г. Чита |
|
7 октября 2015 г. |
Дело N А19-5420/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 октября 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу NА19-5420/2014 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области (ИНН 3817026322, ОГРН 1043802007765, место нахождения: 666687, г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 84) к федеральному казенному учреждению "Объединение исправительных колоний N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (ИНН 3817020666, ОГРН 1023802006392, место нахождения: 666677, г. Усть-Илимск, ул. Высотная,47) о взыскании 955 570, 38 руб. (суд первой инстанции: Филатов Д.А.).
при участии в заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
от учреждения - Распутина С.В., представителя по доверенности от 01.01.2015,
личность и полномочия которого установлены судьей Арбитражного суда Иркутской области Ибрагимовой С.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким А.В.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" 955 570,38 руб., в том числе: по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в сумме 859 515,47 руб. (налог в размере 585 902,22 руб., пени в размере 207 055,25 руб., штраф в размере 66 558 руб.); по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 96 054,91 руб. (налог в размере 65 099,91 руб., пени в размере 23 560 руб., штраф в размере 7 395 руб.).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Инспекцией требования N N 23222,23223,23224 по состоянию на 16.09.2013 выставлены и направлены налогоплательщику в сроки, установленные нормами 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, срок уплаты задолженности определен верно. Довод о том, что Инспекцией пропущен шестимесячный срок для обращения о взыскании задолженности в судебном порядке признан необоснованным.
Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в решении суда первой инстанции сроки уплаты по требованиям определены в календарных, а не в рабочих днях, выводы суда об отсутствии обстоятельств пропуска шестимесячного срока для обращения в суд основаны на неверном толковании и применении норм права.
Учреждение со ссылкой на статьи 1,9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пункт 1.1 Устава ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, статьи 13,17,18 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" утверждает, что учреждение осуществляет государственную функцию по исполнению требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обаятельном привлечении осужденных к труду, в связи с чем, получает дополнительное бюджетное финансирование от приносящей доход деятельности. Из системного анализа действующего правового регулирования следует, что вышеуказанное дополнительное бюджетное финансирование подлежит включению в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций.
Кроме того, с учетом норм статьей 247,248,249 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казённым учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.07.2010 N 73н, учреждение не может быть признано лицом, получившим выручку от реализации товаров (работ, услуг), и/или имущественных прав, и, следовательно, доход от реализации.
Инспекцией представлен в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 31.10.2014,04.12.2014, 30.12.2014, 12.03.2015, 16.04.2015, 19.08.2015.
Инспекция своих представителей в судебное заседание не направила, известило о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2015 года производство по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу NА19-5420/2014 приостановлено до опубликования на сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации постановления Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по делу NА19-14904/2013.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2015 года назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по делу N А19-5420/2014 и рассмотрения апелляционной жалобы на 15 апреля 2015 года 16 часов 30 минут.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 года в связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Желтоухова Е.В. в отпуске (приказ Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 N 19-К), на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7 (ред. от 22.06.2012), произведена замена судьи Желтоухова Е.В. на судью Никифорюк Е.О.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2015 года производство по делу N NА19-5420/2014 возобновлено.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2015 года производство по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу NА19-5420/2014 приостановлено до рассмотрения дела NА19-14904/2013.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2015 года назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по делу N А19-5420/2014 и рассмотрения апелляционной жалобы на 14 часов 00 минут 7 октября 2015 года.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2015 года производство по делу N NА19-5420/2014 возобновлено.
6 октября 2015 года от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской заявление об отказе от исковых требований о взыскании задолженности на общую сумму 955 570, 38 руб., в связи с отсутствием у ответчика указанной задолженности по налогу на прибыль, с учетом постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу N А19-14904/2013.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по делу в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В силу части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" указано, что право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
Отказ от иска относится к распорядительным правам истца, обусловленным его материальными притязаниями, является проявлением принципов равенства сторон и состязательности судопроизводства в арбитражном суде. Отказ от иска представляет собой заявленный истцом в арбитражном суде безусловный отказ от судебной защиты определенного субъективного права.
Представитель Учреждения в судебном заседании пояснил, что не возражает против заявленного Инспекцией отказа от исковых требований.
Суд апелляционной инстанции, учитывая, что заявление об отказе от требований подписано уполномоченным лицом - начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области Ларшиной С.В. (приказ от 25.02.2015 N ММВ-10-4/156@), отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, полагает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по делу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом, арбитражный суд прекращает производство по делу.
В пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 этого Кодекса прекращает производство по делу.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 150 и пунктом 3 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 151 АПК Российской Федерации и подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждению надлежит возвратить из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную им при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 535405 от 01.10.2014 в сумме 2000 руб.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 49, 150, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области от иска к Федеральному казенному учреждению "Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" о взыскании 955 570, 38 руб.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу N А19-5420/2014 отменить.
Производство по делу прекратить.
Возвратить Федеральному казенному учреждению "Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" из федерального бюджета уплаченную государственную пошлину в размере 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Иркутской области.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5420/2014
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Объединение исправительных учреждений N8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю"