г. Москва |
|
06 октября 2015 г. |
Дело N А40-80137/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" октября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "06" октября 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи В.И. Тетюка
при ведении протокола судебного заседания А.А. Борисовым
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговый дом АДЛ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 июля 2015 года, принятое судьей М.А. Ведерниковым (шифр судьи 15-616) в порядке упрощенного производства по делу N А40-80137/15
по иску ООО "Торговый дом АДЛ"
к ООО "КС Холдинг"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: Одринский А.А. - дов. от 12.01.2015
от ответчика: Ромицын Н.С. - дов. от 28.09.2015
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговый Дом АДЛ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "КС Холдинг" о взыскании неосновательного обогащения в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 28.07.2015 г. в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
ООО "Торговый дом АДЛ", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой считает его незаконным и необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с неправильным применением норм материального права.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что работы по договору ответчиком не были выполнены.
Также заявитель жалобы указывает на то, что после расторжения договора у ответчика отсутствуют правовые основания для удержания спорных денежных средств.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В судебном заседании апелляционного суда заявитель доводы жалобы поддерживает в полном объеме
Ответчик с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, проси оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Оснований для отмены либо изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, между ООО "Торговый Дом АДЛ" (Заказчик) и ООО "КС Холдинг" (Исполнитель) 17 октября 2014 года был заключен договор подряда N ТД 2014/10 - 711 (далее - Договор), предметом которого, в соответствии п. 1.1. Договора, являлось выполнение работы по изготовлению и монтажу объекта наружной или внутренней рекламы, оговоренных в Приложениях.
Предмет Договора описан в п. 1.1. Приложения N 1 к Договору (далее - Приложение) и сформулирован следующим образом: "Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по:
a) Проведению обследования кровли здания офисно-делового центра, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д.18. корп.7 и выдаче заключения.
b) Подготовке проектной документации на изготовление и монтаж рекламной крышкой конструкции, далее "Изделие".
c) Подготовке дизайн-проекта концепции рекламного оформления здания.
d) согласования с городской администрацией вопросов по установке Изделия на крыше по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д. 18. корп.7.
e) Изготовлению, доставке и монтажу Изделия, в соответствии с техническим заданием и эскизом".
Общая стоимость работ указана в п. 1.2. Приложения и составляет 535 000 руб., в том числе НДС 18% - 81 610 руб. 17 коп.
График выполнения работ, содержащий начальный, промежуточный и конечный сроки по Договору изложен в п. 1.4. Приложения.
График оплаты по Договору указан в п. 1.3 Договора. Оба графика могут быть сведены в следующую таблицу:
N п/п |
Этап выполнения работ |
Срок выполнения работ |
Размер (руб.) и срок платежа |
1. |
а) Проведение обследования кровли здания офисно-делового центра расположенного по адресу: г, Москва, проспект Андропова, д. 18. кори.7 и выдача заключения: с) Подготовке дизайн-проекта концепции рекламного оформления здания, |
В течение 15 рабочих дней с момента получения авансового платежа и получения всех необходимых документов |
100 000 руб. - Авансовый платеж в течение грех дней с момента выставления счета. |
2. |
d) согласование с городской администрацией вопросов по установке Изделия на крыше по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д. 18. корп.7. |
Исполнитель обязуется подать дизайн-проект концепции рекламного оформления здания в городскую администрацию в течение трех рабочих дней после завершения работ поп.1. |
261 000 руб. после получения положительного заключения городской администрации (архитектора) на предоставленный дизайн-проект концепции рекламного оформления здания. |
3. |
b) Подготовке проектной документации на изготовление и монтаж рекламной крышкой конструкции. далее "Изделие": c) Изготовление.- доставка и монтаж Изделия, в соответствии с техническим заданием и эскизом. |
В течение 30 рабочих дней с момента получения второю платежа. |
87 000 руб. - в течение трех рабочих дней с момента извещения Заказчика о готовности изделий к отправке на монтаж. |
4. |
|
|
87 000 руб. - не позднее пяти 5 дней после выполнения всех работ и подписания акта о приемке работ. |
Из искового заявления следует, что истцом, 30 октября 2014 года платежным поручением N 6132 была произведена предварительная оплата по договору в размере 100 000 руб.
Ответчиком работы по изготовлению и монтажу объекта наружной или внутренней рекламы в установленный в договоре срок выполнены не были.
В связи с чем истец направил ответчику уведомление исх. N 15/03-122 от 11.03.2015 г. об одностороннем отказе от договора па основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, с требованием вернуть перечисленные в качестве аванса денежные средства в размере 100 000 руб. в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты получения уведомления, которое было оставлено последним без удовлетворения.
