г. Москва |
|
05 октября 2015 г. |
Дело N А41-27625/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Промпроект" - Руднов С.И. представитель по доверенности от 04.06.2015
от общества с ограниченной ответственностью "ААА Авторусь" - Руднов С.И. представитель по доверенности от 01.06.2015,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2015 по делу N А41-27625/15, принятое судьей Новиковой Е.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промпроект", общества с ограниченной ответственностью "ААА Авторусь" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений об отказе в государственной регистрации права на объекты недвижимости; об обязании регистрирующего органа осуществить государственную регистрацию права собственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Промпроект" (далее - ООО "Промпроект"), общество с ограниченной ответственностью "ААА АВТОРУСЬ" (далее - ООО "ААА АВТОРУСЬ") обратились в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) со следующим требованиями:
- признать незаконными решения управления об отказе в государственной регистрации права собственности (переход права), оформленные в виде сообщений от 26.02.2015 N 20/027/002/2015-141, N 50/027/002/2015-139;
- обязать управление осуществить государственную регистрацию права собственности (переход права) на объекты недвижимого имущества:
1) здание, расположенное по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, стр. 2, кадастровый номер: 50:55:0010138:154.
2) земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, кадастровый номер: 50:55:0010138:131.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.07.2015 заявленные ООО "Промпроект" и ООО "ААА АВТОРУСЬ" требования удовлетворены (л.д. 100-101 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя управления, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителей возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя заявителей, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Промпроект" (заказчик-застройщик) и ООО "ААА АВТОРУСЬ" (инвестор) 01.07.2012 заключили Инвестиционный договор на строительство объекта недвижимого имущества N 1-И (далее - Инвестиционный договор), предметом указанного договора является реализациями сторонами инвестиционного проекта по строительству объекта недвижимого имущества, в соответствии с которым инвестор проекта обязуется передать заказчик-застройщику денежные средства, а заказчик-застройщик обязуется использовать их для создания объекта недвижимости с последующей передачей его в собственность инвестору проекта на условиях, предусмотренных настоящим договором (л.д. 8 т. 1).
Пунктом 1.2 Инвестиционного договора установлены характеристики объекта, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта: здание (многофункциональный, складской и технический центр с площадками для хранения транспортных средств и торгово-выставочными площадями; расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, стр. 2, планируемая общая площадь 4 649,7 кв.м., этажность: двухэтажное здание с подвальным помещением.
В соответствии с пунктом 4.3 Инвестиционного договора оформление имущественных прав инвестора проекта на результат инвестиционного проекта осуществляется после выполнения сторонами обязательств по договору и получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию на основании акта реализации инвестиционного договора.
Заказчик-застройщик обязуется реализовать инвестиционный проект со последующей передачей объекта инвестирования Инвестору проекта в собственность (пункт 9.2.1 Инвестиционного договора).
По факту выполнения своих обязательств по Инвестиционному договору ООО "Промпроект" осуществил государственную регистрацию права собственности на созданный объект недвижимости, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 11.03.2014 50-АЗ N 198386, согласно которому созданному объекту недвижимости присвоен кадастровый номер: 50:55:0010138:154 (л.д. 21 т. 1).
Согласно акту о результатах реализации инвестиционного проекта от 01.10.2014 во исполнение условий Инвестиционного договора инвестор осуществил финансирование инвестиционного проекта по строительству вышеуказанного объекта; объект принят в эксплуатацию заказчиком-застройщиком, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 27.11.2013 N RU 50334000-13-260 и первичным свидетельством о праве собственности от 11.03.2014 и подлежит передаче в собственность инвестору во исполнение Инвестиционного договора (л.д. 15 т. 1).
Впоследствии 08.12.2014 между ООО "Промпроект" (продавец) и ООО "ААА АВТОРУСЬ" (покупатель) заключен договор купли-продажи N 3, в соответствии с которым продавец передает в собственность покупателя за плату земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010138:131, расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для многофункционального гаражно-складского комплекса, площадью 2 207 кв.м. (л.д. 17 т. 1).
Актом приема-передачи от 12.12.2014 продавец передал, а покупатель принял земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, кадастровый номер: 50:55:0010138:131 (л.д. 20 т. 1).
Заявители 14.01.2015 обратились в управление с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на созданный объект недвижимости и земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010138:131.
Сообщением от 26.02.2015 N 20/027/002/2015-141 управлением отказано заявителям в государственной регистрации перехода права собственности на указанные объекты недвижимости со ссылкой на абзацы 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), поскольку согласно данным из ЕГРП права собственности на объект недвижимости принадлежит ООО "Промпроект" и в нарушение требований части 2 статьи 218 Гражданского Кодекса (далее - ГК РФ) на государственную регистрацию не представлен договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, а представлен Инвестиционный договор на строительство объекта недвижимого имущества от 01.07.2012 N 1-И.
Сообщением от 26.02.2015 N 50/027/002/2015-139 управлением также отказано заявителям в государственной регистрации перехода права собственности на указанные объекты недвижимости со ссылкой на абзацы 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ, поскольку в представленном на государственную регистрацию в качестве правоустанавливающего документа договора купли-продажи от 08.12.2014 N 3 земельный участок отчуждается без расположенного на нем здания.
Полагая, что отказы управления являются незаконными, заявители обратились в Арбитражный суд Московской области с данным заявлением.
