г. Томск |
|
7 октября 2015 г. |
Дело N А45-19646/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбачевой А.Г. с применением средств аудиозаписи
при участии в заседании:
от заявителя Суровикин К.Б. по доверенности от 17.03.2015, Плеханова Л.Н. по доверенности от 16.04.2015
от заинтересованных лиц без участия (извещены)
от третьих лиц : от Территориального фонда ОМС Кисловец Т.М. по доверенности от 12.01.2015, от Министерства - без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр лабораторной диагностики"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06 июля 2015 года по делу N А45-19646/2014 (судья В.В. Шашкова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр лабораторной диагностики" (ОГРН 1065403006316, ИНН 5403181503, 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 3, 302; 630099, г. Новосибирск, Октябрьская, 52)
к Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18)
Правительству Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18)
третьи лица: Министерство здравоохранения Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 80)
о признании незаконным пункта 2 решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 30.05.2014 N 5,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр лабораторной диагностики" (далее - Общество, заявитель, ООО "Центр лабораторной диагностики") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - Комиссия) о признании незаконным п. 2 решения N 5 от 30 мая 2014 года об установлении государственного задания по амбулаторно-поликлинической помощи (по диагностике) на 2014 год для ООО "Центр лабораторной диагностики" в объеме 62 616 УЕТ; об обязании внести изменения в решение N 5 от 30 мая 2014 года, а именно выделить ООО "Центр лабораторной диагностики" дополнительные объемы медицинской помощи, увеличив годовое задание заявителя на 2014 год до 246 774,88 УЕТ с учетом фактического потребления застрахованными лицами в Новосибирской области медицинской помощи, которая была оказана ООО "Центр лабораторной диагностики" в рамках территориальной программы ОМС за весь период 2014 года.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06 июля 2015 года требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Центр лабораторной диагностики" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов апеллянт ссылается на отсутствие в законе исключений в отношении применения такого критерия как "потребность застрахованных лиц в медицинской помощи" для медицинских организаций, оказывающих в системе ОМС диагностические услуги; заявителем в 2014 году фактически оказаны застрахованным лицам в системе ОМС диагностические услуги в объеме 246 774,88 УЕТ; выводы суда основаны не основаны на доказательствах дела; решение Комиссии нарушает права заявителя.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, поддержаны представителями Общества в судебном заседании.
Территориальный Фонд ОМС в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Кроме того, просит прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что дела с участием лиц, не имеющих статус юридического лица, не отнесены к компетенции арбитражного суда.
Заинтересованные лица, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Центр лабораторной диагностики" является медицинской организацией, участвующей в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области, с 2012 года.
Решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 30 мая 2014 года N 5 для ООО "ЦЛД" выделен объем медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год в размере 62 616 УЕТ. В финансовом эквиваленте такой объем медицинской помощи составляет 2 289 840 рублей.
Заявитель, полагая, что оспариваемое решение Комиссии от 30 мая 2014 года N 5 в части определения объема медицинской помощи для ООО "ЦЛД" является незаконным, так как не учитывает реальной потребности населения Новосибирской области в услугах, оказываемых заявителем в системе ОМС, а также нарушает права заявителя при осуществлении им экономической деятельности в системе обязательного медицинского страхования, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что распределение объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется Комиссией не произвольно, а в соответствии с законодательно закрепленными критериями, поэтому принятое решение соответствует закону, а факт нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя не установлен.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
В силу статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование (ОМС) - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
Согласно пункту 1 статьи 15 указанного Закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы.
В силу пункта 5 указанной статьи медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Статьей 20 Федерального закона N 326-ФЗ закреплено право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, медицинская организация как участник обязательного медицинского страхования участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 9 статьи 36 Федерального закона N 326-ФЗ, для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 10 ст. 36 Федерального закона N 326-ФЗ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение).
Пунктом 8 Положения установлено, что Комиссия распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.
