей информации.
Суд первой инстанции правомерно указал, что настоящий спор возник не по поводу размера платы за содержание и ремонт имущества, а в связи с невыполнением Администрацией обязанности по установлению платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, предусмотренной частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Апелляционная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое бездействие Администрации нарушает права и охраняемые законом интересы Общества, поскольку в отсутствие установленных тарифов ООО "УК Волжская" лишено возможности взимать с нанимателей жилых помещений законно установленную плату за содержание и ремонт жилых помещений и надлежащим образом оказывать услуги по обслуживанию жилого фонда.
Самостоятельное установление тарифов за содержание и ремонт жилого помещения управляющей компанией является неправомерным, влечет за собой административную ответственность, установленную частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности бездействия Администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в неустановлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающих в спорных многоквартирных домах, и правомерно удовлетворил заявленные ООО "УК Волжская" требования.
Апелляционной коллегией отклоняется довод Администрации о том, что Общество с заявлением об установлении размера платы в Администрацию муниципального образования "Город Саратов" не обращалось, в связи с чем бездействие со стороны органа местного самоуправления отсутствует, поскольку данный довод являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получил надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Основания для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 10 августа 2015 года по делу N А57-27356/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-27356/2014
Истец: ООО "УК Волжская"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Третье лицо: Администрация Волжского района МО "Город Саратов", Комитет по ЖКХ Администрации МО "Город Саратов", Комитета по ЖКХ администрации МО "Город Саратов", КУИ администрации МО г. Саратов, ООО "УК Волжская", Управление Росреестра по Саратовской области