Удовлетворяя требования заявителей, суд первой инстанции исходил из того, что действия управления нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не соответствуют закону.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконными действий государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемых действий требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данными действиями прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона N 122-ФЗ к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, относятся проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
В соответствии с положениями статей 16 - 18 Федерального закона N 122-ФЗ, государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые в свою очередь должны соответствовать требования к предоставляемым на государственную регистрацию документам.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в т.ч., договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 указанной статьи).
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав содержится в статье 20 Федерального закона N 122-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно части 1 статьи 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Как следует из материалов дела, ООО "Промпроект" (заказчик-застройщик) и ООО "ААА АВТОРУСЬ" (инвестор) 01.07.2012 заключили Инвестиционный договор на строительство объекта недвижимого имущества N 1-И (далее - Инвестиционный договор), предметом указанного договора является реализациями сторонами инвестиционного проекта по строительству объекта недвижимого имущества, в соответствии с которым инвестор проекта обязуется передать заказчику - застройщику денежные средства, а заказчик-застройщик обязуется использовать их для создания объекта недвижимости с последующей передачей его в собственность инвестору проекта на условиях, предусмотренных настоящим договором (л.д. 8 т. 1).
Согласно акту о результатах реализации инвестиционного проекта от 01.10.2014 во исполнение условий Инвестиционного договора инвестор осуществил финансирование инвестиционного проекта по строительству вышеуказанного объекта; объект принят в эксплуатацию заказчиком-застройщиком, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 27.11.2013 N RU 50334000-13-260 и первичным свидетельством о праве собственности от 11.03.2014 и подлежит передаче в собственность инвестору во исполнение Инвестиционного договора (л.д. 15 т. 1).
Целью подписания акта о реализации инвестиционного проекта является подтверждение - исполнения всеми сторонами своих обязательств, вытекающих из инвестиционного контракта, а также получение необходимого документа для обращения в регистрирующий орган для регистрации своего права.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на государственную регистрацию был представлен Инвестиционный договор от 01.07.2012 N 1-И, а также Акт о реализации инвестиционного проекта от 01.10.2014.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") ГК РФ.
В статье 8 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) установлено, что отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона РСФСР от 26.06.1991 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и статьи 6 Федерального закона N 39-ФЗ объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до окончания реализации инвестиционного контракта.
Согласно правовой позиции изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54, если не установлено иное, судам надлежит оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.
Таким образом, правовая природа инвестиционного договора от 01.07.2012 N 1-И оценивается как договор купли-продажи будущей недвижимости.
При этом судам необходимо учитывать, что положения законодательства об инвестициях (в частности, статьи 5 Закона РСФСР от 26.06.1991 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", статьи 6 Федерального закона N 39-ФЗ) не могут быть истолкованы в смысле наделения лиц, финансирующих строительство недвижимости, правом собственности (в том числе долевой собственности) на возводимое за их счет недвижимое имущество (абзац 2 пункта 4).
Таким образом, при квалификации инвестиционного договора как договора купли-продажи необходимо учитывать, что право собственности на объекты недвижимости возникает у лиц, заключивших договор купли-продажи будущей недвижимой вещи (включая случаи, когда на такого рода договоры распространяется законодательство об инвестиционной деятельности), по правилам пункта 2 статьи 223 ГК РФ, то есть с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним этого права за покупателем.
С учетом вышеизложенного, поскольку порядок приобретения права собственности на основании договора, связанного с инвестиционной деятельностью, регламентирован действующим законодательством, соответственно, оснований для отказа в государственной регистрации права собственности на здание, расположенное по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, стр. 2, кадастровый номер: 50:55:0010138:154 у управления не имелось.
Ссылка управления в апелляционной жалобе на то, что согласно сведениям из ЕГРП здание с кадастровым номером 50:55:0010138:154 принадлежит ООО "Стройкомплект" не принимается апелляционным судом, поскольку согласно выписке и ЕГРП от 14.09.2015 вышеуказанное здание принадлежит на праве собственности ООО "Промпроект". Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Подпунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу части 2 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со статьей 25.5 Федерального закона N 122-ФЗ при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация перехода права собственности либо, если договор аренды подлежал государственной регистрации, государственная регистрация изменения арендатора в договоре аренды в отношении земельного участка, занятого таким недвижимым имуществом и принадлежавшего предшествующему собственнику указанных объектов недвижимости на праве собственности или аренды.
Из содержания статьи 25.5 Федерального закона N 122-ФЗ следует, что при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация перехода права на земельный участок. При этом положения статьи 25.5 Федерального закона N 122-ФЗ соотносится с положением Подпунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации о таком принципе единство судьбы земельного участка и прочно связанного с ними объекта недвижимости.
Также, на государственную регистрацию был представлен договор купли-продажи от 08.12.2014 N 3, заключенный между ООО "Промпроект" (продавец) и ООО "ААА АВТОРУСЬ" (покупатель), в соответствии с которым продавец передает в собственность покупателя за плату земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, кадастровый номер: 50:55:0010138:131. В соответствии с Актом приема-передачи от 12.12.2014 продавец передал, а покупатель принял земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д. 1и, кадастровый номер: 50:55:0010138:131.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые отказы управления от 26.02.2015 N 20/027/002/2015-141, N 50/027/002/2015-139 являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ судебный акт об оспаривании решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должен содержать указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителей, суд первой инстанции обязал управление осуществить государственную регистрацию права собственности (переход права) на созданный объект недвижимого имущества (здание) с кадастровым номером 50:55:0010138:154 и земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010138:131.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2015 по делу N А41-27625/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27625/2015
Истец: ООО "ААА АВТОРУСЬ", ООО "ПРОМПРОЕКТ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области