В соответствии с п. 15 Положения решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Комиссии и доводится до сведения территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.
Критерии, подлежащие учету при распределении объемов предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, изложены в Письме Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", где, в частности указано, что объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением Комиссии между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.
При распределении объемов медицинской помощи учитываются: сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения о видах медицинской помощи, мощности вошедших в реестр медицинских организаций, профилях медицинской помощи, врачебных специальностях; сведения страховых медицинских организаций о числе застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и финансовых средствах для ее оплаты; сведения медицинских организаций, представленные при подаче уведомления об участии в сфере обязательного медицинского страхования, включающие:
а) показатели (в том числе коечную мощность, объемы медицинской деятельности и другие), установленные решением Комиссии, подтверждающие возможность медицинской организации по выполнению объемов медицинской помощи в разрезе видов, профилей отделений (коек), врачебных специальностей в соответствии с правом на их осуществление; б) данные о половозрастном составе и численности застрахованных лиц, прикрепившихся для амбулаторно-поликлинического обслуживания; в) показатели, подтверждающие возможность медицинских организаций оказать диагностические услуги - для медицинских организаций, оказывающих только отдельные диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление; г) показатели, установленные решением Комиссии, подтверждающие возможность медицинских организаций дополнительно оказывать отдельные диагностические услуги - для медицинских организаций, оказывающих в рамках основной деятельности дополнительно отдельные диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление.
При этом учитывается фактическое (за предыдущий период) и расчетное потребление медицинской помощи застрахованными лицами по полу и возрасту.
В соответствии с пунктом 4 раздела "Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования" письма Минздрава России от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Письмо) распределение объема диагностических услуг медицинским организациям, оказывающим только диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление, и которым не может быть определен объем медицинской помощи в показателях, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществляется исходя из потребности включенных в реестр медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, в случае отсутствия у медицинских организаций данных диагностических услуг или их недостаточности.
Проанализировав содержание указанных выше правовых норм. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что такой критерий, как "потребности застрахованных лиц в медицинской помощи" для распределения объема диагностических услуг применению не подлежит, поскольку лаборатории, оказывающие только диагностические услуги, к которым относится и ООО "ЦЛД", прием застрахованных не ведут. Лаборатории удовлетворяют потребности направляющих медицинских организаций, в случае отсутствия у данных медицинских организаций возможности самим проводить лабораторные исследования.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что объем медицинской помощи для ООО "ЦЛД" как для медицинской организации, оказывающей только диагностические услуги, определяется исходя из потребности медицинских организаций, у которых отсутствует возможность оказания в полном объеме диагностических услуг (направившая МО), а не из потребности застрахованных лиц в его услугах, как полагает заявитель.
Фактическая возможность оказания услуг организаций, оказывающей только диагностические услуги, не являются критерием распределения объема согласно вышеназванному письму.
Нормативными актами не установлена обязанность для Комиссии распределять объемы оказания медицинской помощи с целью обеспечения рентабельности деятельности коммерческих организаций (формировать поток биоматериала, исходя из производственных мощностей лаборатории), так как целью обязательного медицинского страхования является обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая (статья 20 Закона об ОМС).
Такой критерий как "фактическая (за предыдущий период) потребность медицинской помощи", для распределения объема диагностических услуг также не применим, поскольку потребности направляющих медицинских организаций зависят от оснащения лабораторным оборудованием, которая меняется при вводе в эксплуатацию новых мощностей и появлении у направляющих медицинских организаций возможности самим проводить лабораторные исследования.
Заказы на лабораторные исследования ООО "ЦЛД" получает не от застрахованных лиц, а от направивших медицинских организаций, в связи с чем довод апеллянта о нарушении Комиссией вышеуказанных критериев при распределении объемов правомерно признан судом не обоснованным.