На основании изложенного истец обратился в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения в размере 100 000 руб.
Ответчик, в обоснование возражений на исковые требования, указывал на то, что заказчик не предоставил исполнителю необходимые для регистрации вывески документы, перечисленные в п. 3 Приложения N 1 к Договору N ТД 2014/10-711 от 17 октября 2014 г., без которых документы не принимают на проведение процедуры регистрации вывески в Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы.
Также ответчик указывал на то, что на протяжении всего срока действия договора исправно исполнял обязательства по договору, а именно:
06.12.2014 г. - изготовлен и направлен на почтовый ящик 2618094@gmail.com представителя Заказчика Михайлова Максима "Дизайн-проект вывески";
15.12.2014 г. - изготовлен и направлен на почтовый ящик mimaffladl.ru представителя Заказчика Михайлова Максима проект вывески;
29.12.2014 г. - проект был полностью переделан по новым требованиям Заказчика и направлен на почтовый ящик mima@adl.ru представителя Заказчика Михайлова Максима проект вывески.
Помимо этого представитель Исполнителя информировал представителя Заказчика, посредством электронной почты о необходимости предоставления документов.
В ответ на требования Исполнителя, Заказчик предоставлял документы, не соответствующие требованиям Департамента Рекламы и СМИ, о чем не однократно сообщалось представителю Заказчика.
В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с положениями ст.ст. 307-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору, в частности непредоставление технической документации, препятствует исполнению договора.
Как правильно установлено судом первой инстанции, Заказчик не предоставил исполнителю необходимые для регистрации вывески документы, перечисленные в п. 3 Приложения N 1 к Договору N ТД 2014/10-711 от 17 октября 2014 г. (далее - Договор), без которых документы не принимают на проведение процедуры регистрации вывески в Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы.
В соответствии с требованиями п. 1.1 Приложения N 1 к Договору, Заказчик в лице ООО "Торговый Дом АДЛ" поручает Исполнителю, в лице ООО "КС Холдинг" выполнить следующие работы: Проведение обследования кровли здания офисно-делового центра, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д. 18, корп. 7 и выдаче заключения; Подготовка проектной документации на изготовление и монтаж рекламной крышной конструкции, далее "Изделия"; Подготовке дизайн-проекта концепции рекламного оформления здания; согласования с городской администрацией вопросов по установке Изделия на крыше по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д. 18, корп. 7; Изготовлению, доставке и монтажу Изделия, в соответствии с техническим заданием и эскизом (см. п. 2 и п. 3 настоящего Приложения).
При этом Заказчик, в соответствии с п. 3 Приложения N 1 к Договору обязуется предоставить все необходимые для регистрации вывески документы, а именно: Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности здания, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации. - копия 2-х сторонняя (нотариально заверенная); выписка из ЕГРЮЛ - копия сроком не больше 1 месяца договор на размещение рекламы от 1 до 10 лет с собственником здания; Копия договора аренды помещения, в случае, когда заявитель не является собственником территории, здания, сооружения и иного объекта или земельных участков, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации; Раздел АР, АС (фасады, разрезы, кровля), раздел КЖ на последний этаж; Доверенность на представителя Исполнителя; Копии учредительных документов (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации - для юридических лиц), ИНН, ОГРН, регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, банковских реквизитов, должностей и ФИО руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов; (все копии заверены печатью организации); и иные документы по требованию согласующих инстанций (Перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги представлен на сайте Департамента.
Согласно п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165 в случае, если Заказчик не совершит соответствующие действия в предусмотренный договором срок, а при его отсутствии - в разумный срок, Подрядчик вправе приостановить исполнение или отказаться от исполнения своих обязательств, существование или исполнение которых поставлено в зависимость от действий заказчика (пункт 2 статьи 328 ГК РФ).
В соответствии со ст. 717 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик фактически был лишен возможности окончания работ по договору по обстоятельствам от него независящим.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что ответчик приступил к выполнению работ, часть работ выполнил, закончить выполнение работ не смог по независящим от него причинам, при этом истец не доказал, что стоимость фактически выполненных ответчиком работ меньше суммы перечисленного истцом аванса, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "Торговый дом АДЛ" не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 июля 2015 года по делу N А40-80137/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Торговый дом АДЛ" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-80137/2015
Истец: ООО "ТД АДЛ"
Ответчик: ООО "КС ХОЛДИНГ", ООО КС Холдинг