В связи с развитием Новосибирского областного центра лабораторной медицины, оснащением государственных медицинских организаций Новосибирской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и Программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы, решением Комиссии от 19.12.2013 г. для ООО "ЦЛД" на 1 квартал 2014 года был установлен объем медицинской помощи в размере 31308 УЕТ, что соответствует уровню государственного задания в системе ОМС на 2013 год.
В доказательство обоснованности решения Комиссии была представлена справка главного лаборанта Новосибирской области (т. 5 л.д.16-21).
Кроме того, в адрес Комиссии, Территориального фонда, Министерства здравоохранения Новосибирской области от медицинских организаций, потребности которых обеспечивались Комиссией при распределении объемов медицинской помощи, не поступало обращений о том, что объемы, выделенные заявителю, не отвечают их фактической потребности в диагностических услугах.
При этом, заявитель не представил доказательств несоответствия распределенных Комиссией объемов медицинской помощи фактической потребности медицинских организаций, у которых отсутствует возможность самостоятельного осуществлять диагностические исследования.
Апеллянт ссылается, что подтверждением потребности медицинских организаций в диагностических исследованиях являются представленные им акты сверки выполненных диагностических исследований.
Вместе с тем, акты сверки, представленные Заявителем, свидетельствуют о возможности оказания им диагностических услуг, которую третьи лица не оспаривают, тогда как Комиссия не обязана устанавливать объем, отвечающий потребности заявителя, являющимся коммерческой организацией, у которой оказание медицинских услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования не является основной деятельностью.
Кроме того, акты сверки с медицинскими организациями, которые представил заявитель, с указанием объема фактически выполненных им услуг, не являются доказательством потребности медицинских организаций, учитываемой при распределении Комиссией объема медицинской помощи, так как в них не указано, что эти услуги оказывались в рамках программы обязательного медицинского страхования.
В представленных Актах не указано, в рамках каких отношений ООО "ЦЛД" оказывались диагностические услуги медицинским организациям, объемы которых указаны в представленных актах, оказывались ли указанные диагностические услуги застрахованным по ОМС лицам, входили ли указанные диагностические услуги в программу ОМС.
Таким образом, расчет, основанный на таких актах, не может быть принят судом как расчет объема медицинской помощи, подлежащего распределению Заявителю.
Более того, при рассмотрении государственного задания ООО "ЦЛД" в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на 2014 год по его обращению об увеличении государственного задания Комиссией учтено следующее:
при анализе счетов и реестров, содержащихся в подсистеме ведения персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования Территориального фонда ОМС Новосибирской области, предъявленных ООО "ЦЛД" к оплате страховым медицинским организациям (далее - СМО) в первом квартале 2014 г, выявлено проведение им исследований, не подтвержденных объемами медицинской помощи, предоставляемыми застрахованным гражданам направляющей медицинской организацией, а также подлежащих оплате непосредственно медицинской организацией, (до 38% от всех направлений направляющей медицинской организации), медицинскими организациями, имеющими собственные лабораторные мощности и получающими финансирование в системе обязательного медицинского страхования в составе тарифа, осуществлялось направление лабораторных материалов в ООО "ЦЛД".
Таким образом, Комиссия рассмотрела обращения заявителя об увеличении для него государственного задания, однако необходимости установления для него иных объемов не усмотрела, что отразила в протоколах заседаний и уведомила об этом заявителя.
В соответствии с решением Комиссии в августе - сентябре 2014 года главным лаборантом Новосибирской области проведен анализ потребности государственных медицинских организаций Новосибирской области в диагностических услугах и подготовлено заключение об отсутствии необходимости в дополнительном привлечении к выполнению государственного задания медицинских организаций, оказывающих только диагностические услуги, в том числе и ООО "ЦЛД".
Заявитель указал, что решение Комиссии нарушает его экономический интерес, поскольку он не получил оплату диагностических услуг от СМО сверх выделенного объема. Между тем, по решениям суда в его пользу были взысканы средства на оплату фактического объема медицинской помощи, оказанной ООО "ЦЛД" в 2012 и в 2013 году сверх выделенного государственного задания (дела N А45-4238/2014 и А45-4221/2014). Таким образом, объем медицинской помощи, выделенный заявителю, не является препятствием для осуществления им экономической деятельности и получения оплаты за оказанные услуги от направивших медицинских организаций - заказчиков диагностических услуг.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона об ОМС медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Согласно пункту 111 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила), взаимодействие страховых медицинских организаций с медицинскими организациями осуществляется в соответствии с договорами в сфере обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 4.1 договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, страховая медицинская организация обязана оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет медицинской организации на основании предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов: 1) в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением Комиссии, 2) с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Заявитель 01.08.2014 г. подписал дополнительное соглашение к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с ООО СК "Ингосстрах-М" и ООО СМО "Симаз-Мед", в которых стороны согласовали объемы (пределы объемов медицинской помощи), установленные Комиссией.
В связи с тем, что право заявителя на получение оплаты за оказанные им медицинские услуги в пределах установленных объемов реализуется посредством договора на оказание и оплату медицинской помощи, а Комиссия не является стороной договорных отношений и обязательств по оплате медицинской помощи перед заявителем не имеет (не принимает участие в реализации права заявителя на получение оплаты), она не может нарушить право заявителя на получение оплаты за оказанные медицинские услуги.
Само по себе решение Комиссии основанием оплаты медицинской помощи, оказанной заявителем, не является. Объем медицинской помощи, выделенный ООО "ЦЛД", не является препятствием для осуществления заявителем экономической деятельности и получения оплаты за оказанные услуги от медицинских организаций - заказчиков диагностических услуг.
Кроме того, как указал сам заявитель, в производстве Арбитражного суда Новосибирской области рассматриваются исковые заявления о взыскании долга по договору ООО "ЦЛД" к страховым медицинским организациям, которые отказали ему в оплате услуг сверх выделенных объемов (номера дел А45-26751/2014, А45-26755/2014, А45-26790/2014 (данное дело рассмотрено и 04 августа 2015 года принято решение о взыскании с ОАО страховая компания "РОСНО-МС" (филиал "Новосибирск-медицина"), г. Москва, в пользу ООО "Центр лабораторной диагностики", г. Новосибирск, 2 945 802 рубля 76 копеек задолженности, решение не вступило в законную силу).
Таким образом, доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что установленный Комиссией для заявителя объем медицинской помощи препятствует оплате оказанных заявителем всех диагностических услуг в 2014 году, не представлено.
Из материалов дела следует, что распределение объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования не произвольно, а в соответствии с законодательно закрепленными критериями, в связи с чем решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи должно быть мотивировано как принципами сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими учреждениями региона в пределах установленных территориальной программой объёмов предоставления медицинской помощи, так и показателями, применимыми к данному лечебному учреждению, что и было сделано при принятии решения Комиссии в отношении заявителя.
Таким образом, принятое решение соответствует закону, а факт нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя судом правомерно не установлен.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и направлены на переоценку фактических обстоятельств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Позиция Территориального фонда о необходимости прекращения производства по делу признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, не основанной на положениях ст. 198 АПК РФ, не содержащих ограничений по оспариванию решений органов, не имеющих статус юридического лица, напротив, решение Комиссии как публичного органа подлежат обжалованию лицами, чьи права нарушены соответствующими решениями подобных формирований (определение Верховного суда РФ от 27.05.2015 N 310-КГ 15-4625).
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06 июля 2015 года по делу N А45-19646/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.Е. Ходырева |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-19646/2014
Истец: ООО "Центр лабораторной диагностики"
Ответчик: Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Председатель Иванинский О. И., Правительство Новосибирской области
Третье лицо: Министерство здравоохранения НСО, Секретарь Комиссии Дик Т. А., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования НСО, Плеханова Л Н, Седьмой арбитражный апелляционый суд